Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯна Глубокая
1 Алекса́ндр Никола́евич Остро́всякий (31 марта(12 апреля)) (14) июня 1886) русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
2 Александр Николаевич Островсякий родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке. Биография
3 Отец - Николай Федорович Мать - Любовь Ивановна Саввина
4 В 1835 году Островсякий поступил в 1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета.
5 С 1853 года более 30 лет новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах.
9 В 1863 году Островсякий был награждён Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академиии наук. В 1866 (по другим сведениям в 1865) году Островсякий основал Артистический кружок, давший впоследствии московской сцене многих талантливых деятелей.
10 2(14) июня 1886 года Островсякий скончался в своём костромском имении Щелыково.
11 Семья У Александра Николаевича были глубокие личные отношения с актрисой Л.Косицкой, но оба имели семьи.
12 Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки ТВОРЧЕСТВО
13 Основные идеи реформы театра: Театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); Неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; Ставка не на одного актёра; «Люди ходят смотреть игру, а не саму пьесу её можно и прочитать».
14 «Музыка к моей Снегурочке удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки». В 1881 году на сцене Мариинского театра состоялась успешная премьера Н.А Римского-Корсакова «Снегурочка», которую композитор называл своим лучшим произведением. Сам А. Н. Островсякий по достоинству оценил творение Римского-Корсакова :«Музыка к моей Снегурочке удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
15 Интересные факты из жизни Островского - Островсякий, создал театральную школу, которую в дальнейшем усовершенствовал Станиславсякий и М.А. Булгаков. - Концепция театральной постановки драматурга включала в себя построение театра на условностях, языковом мастерстве, выражающем речью и игрой психологию героев. - Драматург говорил, что зритель приходит смотреть не пьесу, а игру, ведь пьесу можно прочесть. - У Островского среди актёров были и противники его нововведений. Такой знаменитый актёр, как М. С. Щепкин остался недоволен Островским и даже ушёл с генеральной репетиции «Грозы».
16 Основные достижения Островского Александр Николаевич Островсякий за свою сорокалетнюю деятельность с 1847 по 1886 годы оказал влияние на целую эпоху русского театра. Его талант как драматурга было высоко оценён и в 1863 году Александра Николаевича Островского награждают Уваровской премией. Драматург в этом же году становится член- корреспондентом Петербургской Академии наук. Создавшийся в Москве в 1865 году Артистический кружок, одним из руководителей которого становится Островсякий, превращается в школу для талантливых людей, в будущем знаменитых российских артистов.
17 По инициативе Александра Николаевича в Москве в 1870 году создаётся Общество русских драматических писателей, в котором с 1874 года и до конца жизни драматург остаётся бессменным председателем. Островсякий с 1881 по 1884 годы принимает участие в работе комиссии по пересмотру законодательных положений об императорских театрах, а 1 января 1886 года драматурга назначают заведующим репертуарной частью московских театров. Основные достижения Островского
18 На произведениях Островского выросло много поколений, а его пьесы живут на сцене театров.
19 ПЬЕСА «СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЁМСЯ» Первое произведение А.Н Островского, комедия "Свои люди - сочтёмся", появилась в 1849 году, в журнале "Москвитянин".
20 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Большов Самсон Силыч купец Аграфена Кондратьевна его жена Липочка их дочь Подхалюзин приказчик Устинья Наумовна сваха Фоминишна ключница Рисположенский Сысой Псоич стряпчий Тишка мальчик
21 ОСНОВНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ.(ДЕЙСТВИЕ 1) Липочка и её мать Аграфена Кондратьевна В самом начале произведения читатель получает возможность понаблюдать за ссорой между Липочкой и ее матерью. В дочери не заметно ни малейшего почтения. Липочка просто и откровенно заявляет: Вас на то и бог создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны! Дочь требует найти ей жениха : «Мне мужа надобно! Что это такое!...Все подруги с мужьями давно, а я словно сирота какая!»
23 Устинья Наумовна Сваха подыскивает благородного жениха для Липочки и в скором временем должна представить его ей.
24 Большов Самсон Силыч Знатный купец в городе, занимает у кого-то большую суму денег, но не имеет никакого желания её отдавать. Узнает, что в Москве уже довольно широко распространилась тенденция объявлять себя банкротом и решает ею воспользоваться.
25 Расположенский Сысой Псоич Советует Большову : «Уж вы ищите, Самсон Силыч, такого человека, чтобы он совесть знал.»
26 Подхалюзин Легко соглашается помочь Большову: «Большов. Оно так. Да старенек уж я становлюсь хлопотать-то. А ты помогать станешь? Подхалюзин. Помилуйте, Самсон Силыч, в огонь и в воду полезу-с.»
28 Подхалюзин Задумывает присвоить все деньги Большова себе; Подкупает Устинью Наумовну(сваху), чтобы та отвадила жениха намеченного для Липочки. Основные сюжетные линии.(Действия 2-3)
29 Большов выдаёт дочку Липочку замуж за Подхалюзина.
30 Большов. Что тут миловать-то! Своё добро, сам нажил. Кому хочу - тому и даю. Наливай ещё! Тишка наливает. Да что тут разговаривать-то. На милость суда нет. Бери все, только нас со старухой корми да кредиторам заплати копеек по десяти. Подхалюзин. Стоит ли, тятенька, об этом говорить-с. Нешто я не чувствую? Свои люди -- сочтёмся!
31 ОСНОВНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ.(ДЕЙСТВИЕ 4) Несостоятельного должника Большова сажают в тюрьму (долговую «яму»), но Самсон Силыч уверен, что дочь и зять внесут за него небольшую сумму денег из полученного имущества и его освободят.
32 Но Подхалюзин и Липочка не выплачивают выкуп. Липочка уже не желает проявлять к пожилому отцу ни жалости, ни сострадания. Большов обращается к Подхалюзину и к Липочке: Выручайте, детушки, выручайте!. И в ответ слышит уверения: Что ж, тятенька, нельзя же нам самим ни при чем остаться. Ведь мы не мещане какие-нибудь. При этом Липочка упрекает отца: Я у вас, тятенька, до двадцати лет жила света не видала. Что ж, мне прикажете отдать вам деньги, да самой опять в ситцевых платьях ходить?
33 Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными. Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожи данную доверчивость к Подхалюзину и на этом проиг рывает все. ВЫВОД :
34 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПЬЕСЫ: В произведении показан мир бездуховных людей, в котором каждый живет по собственным законам. Дети, взрослея, перенимают отношение отцов к жизни, поэтому у них не возникает ни малейшего сомнения в том, как поступить в дальнейшем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.