УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. 1662-р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Транксрипт:

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Цель разработки Концепции Определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе

I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития 1. Итоги х годов: возвращение России в число мировых экономических держав 2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода 3. Целевые ориентиры

III. Развитие человеческого потенциала Развитие человеческого потенциала включает системные преобразования двух типов: направленные на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики; улучшающие качество социальной среды и условий жизни людей.

4. Развитие образования открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки, комплексный характер принимаемых решений.

Развитие системы общего образования индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса

Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе: обновление структуры сети образовательных учреждений обеспечение компетентностного подхода увеличение объема средств развитие вариативности образовательных программ обновление механизмов финансирования ОУ обеспечение увеличения оплаты труда работникам ОУ

Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе: создание системы образовательных услуг создание образовательной среды создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся развитие финансовых инструментов социальной мобильности

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки организаций, формирование системы непрерывного образования военнослужащих

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания: прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

к 2012 году: формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня развитие интегрированных инновационных программ; введение новой системы оплаты труда повышение доли учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов обновление типологии образовательных программ и учреждений развитие форм финансирования образовательных учреждений становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ

к 2012 году: формирование национальной квалификационной структуры создание в образовательных организациях органов самоуправления введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала ОУ разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» создание системы независимой общественно- профессиональной аккредитации программ обучения создание системы общественных рейтингов ОУ, программ непрерывного профессионального образования;

к 2020 году: создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования

к 2020 году: расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований

к 2020 году: предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях

к 2020 году: Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы - с 4,1 процента до 5,5 - 6 процентов валового внутреннего продукта

Задание к самостоятельной работе 1. Изучить Концепцию. 2. Отметить основные направления развития общего образования. 3. Разработать основные направления развития Вашего образовательного учреждения в рамках Концепции. 4. Какие ресурсы Вы имеете или планируете привлечь для реализации этих направлений?