Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Advertisements

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Программа элективного курса Учитель истории и обществознания Девятов В. Я.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Транксрипт:

Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Дисциплина «Система социальной защиты детства» предназначена для формирования у студентов представлений о современной системе социальной защиты детства в Российском законодательстве; ориентирования в основных законодательных и нормативных актах в области социально–правовой защиты населения; усвоения возможностей практического применения знаний, полученные в период обучения, для решения личностных и профессиональных задач.

Цель дисциплины: формирование представления о теории управления социальными системами, основных правовых и законодательных актах международного уровня и уровня Российской Федерации в области защиты материнства, семьи и детства, ее значимости в современном мире.

Основные задачи дисциплины: знакомство студентов с основными теориями, концепциями и закономерностями управления социальными системами; четкое представление о законодательных и нормативных актах в области социального обслуживания, социальной защиты, социальной поддержки разных слоев населения в Российской Федерации и за рубежом; формирование основ социально–правовой защиты в деятельности будущего специалиста; усвоение социально–педагогических методик и технологий работы с категориями населения, составляющими группу «социального риска»; выработка навыков самостоятельной работы с источниками информации о современном состоянии системы социальной защиты населения.

Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.

Дисциплина «Система социальной защиты детства» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.

Основные темы дисциплины «Система социальной защиты детства»: Государственное управление социальными системами в России. Система социальных служб для детей в России. Современная система социальной защиты детства в России. Формы и методы социальной защиты Семья в системе социальной защиты населения. Права и обязанности детей и родителей. Нормативно–правовое обеспечение социальной защиты граждан. Социальная защита детей из семей социального риска Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и формы устройства детей. Молодежь как особая социально–демографическая группа.

Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции (г.Нижневартовск, ноября 2009 г.) / Отв.ред. Н.Д. Наумов. – Нижневартовск: Изд.-во Нижневарт.гуманит. ун.-та, – 168 с. Бауэр Е.А. Социальное партнерство в социальном профессиональном образовании // Социальные чтения – 2010: Материалы Второй региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 4 июня 2010 года) / Отв.ред. Г.А. Петрова.–Нижневартовск:НГГУ, – 183 с. С.5 – 9. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине

Спасибо за внимание