воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Петрова Ирина Николаевна, 35 лет. Воспитываю двоих детей. Сын Мирослав – 12 лет. Дочь Ярослава – 5 лет. Закончила Новгородское педагогическое училище по специальности – воспитатель, с правом преподавания английского языка в ДОУ, и НовГУ им. Я.Мудрого по специальности - учитель- логопед, учитель-олигофренопедагог. Педагогический стаж работы 16 лет.
Большинство детей, старшего дошкольного возраста, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Поэтому приоритетом в своей работе считаю системность в формировании связной речи. На первом этапе (младший возраст) основной целью, является ознакомление и развитие интереса к русскому народному фольклору, а также ознакомление с различными видами театров, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, просмотр спектаклей, беседы об увиденном и проведение театрализованных игр.
На втором этапе - в старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию речи через игры драматизации и другую совместную деятельность. Осуществляю введение нового материала через: 1) чтение сказок; 2) проигрывание этюдов или сюжетов по этим произведениям, используя сначала карточки с героями из сказок, затем игрушки, потом уже костюмы (для закрепления пройденного материала); 3) после этого разыгрываются постановки для родителей и детей из других групп МАДОУ. 4) дети используют полученные знания, умения и навыки по театральному мастерству в свободной деятельности.
На третьем этапе (старший возраст) проводится специальная организованная деятельность по развитию связной речи через составление творческих рассказов и авторских сказок. Дети умеют пользоваться схемами, моделями, а в последствии и сами их придумывают.
Авторские сказки детей помогают оформлять в книжки- малышки родители. Завершающим этапом работы по формированию связной речи, является проведение тематических выставок и презентация на них их словотворчества. Используемая система работы показала положительную динамику в формировании всех сторон речи, помогла становлению социальной готовности взаимодействия со сверстниками и взрослыми, демонстрируют высокий уровень проявление сфомированности коммуникативной компетентности.
Спасибо за внимание !