Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров Семинар руководителей финансовых органов, г.Сочи, 3-5 июня 2004 г. Основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Advertisements

Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Актуальные тенденции бюджетного законодательства РФ Переход от «управления затратами» к «управлению по результатам» Фонд «Институт экономики города»
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Актуальные современные тенденции бюджетного законодательства Российской Федерации Бюджетирование, ориентированное на результат, в системе реформ Фонд «Институт.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Голованова Н.В. Разграничение полномочий: нерешенные вопросы Москва 22 декабря 2004 г.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Транксрипт:

Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров Семинар руководителей финансовых органов, г.Сочи, 3-5 июня 2004 г. Основные направления бюджетной политики на 2005 год и среднесрочную перспективу

Основные внешнеэкономические условия

Экономический рост

Динамика цен

Бюджетная политика - это: Распределение денег? Правила распределения денег? Принципы установления правил распределения денег?

Переход к новой системе МБО Сложившаяся система основа - ежегодные законы о бюджете «три» уровня БС неопределенность расходных обязательств «необеспеченные мандаты» нестабильность разделения доходов недостаточная формализация выравнивания Новая система (с 2006 г.) основа - законы об орга- нах власти, БК и НК четыре уровня БС разделение расходных обязательств отмена «необеспеченных мандатов» долгосрочное закрепление доходов выравнивание по фор- мулам «Законы Козака» Поправки в БК и НК, отмена «мандатов»

Законопроект о приведении законодательства в соответствие разграничению полномочий и об отмене «необеспеченных мандатов» Изменения в 153 законо- дательных акта описание полномочий в соответ- ствии с базовыми законами отмена норм, регламентирующих обязательства региональных и местных бюджетов наделение региональных и местных властей полномочиями по право- вому регулированию реструктуризация обязательств Российской Федерации Признание утратившими силу 41 законодательных акта (сокращение неисполняемых обязательств на 1,8-2,0 трлн.руб.) Ключевые вопросы 1) Разграничение полномочий в сфере обороны и безопасности 2) Перевод в денежную форму льгот для военнослужащих и сотрудников правоохранитель- ных органов 3) Разграничение полномочий по социальной защите населения и перевод льгот в денежную форму 4) Децентрализация полномочий по регулированию заработной платы 5) Отменяемые нормы

Разграничение полномочий в сфере обороны и безопасности Действующее 1. воинский учет и призыв возложены на субъекты РФ 2. многоканальное финансиро-вание милиции, отсутствие муниципальной милиции 3. неопределенность полномочий и ответственности по организации гражданской обороны и предотвра- щению чрезвычайных ситуаций 4. участие субъектов РФ и МСУ в финансировании федеральных структур 5. Исключение ЗАТО из бюджетной системы субъектов РФ Предлагаемое 1. Воинский учет и призыв (военкоматы) – Минобороны 2. с 2006 г. – разделение на федеральную полицию и муниципальную милицию 3. Разграничение полномочий в зависимости от территориальной масштаба мероприятий 4. Запрет на софинансирование федеральных органов из территориальных бюджетов 5. Включение ЗАТО в общую систему межбюджетных отношений, субвенции из федерального бюджета

Перевод льгот военнослужащим и сотрудни- кам правоохранительных органов в денежную форму Исходная ситуация 1. Бесплатный проезд на внутри- городском и пригородном транспорте 2. Бесплатный проезд в отпуск 3. Внеочередное предоставление муниципального жилья 4. Льготы по медицинскому обслуживанию 5. Бесплатные (льготные) путевки 6. Льготы по земельному налогу и налогу на имущество Предложения 1. Приобретение для служебных целей проездных документов 2. Денежная компенсация (надбавки за особые условия) 3. Приобретение жилья за счет средств федерального бюджета 4. Обслуживание в военно- медицинских учреждениях или возмещение расходов МСУ 5. При невозможности за счет соцстраха - компенсация 6. Денежное пособие

Разграничение полномочий по социальной политике ФЗ-95, ст. 26-3, п 2. К полномочиям органов госвласти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; ФЗ-95, переходные положения: С 1 января 2005 года положения федеральных законов по вопросам, указанным в п.2 статьи 26 3, применяются, если законами субъектов Российской Федерации по указанным вопросам не установлено иное. Полномочия органов госвласти Российской Федерации: социальная поддержка ветеранов войны и боевых действий, граждан, имеющим заслуги перед Отечеством, граждан, пострадавших от радиации, доноров (+ инвалиды всех групп)

Перевод льгот в денежную форму 14 млн.человек 171,2 млрд.рублей из федерального бюджета (через ПФР) В среднем руб. в месяц (от 600 до 3,5 тыс.руб.) Жилищно-коммунальные льготы - делегирование субъектам РФ с предоставлением субвенции

Децентрализация полномочий по регулированию зарплаты в бюджетной сфере Исходная ситуация 1. Единая тарифная сетка (ЕТС) – ко всем бюджетным учрежде- ниям 2. Размер ставки первого разряда ЕТС – федеральным законом («принудительная индексация») 3. Районные коэффициенты – акты федеральных властей (ко всем бюджетным учреждениям) 4. Сложная система региональных и местных доплат и надбавок Предложения 1. ЕТС и районные коэффициенты для региональных и местных властей – рекомендательный характер 2. Отраслевые сетки с общими прин- ципами (без ставок) 3. Раздельное регулирование оплаты труда: федеральные органы госвласти –для федеральных учреждений органы госвласти субъектов РФ – для региональных учреждений и муниципальных школ (субвенция) органы МСУ – для муниципаль- ных учреждений (в т.ч. доплаты учителям)

Законы, предлагаемые к признанию утратившими силу 1. О социальном развитии села 2. О компенсационных выплатах на питание учащимся 3. О льготах по проезду учащихся 4. О сохранении статуса образовательных учреждений и моратории на их приватизации 5. О поддержке районных (городских) газет 6. О регулировании агропромышленного производства 7. О дорожных фондах

Делегирование полномочий субъектам РФ С субвенциями льготы по оплате ЖКУ («федеральные льготники» ЗАГСы предоставление прав пользования и охрана лесного фонда использование объектов животного мира (объектов охоты) регулирование рыболовства, охрана водных биоресурсов госархнадзор лицензирование пассажирских автоперевозок системы оповещения и планы ГО, подготовка к эвакуации Без субвенций изменение категории сельхозземель (рег. и муниц.собств.) предоставление права пользования и охрана ОПИ содействие занятости и защита от безработицы урегулирование трудовых коллективных споров гос.технический учет объектов недвижимого имущества (с возможностью делегирования МСУ)

Концепция реформирования бюджетного процесса в гг. (постановление от 22 мая 249) Методологическая основа - среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты 1) Реформа бюджетной классификации и учета 2) Бюджет «действующих» и «принимаемых» обязательств 3) Среднесрочное финансовое планирование 4) Программно-целевые методы бюджетного планирования 5) Упорядочение бюджетного процесса

Изменения в бюджетной классификации Действующая классификация утверждается отдельным законом для всех уровней БС 27 разделов расходы на управление - раздел 01, но есть исключения расходы на НИОКР - подраздел 0602 капитальные вложения - функциональная (раздел 07) экономическая классификация - более 100 позиций отсутствует ведомственная классификация доходов Новая классификация основы - в БК, детали - исполнительными органами 11 разделов расходы на управление - по подразделам расходы на НИОКР - по подразделам капитальные вложения - экономическая (группа) экономическая классификация - не более позиций администратор платежа

Бюджет действующих и принимаемых обязательств Бюджет действующих и принимаемых обязательств Прогноз доходов БДО (90-95% доходов) трансферты населению (прямой счет) обслуживание долга (график) содержание сети (индексация) действующие программы (план) БПО (5-10% доходов) новые законы новые программы принятие включение в бюджет

Формат перспективного финансового плана В настоящее время на 3 года не утверждается укрупненный функци- ональный разрез без ведомственного разреза каждый год заново Предлагаемый на 3 года утверждается возможен, но не обязателен ведомственный разрез - обязателен скользящая трехлетка

Принцип «скользящей трехлетки» Перспективные проектировки Бюджет Перспективные проектировки Перспективные проектировки Бюджет T T +1 T +2 t +1 t +2 t +3t +4 t +5

Расширение сферы и повышение качества программно-целевого бюджетирования Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Реструктуризация федеральных целевых программ Введение ведомственных целевых программ Бюджетные целевые программы Конкурентное распределение бюджетных ресурсов Финансовые и административные стимулы Мониторинг результативности

Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности Разрабатывают субъекты бюджетного планирования Ежегодно представляются в рамках бюджетного процесса в Правительство РФ (Минфин и МЭРТ) Разделы: 1) цели и задачи деятельности 2) расходные и доходные обязательства 3) результаты деятельности 4) распределение расходов по целям, задачам и программам 5) оценка результативности расходов

Новое в бюджетном процессе (федеральный бюджет) Доклад Правительства о результатах и целях бюджетной политики Утверждение перспективного финансового плана на 3 года с ведомственной разбивкой Субъекты бюджетного планирования Раздельное планирование бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств Конкуренция бюджетных программ Бюджетная комиссия Правительства 1-е чтение: основные параметры и БДО 2-е чтение: БПО (новые расходы) и текстовые статьи 3-е чтение: в целом и приложения по главным распорядителям

Этапы внедрения В 2003 году (формирование бюджета на 2004 год): принципы реструктуризации доклады о результатах и планах деятельности В 2004 году (формирование бюджета на 2005 г.): мониторинг и оптимизация сети субъекты бюджетного планирования аналитическое введение БДО и БПО эксперимент по БОР (аналог ФРРФ) внесение законов о АУ и (или) ГМАНО В 2005 году (формирование бюджета на 2006 год): внесение и принятие поправок в БК перспективный финансовый план в новом формате расширение эксперимента по БОР и БПО подготовка к реорганизации бюджетных учреждений С 2006 года (с формирования бюджета на 2007 год): новый бюджетный процесс, реорганизация бюджетных учреждений

Распространие реформы на региональные и местные бюджеты