Ученицы 11 «В» класса МОУ гимназии 1 Семак Ксении Научный руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 1 Хвиюзова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
Advertisements

Пьеса А.Н. Островского: «Банкрот» или «Свои люди- сочтёмся!». Ясникова Татьяна Иннокентьевна МБУ СОШ 70 г.о. Тольятти.
Алекса́ндр Никола́евич Остро́вский биография + "Свои люди-сочтёмся"
МОБУ ТАЛАКАНСКАЯ СОШ 6 БУРЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ А.Н.Островский «Свои люди - сочтёмся!» Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе А.Н.Островского.
Островский А.Н. «Свои люди – сочтёмся». "Обман тут - явление нормальное, необходимое, как убийство на войне". Н.Добролюбов.
Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище, - писал Белинский в 1845 году. - У нас есть комедия Фонвизина, Горе от ума Грибоедова,
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Истра Московской области А.Н.Островский «Свои люди - сочтёмся!» 9 класс Автор: Орчикова Лариса Алексеевна,
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… ( ). … работу выполнила Ученица.
« Разборчивая невеста»(образ Агафьи Тихоновны).. Из разговора Подколесина и Кочкарёва мы узнаем, что Кочкарёв собирается сосватать Ивана Кузьмича и Агафью.
Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.Малой Ордынке Имя при рождении: Александр Николаевич.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
В. Перов: Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822 г г.
Павел Андреевич Федотов. «Сватовство майора», 1848, ГТГ.
Каждый ли может стать героем?! Выполнила: ученица 8 кл. В рамках проекта «Возможна ли сказка в нашей жизни»
Транксрипт:

Ученицы 11 «В» класса МОУ гимназии 1 Семак Ксении Научный руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 1 Хвиюзова Н.И.

Наша задача - рассмотреть, каков костюм замоскворецких обитателей в пьесе А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!», и определить роль этой художественной детали в раскрытии духовного облика каждого из героев. Объект нашего исследования – пьеса А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!», а предмет – костюм персонажей как важная художественная деталь в раскрытии образа.

Филиал Малого театра. В.В.Петров в роли Большова

В.Г. Перов В.Г. Перов Портрет А.Н. Островского ГТГ Холст, масло. 103,5 х 80,7 Государственная Третьяковская галерея, Москва

И.В.Тарханов «Портрет неизвестного». Около 1837г.

Интересы Самсона Силыча Большова ограничены лишь сферой его купеческой деятельности, интеллектуальные запросы отсутствуют начисто. Народный артист России Леонид Кулагин в роли купца Большого. Петербург. Пивной завод.

И.В. Тарханов «Портрет А.А. Суриной» 1829г.

В.Л. Боровиковский «Портрет Екатерины II»

Главная черта героини – практицизм: ей надо выгодно выдать замуж дочь Липочку, поэтому в данной жизненной ситуации одежда для купчихи незначима. В.А. Тропинин. «Портрет купчихи в синем повойнике» (1830-е гг.)

Петербург. Площадка Пивного завода. Экранизация спектакля. Липочка (Яна Лакоба) Фото: Тимур Ханов

Интересы супругов совершенно совпадают: необходимо продемонстрировать, что и они вышли в люди. Следовательно, костюм для Подхалюзиных – та витрина, которая даёт возможность проявиться их тщеславию.

Женившись, он надевает модный сюртук, знак осуществления его мечты – обогатиться любым, пусть и безнравственным, способом.

Лия Ахеджакова в роли Устиньи Наумовны,свахи. Петербург. Пивной завод

Качество и богатство костюма для неё – это визитная карточка, которую она предъявит, явившись к очередному жениху или невесте.

Виктор Бычков в роли Рисположенского. Петербург. Пивной завод. Виктор Бычков в роли Сысоя Псоича Рисположенского. Петербург. Пивной завод.

Вещи, которые могли бы быть отданы или подарены людьми состоятельными тем, кто оказал им услугу, но был беден и занимал низкую социальную ступень в обществе, не стал принадлежностью последних. Ведь костюм – это знаковая деталь: нельзя стряпчего принимать за купца, а сваху за генеральшу – каждый сверчок знай свой шесток.

Во-первых, вещизм – неотъемлемая черта существования купеческих семейств. В конце комедии мы видим окончательное погружение в мир вещей четы Подхалюзиных. Во-вторых, костюм - средство демонстрации материального благополучия некоторых героев, но скрыть их духовную скудость он не в состоянии: богатство и благополучие для многих выше жалости, выше чести, выше сострадания.

Современники А. Н. Островского без усилий понимали, что кроется за костюмом, поэтому им так легко было представить себе не только пластический облик персонажа, но и понять, какие превратности судьбы скрыты за упоминанием об одежде или ткани, из которой он сшит. Мы же постарались донести это до современного читателя.