Естественно-языковые системы Выполнили: Книга А., Мишалевский С., Нагорный А., Крупский П. Группа – 9ВМ40-04.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация диалога с компьютером. Естественно- языковой интерфейс.
Advertisements

Компьютерный анализ естественно-языкового текста Кафедра информационных систем в искусстве и гуманитарных науках.
Информационно-поисковая система. Классификация информационно- поисковых систем.
Вопросы для подготовки к зачету Основные вопросы Основные методы Основные понятия терминология и классификация информационных технологий Основные понятия.
ЗАДАЧИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ. 1.Что такое компьютерная лингвистика? 2. История. 3. Направления компьютерной лингвистики. 4. Заключение.
От сложного – к простому. От непонятного – к понятному.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
"Электронные библиотеки " Дубна Россия Метаданные в системе управления многоязычной лингвистической базой знаний Н.В. Лунева Институт.
Компьютерная лингвистика как наука. 1. Определения компьютерной лингвистики 2. Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект 3. Разделы компьютерной.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Проблемная область искусственного интеллекта 2. Модели представления знаний.
Информационная технология это процесс, ( продолжите определение )
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Система организованных баз данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Распределенная обработка данных.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Информационные системы. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ Система – любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Тема 2. Базы данных, базы знаний, экспертные системы, интеллектуальные информационные системы.
Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.
Процессор Дисплей Память Информация и знания урок в 7 классе.
Транксрипт:

Естественно-языковые системы Выполнили: Книга А., Мишалевский С., Нагорный А., Крупский П. Группа – 9ВМ40-04

Категории Естественно- языковых систем - средства, обеспечивающие естественно-языковый интерфейс к базам данных; - средства естественно-языкового поиска в текстах и содержательного сканирования текстов (Natural Language text retrieval and Contents Scanning Systems); - масштабируемые средства для распознавания речи (Large- Vocabulary Talkwriter); - средства голосового ввода, управления и сбора данных (Voice Input and Control Products and Data Collection Systems); - компоненты речевой обработки (Voice-Recognition Programming Tools).

Основные классы систем общения - интеллектуальные вопрос - ответные системы; - системы общения с базами данных; - диалоговые системы решения задач; - системы обработки связных текстов; - системы машинного перевода.

Функции Естественно-языковых систем - ведение диалога - определение его структуры и ранга роли, которую система и пользователь выполняют на текущем шаге диалога; - понимание - преобразование поступающих от пользователя высказываний на естественном языке в высказывания на языке внутреннего представления; - обработка высказываний - формирование или определение заданий на решение задач или подзадач на данном шаге диалога; - генерация - формирование выходных высказываний на ЕЯ.

Обобщенная схема ЕЯ-системы

Классификация знаний ЕЯ-системы

Структурная схема систем общения с Базами Данных

Структура лингвистического процессора

Преимущества ЕЯ-систем минимальная предварительная подготовка пользователя. простота задания запросов на ЕЯ. большая скорость создания произвольного запроса (отсутствует стадия формального задания запроса). более высокий уровень модели предметной области.

Недостатки ЕЯ-систем неоднозначность естественного языка приводит к множественности смыслов. недостаточная надежность анализаторов ЕЯ-запросов может привести к неправильному пониманию. пользователь может иметь завышенные или заниженные ожидания от ЕЯ- интерфейса.