А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Транксрипт:

А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные цели межбюджетного регулирования 1. Обеспечение вертикальной сбалансированности регионального и местных бюджетов 2. Обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения 3. Повышение эффективности бюджетных расходов 4. Выполнение приоритетных задач в рамках региональной бюджетной политики

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные инструменты межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне 1. Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты 2. Предоставление межбюджетных трансфертов: межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Критерии выбора между закреплением нормативов отчислений от налогов и финансовой помощью Финансовая помощь Налоговые отчисления Выравнивание бюджетной обеспеченности +- Создание стимулов для экономического развития -+ Вывод: чем более равномерно размещена налоговая база, тем больше средств следует передавать местным бюджетам закреплением нормативов

1.Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования только единые нормативы (кроме НДФЛ) для муниципалитетов одного типа (ГО = МР + поселение) только законом субъекта на неограниченный срок (кроме НДФЛ) по НДФЛ дополнительно не менее 20% от доходов КБР в среднем по муниципальным образованиям, в том числе: в виде единых нормативами отчислений в качестве замещений трансфертов из региональных ФФПП и ФФПМР/ГО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования (продолжение) от налогов, устанавливаемых органами публичной власти (ОГВ РФ и субъектов, ОМСУ), последние устанавливают отчисления в иные бюджеты самостоятельно от всех налогов, зачисляемых в бюджет субъекта (муниципального района), соответствующий орган публичной власти имеет право устанавливать отчисления в иные бюджеты самостоятельно

2.Предоставление межбюджетных трансфертов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации финансовая помощь местным бюджетам дотации субсидии субвенции местным бюджетам из региональных фондов компенсаций на исполнение отдельных государственных полномочий бюджетные кредиты иные безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетные ссуды

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные трансферты из местных бюджетов финансовая помощь из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений субвенции: в региональные ФФПП и ФФПМР/ГО из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функций средства, перечисляемые в связи с погашением и обслуживанием муниципального долга иные безвозмездные и безвозвратные перечисления

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонды финансовой поддержки муниципальных образований Региональные фонды: Фонд финансовой поддержки поселений Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Районные фонды: Фонд финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие требования к каждому из фондов выравнивания порядок образования фондов и распределения дотаций из них устанавливаются законом субъекта Российской Федерации методика распределения единая использование показателей фактических (за отчетный период) или прогнозных доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема выравнивания муниципальных образований МР ГО П 2 Районные ФФПП Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП 13

Порядок выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель выравнивание финансовых возможностей ОМСУ поселений исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Объем Фонда закон о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год Источник средств собственные доходы субъекта РФ субвенции из бюджетов сверхобеспеченных поселений I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Кто получает трансферт все поселения, расчетные налоговые доходы которых в отчетном году не превышали двукратного среднего по поселениям уровня в расчете на душу населения Размер трансферта в расчете на душу населения Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств 1) дотация из Фонда и/или дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ в счет дотации 2) субвенции районам из регионального ФК (в случае делегирования районам полномочий по выравниванию поселений) Замещение дотаций НДФЛ потери от недополучения НДФЛ не компенсируются (излишки не изымаются) Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения регионального Фонда финансовой поддержки поселений Региональный ФФПП П сверхдоходы ГО сверхдоходы подушевая дотация

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Исходная бюджетная обеспеченность поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений после получения подушевого трансферта

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность поселений после получения подушевого трансферта

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Подушевой трансферт и изъятие субвенций в региональный ФФПП

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Подушевой трансферт и изъятие субвенций в региональный ФФПП: нарушение монотонности

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Субъект РФ с доминированием нескольких муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Объем Фонда закон о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год Источник средств собственные доходы субъекта РФ субвенции из бюджетов сверхобеспеченных муниципальных районов (городских округов) II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки муниц. районов (ГО)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Размер трансферта 1) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом различий в структуре населения и объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг 2) в расчете на душу населения Распределение регионального ФФПМР(ГО) (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Условия Налоговый потенциал муниципальных районов оценивается не на консолидированной основе Налоговый потенциал городских округов оценивается только по доходам, закрепленным за муниципальными районами При оценке расходных потребностей муниципальных районов учитывается потребность в выравнивании БО поселений Распределение регионального ФФПМР(ГО) (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств дотация Кто получает трансферт все МР(ГО), расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает некоторого уровня, установленного в качестве критерия выравнивания Требование к методике распреде- ления не должен изменяться порядок расположения МР(ГО) по росту их расчетной бюджетной обеспеченности Распределение регионального ФФПМР(ГО) в части выравнивания бюджетной обеспеченности (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма передачи средств дотация из Фонда и/или дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ в счет дотации Кто получает трансферт все МР(ГО), расчетная бюджетная обеспеченность которых в отчетном году не превышали двукратного среднего по МР(ГО) уровня Замещение дотаций НДФЛ потери от недополучения НДФЛ не компенсируются (излишки не изымаются) Распределение регионального ФФПМР(ГО) в части распределения на душу населения (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения регионального Фонда финансовой поддержки муниц. районов (ГО) Региональный ФФПМР(ГО) Выравнивание бюджетной обеспеченности Дотация в расчете на душу населения МР ГО сверхдоходы 1 3 2

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности МР и ГО: пропорциональное подтягивание

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности городов и районов: выравнивание беднейших

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности МР и ГО: пропорц. подтягивание и выравнивание

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель дополнительное выравнивание финансовых возможностей ОМСУ поселений исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Объем Фонда решение представительного органа МР о бюджете МР на очередной финансовый год Источник средств собственные доходы МР III. Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений (без делегир. полномочий)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Кто получает трансферт все поселения, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает некоторого уровня, установленного в качестве критерия выравнивания Размер трансферта исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения и объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Требование к методике распреде- ления не должен изменяться порядок расположения поселений по росту их расчетной бюджетной обеспеченности Форма передачи средств дотация Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений Районные ФФПП (собственные средства) П

Делегирование гос. полномочий по распределению регионального ФФПП

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема распределения регионального Фонда финансовой поддержки поселений Региональный ФФПП П сверхдоходы ГО сверхдоходы подушевая дотация

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Делегирование гос. полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Региональный ФФПП Районные ФФПП (собственные средства) дотация поселениям Региональный ФК субвенции на дотации поселениям подушевые дотации ГО П сверхдоходы

Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Понятие госполномочия полномочия по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения Кому делегируется исполнение госполномочий ОМСУ муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено законом субъекта Регулированиезакон (федеральный, субъекта) Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Финансовое обеспечение только за счет субвенций ОМСУ имеют право дополнительно использовать собственные ресурсы Ответствен- ность ОМСУ за исполнение в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств Минималь- ный перечень фин. обеспечение учебного процесса (общее образование) фин. обеспечение выплат гражданам адресных субсидий на оплату жилья Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель финансирование исполнения органами МСУ отдельных государственных полномочий Объем Фонда закон о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год Источник средств собственные доходы субъекта субвенции из федерального Фонда компенсаций источники финансирования дефицита бюджета субъекта Региональный Фонд компенсаций

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принцип распределения исходя из численности потребителей бюджетных услуг (население, отдельные группы населения) с учетом различий в стоимости их предоставления Условие запрещено использовать показатели, характеризующие собственные доходы МО Форма передачи средств субвенция Региональный Фонд компенсаций (продолжение)

Субвенции из бюджетов муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель горизонтальное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Плательщик муниципальные образования с высоким уровнем бюджетной обеспеченности Источник средств собственные доходы муниципальных образований Субвенции в региональные Фонды финансовой поддержки

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы расчета субвенций Критерий: пороговое значение подушевых расчетных доходов – двукратный средний уровень в базовом периоде Макс. размер субвенции: 50% превышения порогового уровня Форма передачи средств 1) субвенция 2) снижение нормативов отчислений от налогов Субвенции в региональные фонды финансовой поддержки (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цель решение вопросов местного значения межмуниципального характера Плательщик поселения в составе района, представительные органы которого сформированы из представительных органов поселений Источник средств собственные доходы муниципалитета Субвенции на выполнение межмуниципальных функций

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы расчета субвенций исходя из численности потребителей бюджетных услуг (население, отдельные группы населения) по единому нормативу для всех поселений в составе района Форма передачи средств 1) субвенция 2) снижение нормативов отчислений от налогов Субвенции на выполнение межмуниципальных функций (продолжение)

Заключение

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая характеристика требований к параметрам межбюджетного регулирования четкое разграничение полномочий в соответствии с законодательством осуществление отдельных государственных полномочий только за счет субвенций формализация всех элементов МБР отказ от использования фактических и прогнозных данных по доходам и расходам отдельных МО в методиках МБР законодательное закрепление всех процедур МБР (как правило, без ограничения срока их действия)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) закрепление нормативов налоговых отчислений 2региональный Фонд финансовой поддержки поселений 3 региональный Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 4районные Фонды финансовой поддержки поселений 5 прочие региональные Фонды: муниципального развития, софинансирования социальных расходов, развития муниципальных финансов...региональный Фонд компенсаций Общий порядок распределения финансовых средств

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Переходный период В период с 2006 по 2009 г. часть средств выравнивающих фондов может распределяться с использованием данных о фактических и прогнозируемых доходах и расходах отдельных МО Доля средств, распределяемых таким образом, не может превышать: ПериодРегиональный ФФПМР/ГОРайонные ФФПП %50% %40% %30% %

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Рекомендации по распределению фондов в переходный период Фонд делится на 2 части: распределение 1-й части удовлетворяет новым требованиям. 2-я часть («компенсационная») распределяется путем выравнивания БО, рассчитанной с учетом фактических или прогнозных данных о доходах и расходах отдельных МО, а также переданной 1-ой части.