НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Advertisements

Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл

Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» предназначена для осуществления содействия в постижении знаний образовательного законодательства как фундаментальной составляющей образования, формирования у студентов знаний и умений для работы в образовательно-правовом пространстве по защите прав субъектов образовательного процесса, усвоения возможностей их практического применения.

Цель дисциплины: изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, формирование умений и навыков для работы в образовательном правовом пространстве.

Основные задачи дисциплины: раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике; рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения; проанализировать возможность участия государственных, государственно- общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области; проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.

Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.

Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.

Основные темы дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования»: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВА РЕБЕНКА И ФОРМЫ ИХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ЗАКОНОДАТЕЛСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СООТНЕСЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бауэр Е.А. Нормативно-правовое обеспечение образования // Непрерывное образование: Учебно-методические материалы по дисциплинам психолого-педагогического цикла. Ч. 2 / Отв.ред. Н.Д. Наумов. – Нижневартовск: НГГУ, – 236 с. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции (г.Нижневартовск, ноября 2009 г.) / Отв.ред. Н.Д. Наумов. – Нижневартовск: Изд.-во Нижневарт.гуманит. ун.-та, – 168 с. Бауэр Е.А. Социальное партнерство в социальном профессиональном образовании // Социальные чтения – 2010: Материалы Второй региональной научно-практической конференции (Ниж-невартовск, 4 июня 2010 года) / Отв.ред. Г.А. Петрова.– Нижневартовск:НГГУ, – 183 с. С.5 – 9.Бауэр Е.А. Перспективы академического консультирования для организации индивидуально ориентированного образовательного процесса на факультете педагогики и психологии НГГУ // Традиции и инновации в образовательном пространстве ХМАО Югры: новая модель образования в стратегии 2020 года: Материалы III региональной научно-практической конференции / Отв. ред. И.П.Истомина. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, с. С. 198 – 202. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 78 февраля 2012 года). Часть II. Образование. Педагогика. Психология / Отв. ред. А.В.Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, с. С. 101 – 103. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине

Спасибо за внимание Si averteris a recta via, tum perdat. Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу.