Обзор Канадской программы уравнивания уровня благосостояния Провинций ( Equalization Program ) 18 сентбря, 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ Выполнили: Абдыкарова Аида Группа: СПО 1-14.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
Принципы бюджетной системы РФ
Взаимодействие УФК по Республике Алтай с получателями бюджетных средств, в рамках совершенствования правового положения государственных (муниципальных)
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Налоги: функции, виды. Налоговая система.. Человеческое общество нуждается в…. Государство выполняет важные …. Цивилизованное государство должно гарантировать.
Транксрипт:

Обзор Канадской программы уравнивания уровня благосостояния Провинций ( Equalization Program ) 18 сентбря, 2008 г.

Конституция и налогообложение Конституция закрепляет право обложения налогами за Федеральным правительством и правительствами Провинций –Права обложения налогами утверждены для того, чтобы дать Федеральному правительству и правительствам Провинций возможность выполнить их обязательства перед населением –Правительства Провинций имеют ограниченные права обложения налогами –Надлежащее использование государственных средств определяется Канадским законодательством Ответственность за учет и отчетность, соблюдение этических норм и эффективное управление финансами возложено на Казначейство (Treasury Board) Рамки распорядительных полномочий правительства и финансовые права Казначейства определяются многочисленными законодательными актами Аналогичное законодательство существует на уровне Провинций 2 Overview of Canada's Equalization Program

Канада: история трансфертных платежей С 1867 г. до второй мировой войны В соответствии с конституцией вопросы налогообложения находятся в совместном ведении [Федеральных властей и властей Провинций] Субсидии Провинциям предусмотрены законом, начиная с 1867 г. Необходимые условия для этого изложены в Конституции В целом платежи определяются соответственно численности населения [Провинции] и не имеют механизмов увеличения Платежи не ограничены какими-либо условиями - Провинциальные источники доходов недостаточны для покрытия расходов по оказанию услуг населению Актуальнее эта проблема была для тех Провинций, где отсутствовала сильная экономическая база Обострение проблемы произошло в период Великой депрессии - Для разрешения этой проблемы в 1912 г. была начата программа предоставления [Провинциям] субсидий на определенных условиях 3 Overview of Canada's Equalization Program

Канада: история трансфертных платежей После второй мировой войны - В условиях войны основная часть налоговых полномочий перешла в ведение Федерального правительства –Налоговые соглашения Перераспределение части налоговых доходов в пользу Провинций В целом соблюдается принцип пропорциональности (сумме налоговых сборов в Провинции) –В 1950-е гг. в Канаде осуществлен переход к государству всеобщего благоденствия Переход к автономии Провинций в вопросах прямого налогообложения Предложенные Федеральным правительством масштабные программы совместного расходования средств (обусловленные трансферты) »Выплаты адресные, конкретные, отвечающие заданным критериям »Введение принципа уравнивания [Провинций] (трансферты, не ограниченные условиями) –Сегодня действуют: одна программа уравнивания [Провинций] и две крупные программы выплаты обусловленных трансфертов 4 Overview of Canada's Equalization Program

Канадская программа уравнивания [Провинций] Программа начата в 1957 г. и развивается по мере изменения политической и экономической ситуации в стране Необусловленные трансферты в пользу правительств Провинций Программа нацелена на то, чтобы в каждой Провинции население получало сопоставимый набор услуг при сопоставимом уровне налогообложения Сегодня программа основана на сопоставлении потенциала Провинции по сбору налогов и общенациональных (среднестатистических) возможностей налогообложения –Данная формула подлежит законодательному изменению на уровне Федерального правительства 5 Overview of Canada's Equalization Program

Канадская программа уравнивания [Провинций] Действующая программа –В гг. трансферты составят $12.9 млрд 5.5% от суммы расходов Федерального правительства –В гг. средства в рамках Программы уравнивания получат 7 из 10 Провинций Включая Провинцию «Ньюфаундленд и Лабрадор» Единственной Провинцией, никогда не получавшей средства по этой программе, является Провинция Онтарио Суммы по программе могут достигать 25% доходов данной Провинции –Право на получение средств по программе уравнивания зависит от соотношения фискального потенциала Провинции и среднего фискального потенциала всех 10 Провинций 6 Overview of Canada's Equalization Program

Канадская программа уравнивания [Провинций] Действующая программа (продолжение) –Фискальный (бюджетный) потенциал определяется с учетом налоговой базы пяти видов: Подоходный налог с физических лиц Налог на прибыль с юридических лиц Налог на потребление Имущественный налог Налог на добычу полезных ископаемых (включено лишь 50%) –Право на получение средств реализуется с учетом численности населения данной Провинции, а платежи осуществляются в пользу ее правительства Верхним критерием (ограничителем) при предоставлении такого права служит потенциал подушного налогообложения в той наиболее обеспеченной доходами Провинции, которая не получает средств по программе уравнивания Суммы выплат определяются на предстоящий год заранее и не подлежат пересмотру 7 Overview of Canada's Equalization Program

Прочие федеральные трансферты В настоящее время действуют две крупные программы обусловленных трансфертов –В сфере здравоохранения (Canada Health Transfer) и в социальной сфере (Canada Social Transfer) –В гг. трансферты составят $31.1 млрд (13.3% федеральных расходов) –Получателями трансфертов по обеим программа являются все Провинции –Большая часть выплат по программам делается из расчета «на душу населения» –Платежи обусловлены рядом критериев (например, пять критериев, изложенных в законе о здравоохранении – Canadas Health Act). Кроме того, предусмотрены условия, при которых выплаты могут быть приостановлены Прочие договоренности о трансфертных платежах 8 Overview of Canada's Equalization Program

Федеральные трансферты в пользу Провинции «Ньюфаундленд и Лабрадор» В 1997 г. федеральные трансферты составляли 46% доходов провинции К 2007 г. эта доля сократилась до 20% доходов провинции Заработанные источники доходов Провинции за это время выросли на 250% –88% благодаря шельфовой добыче нефти и других полезных ископаемых –Доходы от шельфовой добычи нефти составляют 26% доходов провинции 9 Overview of Canada's Equalization Program

Платежи в пользу Провинции «Ньюфаундленд и Лабрадор» в рамках программы уравнивания В последние десять лет в рамках программы отмечено сокращение выплат –1997 г. (до начала шельфовой добычи нефти) Максимальный (среди Провинций) уровень трансфертных выплат на душу населения 27% доходов Провинции 11% трансфертных платежей по программе уравнивания –2007 г. 4-е место (из 10 Провинций) по уровню трансфертных выплат на душу населения 12% доходов Провинции 5.6% трансфертных платежей по программе уравнивания Уже в гг. Провинция «Ньюфаундленд и Лабрадор» обещает выйти на такой уровень развития, при котором трансфертные платежи по программе уравнивания не предусмотрены 10 Overview of Canada's Equalization Program

Спасибо за внимание 11 Overview of Canada's Equalization Program