А.Н. Дерюгин Федеративная реформа: проблемы межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 25 апреля 2003 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Транксрипт:

А.Н. Дерюгин Федеративная реформа: проблемы межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 25 апреля 2003 г.

Российская Федерация: административно- территориальное деление. Районы

Распределение фондов финансовой поддержки в рамках проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проекта поправок в Бюджетный кодекс

Региональный фонд финансовой поддержки поселений Цель фонда: относительное выравнивание подушевой бюджетной обеспеченности поселений Утверждение объема фонда, порядка и методики его распределения: закон субъекта РФ Объема фонда: исходя из соотношения полномочий, бюджетной обеспеченности поселений в целом и желаемой степени их выравнивания Источник формирования фонда: налоговые доходы субъекта РФ, средства, ФФФПР, отрицательный трансферт Распределение средств фонда:в расчете на душу населения исходя из общей численности населения Субвенция из бюджета поселения в бюджет субъекта Российской Федерации (отрицательный трансферт) Критерий начисления субвенции БОi > 2*БОср, где БОi - подушевая бюджетная обеспеченность i - го поселения; БОср - средняя подушевая бюджетная обеспеченность поселений. Максимальный размер субвенции (БОi - 2*БОср)/2*ЧНi, где ЧНi - численность населения i - го поселения. Замечание Бюджетная обеспеченность - обеспеченность по налоговым доходам без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном году.

Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Цель фонда:выравнивание бюджетной обеспеченности районов (городских округов) Утверждение объема фонда, порядка и методики его распределения: закон субъекта РФ Объема фонда: исходя из соотношения полномочий, бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целом и желаемой степени их выравнивания Источник формирования фонда: налоговые и неналоговые доходы субъекта РФ, средства ФФФПР, отрицательный трансферт Распределение средств фонда: исходя из доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) с учетом переданных средств из регионального Фонда финансовой поддержки поселений, общей численности населения, учитывая категории потребителей бюджетных услуг, а также различий в стоимости их предоставления бюджетных услуг Субвенция из бюджета поселения в бюджет субъекта Российской Федерации (отрицательный трансферт) Критерий начисления субвенции БОj > 2*БОср, где БОj - подушевая бюджетная обеспеченность j - го района (городского округа); БОср - средняя подушевая бюджетная обеспеченность районов (городских округов). Максимальный размер субвенции (БОj - 2*БОср)/2*ЧНj, где ЧНj - численность населения j - го района (городского округа). Замечание Бюджетная обеспеченность - обеспеченность по налоговым доходам без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном году.

Районный фонд финансовой поддержки поселений Цель фонда:выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Утверждение объема фонда, порядка и методики его распределения: решение представительного органа местного самоуправления муниципального района Объема фонда: исходя из соотношения полномочий, бюджетной обеспеченности поселений и желаемой степени их выравнивания Источник формирования фонда: налоговые и неналоговые доходы муниципального района, средства регионального Фонда финансовой поддержки районов (городских округов) Распределение средств фонда: исходя из доходного потенциала поселений с учетом переданных средств из регионального Фонда финансовой поддержки поселений, общей численности населения, учитывая категории потребителей бюджетных услуг, а также различий в стоимости их предоставления бюджетных услуг

Расчет размера субвенций в региональный фонд финансовой поддержки поселений

Высокодотационный субъект Российской Федерации

Возможные проблемы применения отдельных положений законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и поправок в БК

1. Ограничения на объем взимания субвенций (отрицательных трансфертов) в региональные фонды: не более половины двукратного превышения уровня бюджетной обеспеченности над средним

Субъект Российской Федерации с доминированием по численности населения и налоговому потенциалу одного муниципалитета

Субъект Российской Федерации с доминированием по численности населения и налоговому потенциалу нескольких муниципалитетов

2. Подушевой принцип распределения регионального фонда финансовой поддержки поселений

Субъект Российской Федерации с доминированием по численности населения и налоговому потенциалу одного муниципалитета

Бюджетная обеспеченность поселений после распределения средств из регионального фонда финансовой поддержки поселений

3. Проблема выделения городских округов

Ставропольский край: Буденновский район

Ставропольский край: Нефтекумский район

Ставропольский край: Изобильненский район

Оценка степени неравенства бюджетной обеспеченности муниципалитетов внутри субъектов Российской Федерации (без налога на прибыль), 2001 г.

Бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов районов и городских округов Владимирской области, тыс. руб./чел.

Бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов районов и городских округов Пензенской области, тыс. руб./чел.

Бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов районов и городских округов Белгородской области, тыс. руб./чел.

Бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов районов и городских округов Астраханской области, тыс. руб./чел.

Расчеты по перераспределению доходных источников и расходных обязательств на примере Ставропольского края

Перераспределение расходных полномочий ФРМ Пожарная б-сть Милиция Транспортные льготы Школьное образование Дошкольн. образование Соц. политика Эколог. контроль Жилищные субсидии Субсидирование с/х Взносы в ФОМС Воинский призыв

Оценка изменения расходных полномочий поселений и районов Ставропольского края Тип мунициального образования Распределение расходных полномочий в настоящее время, тыс. руб. Ожидаемое распределение расходных полномочий, тыс. руб. Изменение расходных полномочий, тыс. руб. Изменение расходных полномочи й, % Поселения % Муниципальные районы (районные администрации) % Городские округа % Сумма %

Закрепление единых нормативов Закрепленные налоги Доля поселения Доля собственного бюджета районаДоля края Земельный налог на земли не с/х назначения100,00,0 Земельный налог на земли с/х назначения0,0100,00,0 Налог на имущество физических лиц100,00,0 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы30,0 40,0 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности30,0 40,0 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения100,00,0 Местные налоги и сборы100,00,0 Арендная плата за земли с/х назначения0,0100,00,0 Арендная плата за земли не с/х назначения100,00,0

Вариант 1. Регулирующие налоги Цель: Закрепить единые нормативы по налогам, при котором достигается минимум квадратов отклонений доходов муниципалитетов от 65% (среднего по краю) их расходных потребностей Ограничения: 1. Средний уровень покрытия расходных потребностей собственными доходами поселений и муниципальных районов (г/о) не превышает средний по краю - 65% 2. Превышение доходов над расходными потребностями консолидированных бюджетов районов (г/о) не превышает 5% от 65% объема их расходных потребностей Доля поселения Доля собственного бюджета района Доля края Налог на прибыль организаций0,0 100,0 Налог на доходы физических лиц28,861,210,0 Налог на имущество предприятий0,016,084,0

Вариант 2. Регулирующие налоги Цель: Закрепить единые нормативы по налогам, при котором достигается минимум квадратов отклонений доходов муниципалитетов от 65% (среднего по краю) их расходных потребностей Ограничения: 1. Средний уровень покрытия расходных потребностей собственными доходами поселений и муниципальных районов (г/о) может превышать средний по краю - 65% 2. Превышение доходов над расходными потребностями консолидированных бюджетов районов (г/о) не превышает 5% от объема их расходных потребностей Доля поселения Доля собственного бюджета района Доля края Налог на прибыль организаций0,050,0 Налог на доходы физических лиц36,054,010,0 Налог на имущество предприятий0,058,042,0