Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки 040400 Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Advertisements

Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Я-классный руководитель Методическое пособие Программа формирования индивидуального стиля классного руководителя в общеобразовательной школе с полиэтническим.
Транксрипт:

Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна

Актуальность дисциплины Оказание социальной помощи, социально-педагогическая поддержка и защита детей и семей, их воспитывающих – одни из главных предназначений социального педагога. Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным воспитательным и образовательным средам, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в жизнь общества. Происходящие в обществе политические и социально-экономические преобразования; падение уровня жизни многих россиян; нарушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего института семьи, привели к значительному увлечению семей так называют «группы риска», а также различных категорий детей социально-педагогической помощи и поддержки. В этой связи особую актуальность приобретает организация системы социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам группы риска – как сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного представления о системе социально – педагогической поддержки детей группы риска, ее направлениях и способах; а также истории развития учреждений социально – педагогической поддержки детей и подростков.

Основные задачи дисциплины: Сформировать общее понятие об особенностях социально-педагогической поддержки детей группы риска; ее способах, видах, формах, направлениях, принципах и приоритетах. Сформировать систему знаний студентов о психологических особенностях детей группы риска; причинах социально-психологического неблагополучия детей; методах и технологиях работы педагога с детьми группы риска; Изучить систему социально – педагогической поддержки детей и подростков, изучив каждый составляющий ее элемент: Основу государственной политики в интересах детей; Систему нормативно – правовых актов различного уровня, закрепляющих особые права детей; Категории детей и подростков социально-педагогической помощи и поддержки; Систему учреждений социально–педагогической помощи и поддержки для детей группы риска. Познакомить студентов с особенностями профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях социально-педагогической помощи и поддержки.

Дисциплина «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно- правовой документации, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка презентаций по темам дисциплины.

Основные темы дисциплины «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска»: Раздел 1: История социально-педагогической поддержки детей и подростков. Тема 1. Развитие учреждений социально-педагогической помощи и поддержки детей в России. Тема 2. Сущность социально-педагогической поддержки детства как особого вида социально – педагогической деятельности. Раздел 2. Дети группы риска и факторы жизненного риска детей. Тема 3. Характеристика детей группы риска. Тема 4. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей. Тема 5. Методики и технологии работы с детьми группы риска. Работа психолога с детьми группы риска. Раздел 3. Организация системы социально-педагогической поддержки детства. Тема 6. Опыт организации системы социально-педагогической поддержки детства.

1. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье // Социально- педагогическая поддержка детства: Коллективная монография. Гл. 6. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 63 – Девиантное поведение подростков и условия его социально- педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. 3. Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Курс лекций. Ч. I. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. пед. ин-т, с. 4. Система социальной защиты детства в ХМАО: Учебно-методические материалы. – Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 50 с. 5. Технологии деятельности социального педагога: Рабочая учебная программа дисциплины. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 43 с. 6. Технология формирования у педагогов навыков работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении // Проблемы и перспективы развития педагогики: Материалы международной заочной научно-практич. конф. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 17 – 23. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:

Спасибо за внимание!