Обзор Казначейств / Систем Управления Государственными Финансами в ЕЦА Чем Денер Семинар PEM-PAL для сотрудников казначейств Любляна, Словения 26-27 июня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Июнь 2006 г.СУГФ1 Комплексные Системы Управления Государственными Финансами (СУГФ) Чем Денер ECSPE Определения Развитие казначейских систем Разработка.
Advertisements

Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Роль Всемирного банка в создании и развитии информационных систем управления финансами Дмитрий Петрин, ФРП.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
Электронные инструменты управления государственными финансами Министр финансов Кыргызской Республики Лаврова О.В. Министерство финансов Кыргызской Республики.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Стратегия внедрения прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства Виктор Русинов.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Докладчик: директор департамента финансов.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Системы информационного обеспечения территориального управления Информационные системы экономической политики и развития Информационные системы социальной.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Транксрипт:

Обзор Казначейств / Систем Управления Государственными Финансами в ЕЦА Чем Денер Семинар PEM-PAL для сотрудников казначейств Любляна, Словения июня 2006 г. Обзор Казначейств / Систем Управления Государственными Финансами в ЕЦА Чем Денер Семинар PEM-PAL для сотрудников казначейств Любляна, Словения июня 2006 г.

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА1 Презентация Общая картина Цикл управления государственными финансами Компоненты и функциональность СУГФ Технологическая архитектура Проекты по казначействам/СУГФ в ЕЦА Индикаторы развития казначейства/СУГФ Инициативы в области СУГФ и электронного правительства Выводы Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА2 Индикативный Национальный План – Стратегия Страны Матрица Структурный / институциональный Социальный / Человеч. / Гендерный / Трудовой Инфраструктура / Село / Город / Среда Макроэкономика / Финансы / Торговля Правительство Парламент Частный сектор Гражд.обществ о (например,НПО) Двусторонние партнеры ООН Регион. банки (напр., АБР,ИБР) Всемирный Банк МВФ Евросоюз Общая картина Целостное долгосрочное видениеЗаинтересованностьСотрудничество Результаты развития Комплексная Основа Развития Планы КОР Бюджет Инвестиции Планы Помощь UNDAF Программы СПС Резерв (PRGF в ТИКах) Индикативная программа CSP Прав. программа (НССБ в ТИКах) Реализация / Контроль / Оценка СУГФ

Управление материально- техническими запасами / активами Закупка / Приобретение Управление бюджетными ассигнованиями Выделение бюдж. средств Управление выплатами и поступлениями Управление денежными средствами Управление внешним долгом и помощью Пересмотр бюджета и финансовая отчетность Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и пересмотр политики 0 Цикл Управления Государственными Финансами Исполнение бюджета Кадровая политика и расчет заработной платы И С У Ф Публикации в Интернет БД СУГФ

Основная система Казначейства включает следующие компоненты: Исполнение и мониторинг бюджета Учет (гроссбух, счета к оплате и получению) Контроль и регулирование денежных операций Финансовая отчетность Выделение бюджетных средств / закупки / приобретения Управление материально-техническими запасами / активами Другие компоненты системы управления государственными финансами: Макроэкономическое прогнозирование Составление и утверждение бюджета Управление внешним долгом и помощью Кадровая политика / расчет заработной платы Поддержка финансового контроля и аудита Публикации в Интернет Информационная система управления финансами Совокупность вышеозначенных компонентов называется комплексной СУГФ Оперативная поддержка бюджетных организаций (БО) Интегрированные Компоненты СУГФ

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА5 Функциональность СУГФ Модуль С УГФ Общие варианты реализации Макроэконом. прогнозирование Существующие модели / LDSW Подготовка бюджета LDSW / COTS Центральная казнач. система COTS + Главная книга Казначейства + Кредиторская задолж. Взаимодействие с банк. системой (TSA) + Дебиторская задолж. Взаимодействие со сбором доходов + Покупки / обязательства Взаимодействие с агентством по закупкам + Управление наличностью и фондами Взаимодействие с банк. системой (TSA) + Финансовая отчетность + Управление ресурсами / активами Оперативная помощь БОИнтерфейс для расход. субъектов (LDSW) Управление внутренним долгом LDSW / Взаимод-ие с системой упр. долгом Управление внеш. долгом и пом. Взаимодействие с системой упр. долгом Кадровая база данных ( упр. ТР )LDSW / COTS Расчет заработной платы LDSW / COTS Поддержка аудитаОтчеты, разрабатываемые на местах Инф. управленческая система COTS [ COTS : Серийное коммерческое ПО LDSW : Разрабатываемое на местах специализированное ПО ]

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА6 Информационно-коммуникационные Технологии Современные комплексные системы УГФ разрабатываются и реализуются в качестве приложений на базе web-технологии Реализация СУГФ состоит из следующих компонентов ИКТ : [0] Создание охватывающих всю страну сетевых соединений ( линий связи ) в качестве вклада со стороны Правительства [1] Разработка программного обеспечения (ПО) на базе web-технологий в виде совокупности специализированного пакета + ПО, разработанного на местах [2] Установка центральных серверов ( серверы баз данных и приложений ) и блоков хранения данных ( дисковые накопители ) в главном системном центре и программно- аппаратном центре обеспечения бесперебойной деятельности (ПАЦБД) [3] Установка стандартного оборудования на местах ( сервера доменов, пользовательские рабочие станции и периферийное оборудование ) в центральном офисе и на местах [4] Установка сетевого оборудования, решений технической помощи, системного и пользовательского управления Завершение установки Правительством сетевых (физических) соединений по всей стране [0], в качестве непременного условия для подписания контрактов с подрядчиками.

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА7 B C C 1 2 M S C Местный сервер Брандмауэр (программн о- аппаратные средства межсетевой защиты Сервер(ы) баз данных Минфин / Казначейство Местные отделения Бюджетные организации Серверы приложен ий web-сервер Пункт сбора (городской центр) Выделенна я линия Бюдж. организаци и Интернет Виртуальная частная сеть туннельны й переход кодировани е данных Городские сети соединения по требованию ПК / малофункциональные сетевые клиенты-терминалы [ 2 ] Центр. серверы [ 3 ] технически е средства на местах [ 0 ] Глобальна я сеть Местные отделения 3 Типичная трехуровневая реализация на базе web-технологий и компонентов [ИКТ] Технологическая Архитектура [ 4 ] Сетевое оборудование [ 1 ] Прикл. прогр. обеспечение СУГФ БД СУГФ MSC : Главный системный центр ВСС : программно-аппаратный центр обеспечения бесперебойной деятельности (ПАЦБД)

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА8 Пользовательские терминалы Системный центр Сервер базы данных Серверы приложений Пользователи Web-сервер Внутренний аудит Расчет з-платы Упр.зап./активами Подготовка бюдж. Основная казнач.система Гроссбух Покупки/выд.ср-в Счета к опл./пол. Упр.нал/фондами Фин. отчетность Кадр.политика/БД Орг./техн. упр-ние Web-портал COTS LDSW Внутр. + Внешний СУГФ Опер. поддержка местн. отделений БД COTS Минфин, МОК, Центр. аппарат министерств и прав. ведомств Местные финансовые управления, местные органы власти, органы самоуправления Внутр. доступ Внешний доступ БД LDSW LDSW : Разрабатываемое на местах ПО COTS : Серийное коммерческое ПО ВЧС Интерне т 12 3 Интерфейсы Модель СУГФ, основанная на использовании web-технологий Модель СУГФ, основанная на использовании web-технологий БД СУГФ

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА9 Проекты по казначействам/СУГФ в ЕЦА (финансируемые ВБ) Проекты по казначействам/СУГФ в ЕЦА (финансируемые ВБ) Завершены [ ] Венгрия Казначейство [ ] Турция *СУГФ [ ] Казахстан Казначейство [ ] Украина Казначейство [ ] В процессе реализации [ ] Албания HR + Казначейство [ ] Словацкая Республика Казначейство [ ] Азербайджан Казначейство [ ] Кыргызская РеспубликаТР + Казначейство [ ] Российская Федерация Казначейство [ ] Молдова СУГФ [ ] Грузия СУГФ [ ] На стадии подготовки [ ] Украина СУГФ [ ] Таджикистан СУГФ [ ]

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА10 Этапы развития Казначейства/СУГФ Готовность Стратегия реформы УГФ Институциональный потенциал Общенациональная сетевая инфраструктура 1 Подготовка Правовая и институциональная базы Бюджетное покрытие Единый счет Казначейства (TSA) 2 Дизайн СУГФ Определение функциональности системы Детальные технические требования 3 Закупки Крупномасштабные системы ИКТ Техническая помощь и обучение 4 Разработка и интеграция системы Полномасштабные тестирование и развертывание Обучение и организация внесения изменений Реализация 5 Тех. обслуж. и поддержка Бюджетная поддержка Потенц. тех.поддержки Администрирование и эксплуатация системы 7 9 – 18 месяцев 9 – 18 месяцев 18 – 36 месяцев Ресурсы Эффективность Время Мониторинг и оценка Механизмы мониторинга Потенциал управления проектом PEFA (cистемы государственных расходов и финансовой подотчетности) 6

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА11 Индикаторы развития Казначейства/СУГФ в ЕЦА

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА12 Статус развития Казначейства/СУГФ в ЕЦА

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА13 Инициативы СУГФ и электронного правительства Эффективность Инвестиции Опубликование Взаимодействие Ведение деловых операций Интеграция Организационная информация Законы и нормативные акты Информация об услугах Публикации, документы, статданные Электронные формы (e-Form) Электронные услуги (e-Service) Интерактивный запрос Все деловые процессы осуществляются в электронной форме (e-Agency) Решения на базе web-технологий и электронное голосование (e-Election) Электронные закупки (e-Procurement) Все услуги реализуются в онлайновом режиме Электронное правительство (e-Gov) Общее использование общих ресурсов всеми гос. службами Реструктуризация общих интерактивных операционных платформ Турция США Европа декабрь 2005 г. Целевой показатель на гг. ? Преимущества развития онлайновых услуг (e-Service) в приложения эл. правительства (e-Gov): Надлежащее и своевременное предоставление государственных услуг населению и предпринимателям Быстрое сокращение бюджетных расходов Повышение быстродействия (скорости обработки данных) и информационной безопасности Повышение прозрачности и надежности СУГФ

26-27 июня 2006 г.Обзор казначейств/систем УГФ в ЕЦА14 Выводы От Казначейства к комплексной СУГФ: В течение последнего десятилетия особое внимание уделялось разработке комплексных решений СУГФ после первоначальных проектов развития Казначейства на основании разработок в сфере Интернет и защищенных приложений на базе web-технологий. Формирование потенциала: Реализация комплексных решений СУГФ требует формирования потенциала, надлежащей подготовки и профессиональной технической помощи. СУГФ в сравнении с электронным правительством (e-Government): Комплексные решения СУГФ (если таковые имеют место быть) необходимо разрабатывать и реализовывать в качестве части стратегии электронного правительства. Приверженность и поддержка: Для успешного завершения реализации СУГФ необходимы решительные действия на высшем уровне и надлежащая бюджетная поддержка. Информационная система управления финансами: Комплексная СУГФ представляет собой не только инструмент повышения оперативной эффективности, но также и ключевые средства поддержки принятия решений лицами, ответственными за управление государственными финансами.

Обзор Казначейств / Систем Управления Государственными Финансами в ЕЦА Благодарю за внимание! Семинар PEM-PAL для сотрудников казначейств Любляна, Словения июня 2006 г. Обзор Казначейств / Систем Управления Государственными Финансами в ЕЦА Благодарю за внимание! Семинар PEM-PAL для сотрудников казначейств Любляна, Словения июня 2006 г.