Центр фискальной политики Бюджетирование, ориентированное на результаты: определение, измерение и учет бюджетных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
СЛАЙД 1 Организация бухгалтерского учета, отчетности и бюджетной классификации в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Транксрипт:

Центр фискальной политики Бюджетирование, ориентированное на результаты: определение, измерение и учет бюджетных услуг

Роль и место показателя «бюджетная услуга» в системе БОРа Для практической реализации методики БОРа необходимо: Четко определить показатель непосредственного результата деятельности (output), которым является бюджетная услуга, а также общественно- значимый эффект (outcom), возникающий в результате предоставления этой услуги. Требования к показателю: Должен быть количественно измерим и поддаваться учету и контролю Должен быть увязан с бюджетным финансированием Методология учета показателя должна вписываться в действующую систему бухгалтерского и статистического учета (СНС-93, СГФ) Должен однозначно трактоваться всеми хозяйствующими субъектами Четкое определение результата необходимо: для разработки стандартов качества конкретного вида услуги для перехода от финансирования сети к финансированию по результатам (калькуляция услуги)

Трактовка термина «бюджетная услуга» Широко используется термин «бюджетная услуга», однако в официальных нормативно-правовых актах определение этого понятия отсутствует. В результате используются различные трактовки термина: Узкая: в качестве бюджетных услуг рассматриваются только услуги здравоохранения и образования (индивидуального пользования). Все остальное рассматривается как функция государства. Такая трактовка по существу выводит из под БОРа деятельность министерств. Широкая: в объем производства бюджетных услуг включается производство товаров, а также результаты любой деятельности бюджетного сектора, не связанные с выполнением государственных функций.

Трактовка термина «бюджетная услуга» - продолжение Пример широкого определения - определение данное в проекте «Кодекса лучшей практики для субъектов РФ и муниципальных образований», в котором бюджетная услуга определяется как «условное обозначение выполняемых бюджетными организациями государственных функций и функций местного самоуправления, а также другой деятельности, включая работы, товары, услуги, в том числе выполнение регулирующих и административных функций». Политическая: ряду услуг присущи какие-то внутренние свойства, которые делают их бюджетными, и они в обязательном порядке должны финансироваться из бюджета. Поэтому следует применять термин обязательства, а не услуга.

Трактовка термина «бюджетная услуга» - продолжение В последних нормативно-правовых актах, в частности в концепции реформирования бюджетного процесса, появился новый термин «государственная (муниципальная) услуга». Содержание термина не раскрывается. Является ли он синонимом «бюджетной услуги» или более широким понятием не ясно.

Что производит сектор государственного управления Чтобы соответствовать требованиям СНС-93 и СГФ в рамках БОР должен вестись раздельный учет товаров и услуг. * Рассчитано по данным сборника «Национальные счета России в гг.», Госкомстата РФ

Что производит сектор государственного управления Нерыночные услуги Коллективного пользования Индивидуального пользования Органы власти Бюджетные учреждения Институциональные единицы сектора государственного управления

Способы организации предоставления услуг сектором государственного управления Населению Сектор государственного управления Дотации, стаб. фонд Не является производителем, а перераспределяет ресурсы Является производителем Предприятия других секторов экономики Органы исполнительной власти Бюджетные учреждения Производство услуг коллективного пользования Производство услуг индивидуального пользования по рыночным ценампо нерыночным ценам услуга перераспределения Производство услуг по нерыночным ценам Бюджетная услуга

Критерии отнесения услуг к бюджетным Произведенное благо должно обладать свойством услуги (нематериальный характер, одномоментность производства и потребления) Бюджетный источник финансирования производства(включая средства внебюджетных фондов). Институциональная принадлежность производителя услуги к сектору органов государственного управления Сегодня по составу сектора нет ясности, предстоит реструктуризация бюджетных учреждений Характер услуг должен соответствовать функциям государственного управления

Определение бюджетной услуги «Бюджетная услуга – нематериальный результат деятельности сектора органов государственного управления, связанный с выполнением законодательно установленных государственных (муниципальных) функций, профинансированны за счет бюджетных источников (включая средства внебюджетных фондов), и предоставленный как обществу в целом, так и отдельным потребителям».

Соотношение понятия бюджетная и государственная услуга Государственная (муниципальная) услуга = Бюджетная услуга + Услуги институциональных единиц не относящихся к сектору гос. управления, но находящихся в гос. собственности (ГУПы, МУПы, АО под контролем государства и др.)

Учет бюджетных услуг Услуги коллективного пользования Показатели общественно- значимого результата, характеризуют качественные изменения Каль- куляция сопоставимость с рыночным сектором Услуги индивидуального пользования Стандарты качества ОКУН утвержден Постановлением Госстандарта РФ от г 163 Трансферты Показатели непосредственного результата Показатели общественно- значимого результата, характеризуют качественные изменения Показатели непосредственного результата

План счетов бюджетного учета Приказ МФ от 26 августа 2004 г. 70-Н («Инструкция по бюджетному учету») Счет – для учета изготовленной в учреждениях продукции в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Счет – для учета операций по изготовлению материальных запасов в рамках основной деятельности и готовой продукции (работ, услуг) по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход Бюджетная деятельность учитывается только как затраты Не предусмотрены формы первичных учетных документов для учета непосредственных результатов бюджетной деятельности «Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»