МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза,
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Земельные участки в Новосибирске. Представляем земельные участки, расположенные в разных районах города Новосибирска, которые наша компания имеет в собственности.
Обуховой Ольги СО-16-2 с. Административно-территориальное устройство государства – это разделение его территории на определенные части, в соответствии.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
В зависимости от особенностей правоотношений виды собственности на объекты недвижимости и цели их оценки можно сгруппировать следующим образом: 1. Объекты.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
Инфраструктура розничной торговли. Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА МОСКВЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА ГОРОДА. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
1. Функциональная организация территории города деление города на три основные зоны: 1.Селитебная зона (зона расселения населения) - территориальное пространство,
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Открытое акционерное общество Российский научно-исследовательский.
Социальные институты Урок Домашнее задание § 2 читать, ответить на вопросы; Эссе по заданной теме; Задания на стр выполнить устно.
Торговля и потребительский рынок. Субъект Российской Федерации Городские округа с населением свыше Х тыс. человек Городские округа с населением менее.
НЕСТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" Анализ, проблемы, тенденции Нестационарный торговый объект – торговый объект,
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: РАЗМЕЩЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В ГОРОДАХ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010

План 1.Факторы влияющие на размещение торговые сети в городах. 1.Факторы влияющие на размещение торговые сети в городах. 2.Функциональная система размещения торговой сети. 2.Функциональная система размещения торговой сети. 3.Торговые комплексы и рынки. 3.Торговые комплексы и рынки.

Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, 2004.

Размещение розничной торговой сети в городах Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города. При размещении магазинов в городах следует учитывать ряд фак­торов: При размещении магазинов в городах следует учитывать ряд фак­торов: градостроительные- величина города, форма плана (компакт­ная, расчлененная и др.), функциональное зонирование его тер­ритории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и другие зоны), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплек­сов, мест приложения труда;градостроительные- величина города, форма плана (компакт­ная, расчлененная и др.), функциональное зонирование его тер­ритории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и другие зоны), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплек­сов, мест приложения труда; транспортные- направление и интенсивность основных пото­ков движения, развитие средств общественного и индивидуаль­ного транспорта, размещение трамвайных, автобусных остано­вок, станций метро;транспортные- направление и интенсивность основных пото­ков движения, развитие средств общественного и индивидуаль­ного транспорта, размещение трамвайных, автобусных остано­вок, станций метро; социальные необходимость снижения совокупных затрат вре­мени на посещение магазинов, достижения высокого уровня об­служивания;социальные необходимость снижения совокупных затрат вре­мени на посещение магазинов, достижения высокого уровня об­служивания; экономические- обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие торговой сети и оптимального уровня до­ходности магазинов.экономические- обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие торговой сети и оптимального уровня до­ходности магазинов. Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом различного назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания. Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом различного назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания.

Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. К таким принципам относятся: равно­мерное размещение магазинов, групповое, ступенчатое. Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. К таким принципам относятся: равно­мерное размещение магазинов, групповое, ступенчатое. Равномерное размещение магазинов означает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотип­ным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Равномерное размещение магазинов означает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотип­ным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение магазинов вытекает из необходимости территориального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спро­са или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсут­ствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров. Групповое размещение магазинов вытекает из необходимости территориального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спро­са или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсут­ствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Ступенчатое размещение магазинов основано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматриваю­щих концентрацию широкого ассортимента товаров или только това­ров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значе­ния и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассорти­мент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и кон­феты наиболее частого спроса в универсамах-. Таким образом созда­ются как бы две ступени обслуживания. При этом магазины, торгу­ющие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени. Ступенчатое размещение магазинов основано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматриваю­щих концентрацию широкого ассортимента товаров или только това­ров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значе­ния и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассорти­мент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и кон­феты наиболее частого спроса в универсамах-. Таким образом созда­ются как бы две ступени обслуживания. При этом магазины, торгу­ющие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени. На основе этих основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения. На основе этих основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения.

Основное требование, предъявляемое к магазинам местного значе­ ния, заключается в обеспечении населения основными продовольствен­ ными и непродовольственными товарами повседневного и частого спро­са с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они насе­ ление в пределах пешеходной доступности. Основное требование, предъявляемое к магазинам местного значе­ ния, заключается в обеспечении населения основными продовольствен­ ными и непродовольственными товарами повседневного и частого спро­са с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они насе­ ление в пределах пешеходной доступности. Главным требованием к магазинам городского значения является предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удов­ летворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. Главным требованием к магазинам городского значения является предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удов­ летворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа «Гастроном» и специализированные магазины. Их разме­щают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа «Гастроном» и специализированные магазины. Их разме­щают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. К предприятиям городского значения относятся также и магазины-склады. Они могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города. К предприятиям городского значения относятся также и магазины-склады. Они могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города. Перспективным направлением в организации розничной торговой сети является размещение магазинов в составе торговых центров. Перспективным направлением в организации розничной торговой сети является размещение магазинов в составе торговых центров.

Торговый центр это совокупность торговых предприятий и пред­ приятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассорти­мент товаров и услуг. Торговый центр расположен на определенной территории, спланирован, построен и управляется как единое целое и предоставляет в границах своей территории стоянку для автомашин. Торговый центр это совокупность торговых предприятий и пред­ приятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассорти­мент товаров и услуг. Торговый центр расположен на определенной территории, спланирован, построен и управляется как единое целое и предоставляет в границах своей территории стоянку для автомашин. Для комплексного обслуживания населения и усиления архитек­турно- композиционной выразительности городской застройки торговые центры целесообразно объединять с культурно-зрелищными и другими учреждениями. Для комплексного обслуживания населения и усиления архитек­турно- композиционной выразительности городской застройки торговые центры целесообразно объединять с культурно-зрелищными и другими учреждениями. Размещение магазинов в составе торговых центров имеет большое социально-экономическое значение. Торговые центры дают возмож­ность населению приобретать товары и пользоваться разнообразными бытовыми и коммунальными услугами с наименьшими затратами вре­мени, кроме того, повышается эффективность строительства и эксп­луатации предприятий, входящих в его состав. Как показала практика, концентрация предприятий торговли в таких центрах по сравнению с предприятиями, размещенными в отдельно стоящих зданиях, обеспе­ чивает экономию удельных капитальных вложений и сокращение эксплуатационных расходов. Размещение магазинов в составе торговых центров имеет большое социально-экономическое значение. Торговые центры дают возмож­ность населению приобретать товары и пользоваться разнообразными бытовыми и коммунальными услугами с наименьшими затратами вре­мени, кроме того, повышается эффективность строительства и эксп­луатации предприятий, входящих в его состав. Как показала практика, концентрация предприятий торговли в таких центрах по сравнению с предприятиями, размещенными в отдельно стоящих зданиях, обеспе­ чивает экономию удельных капитальных вложений и сокращение эксплуатационных расходов. Торговые центры могут быть двух типов: местного и городского значения. Торговые центры могут быть двух типов: местного и городского значения. Торговый центр местного значения включает в качестве самостоятельных объектов универсам, столовую, магазин полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, комплексные приемные пункты бытового обслуживания. Торговый центр местного значения включает в качестве самостоятельных объектов универсам, столовую, магазин полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, комплексные приемные пункты бытового обслуживания.

Торговый центр городского значения включает универмаг, магазин типа «Гастроном», ресторан, кафе, бар, Дом быта и другие специализированные предприятия-обслуживания и размещается в общественном центре города. Торговый центр городского значения включает универмаг, магазин типа «Гастроном», ресторан, кафе, бар, Дом быта и другие специализированные предприятия-обслуживания и размещается в общественном центре города. Торговый комплекс- это совокупность торговых пред­приятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказы­вающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хо­ зяйственного обслуживания торговой деятельности. Торговый комплекс- это совокупность торговых пред­приятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказы­вающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хо­ зяйственного обслуживания торговой деятельности. В центральной части города, которая представляет интерес для тури­стов и гостей, где располагаются различные учреждения и которая по сути является транзитной для горожан, приоритеты должны быть отданы торговле сувенирами, товарами подарочного назначения, цве­тами, мороженым, прохладительными напитками. В центральной части города, которая представляет интерес для тури­стов и гостей, где располагаются различные учреждения и которая по сути является транзитной для горожан, приоритеты должны быть отданы торговле сувенирами, товарами подарочного назначения, цве­тами, мороженым, прохладительными напитками. Все вновь вводимые комплексы мелкорозничной сети должны сда­ ваться в аренду только на конкурсной основе, с условием благоустрой­ства территории и поддержания архитектурно- планировочного вида на соответствующем уровне, с проведением последующих реконструкций и модернизаций объектов торговли. Все вновь вводимые комплексы мелкорозничной сети должны сда­ ваться в аренду только на конкурсной основе, с условием благоустрой­ства территории и поддержания архитектурно- планировочного вида на соответствующем уровне, с проведением последующих реконструкций и модернизаций объектов торговли. В последние годы в городах стала усиленно развиваться другая ветвь внемагазинной формы продажи городские рынки. В последние годы в городах стала усиленно развиваться другая ветвь внемагазинной формы продажи городские рынки.

Рынок это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Рынок это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Рынки подразделяют на сельскохозяйственные (бывшие колхоз­ ные), продовольственные, вещевые и смешанные. Рынки подразделяют на сельскохозяйственные (бывшие колхоз­ ные), продовольственные, вещевые и смешанные. Как правило, рынкам предоставляются определенные льготы в налогообложении их относят к льготной категории налогоплатель­ щиков с соответствующим понижающим коэффициентом. Со своей стороны, они обязаны определенный процент торговых мест предостав­лять бесплатно льготным категориям торгующих пенсионерам, инвалидам и др. Как правило, рынкам предоставляются определенные льготы в налогообложении их относят к льготной категории налогоплатель­ щиков с соответствующим понижающим коэффициентом. Со своей стороны, они обязаны определенный процент торговых мест предостав­лять бесплатно льготным категориям торгующих пенсионерам, инвалидам и др. Правильное размещение торговой сети должно обеспечить: Правильное размещение торговой сети должно обеспечить: оптимальное соотношение различных видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы продажи товаров; оптимальное соотношение различных видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы продажи товаров; рациональное использование торговых площадей за счет вне­ дрения оптимальной номенклатуры типов различных торговых объектов; рациональное использование торговых площадей за счет вне­ дрения оптимальной номенклатуры типов различных торговых объектов; рационализацию товарного ассортимента за счет организации крупных торговых объектов; рационализацию товарного ассортимента за счет организации крупных торговых объектов; рационализацию торговых процессов за счет внедрения современных форм торгового обслуживания, а также организации дополнительных торговых услуг населению. рационализацию торговых процессов за счет внедрения современных форм торгового обслуживания, а также организации дополнительных торговых услуг населению.