Распределение образовательных областей в процессе образовательной деятельности Познавательно - речевое направление Коммуникация Чтение художественно й.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Advertisements

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Перед школой. «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Транксрипт:

Распределение образовательных областей в процессе образовательной деятельности Познавательно - речевое направление Коммуникация Чтение художественно й литературы Познание Область

Раздел «Сенсомоторное развитие» Раздел «Сенсомоторное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Раздел «Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность» Раздел «Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность» Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи» Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Раздел «Формирование интереса и потребности в чтении» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Раздел «Формирование интереса и потребности в чтении» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Познание» Направление «Познавательно – речевое»

Цели и задачи образовательных областей Образовательная область ЦельЗадачи Познание Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей - Сенсорное развитие -Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности - Формирование элементарных математических представлений - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Коммуникация Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми -Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности - Практическое освоение воспитателями норм речи Чтение художественной литературы Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи - Приобщение к словесному искусству

Образовательная область «Познание» Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Ф.И. ребёнка Виды тран- спорта, предметы, создающие комфорт Качество предметов, умение их описывать Свойства и качества разл. мат- лов Представи- тели отд. профессий Некоторые рода войск Знания о себе, родном городе, стране ПДДКульт. явления (цирк, библ., музей и др.), их атрибуты, значение, профессии, правила поведения Элемент. предст. об истории чел-ва н.гк.гн.гк.гн.гк.г.н.г.к.гн.гк.г.н.г.к.г.н.гк.гн.г.к.г.н.г.к.г «Ознакомление с природой» Ф.И. ребёнкаЗнания о зимующих птицах Знания о растениях и способах их размнож. Предст-ние о переходе веществ из тв. состояния в жидкое и наоборот Осведомл- ть о роли человека в природе Знания о травянистых растениях Знания о диких животных и их повадках Знания о живой и неживой природе Знания об охране природы (Красная книга, заповедник и) Правила поведения в природе н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.

Ожидаемый результат: Различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны. Знают название родного города (поселка), страны, ее столицу. Называют времена года, отмечает их особенности. Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относятся к природе.

Ф.И. реб-ка Ориентировка во времениВеличина Измерение с помощью мерки Геометрические фигуры Дни недели МесяцыВремя года Время (мин., час) ВысотаШиринаДлина Умение делить на 2,4 ч. Умение сравнива ть целое и часть Знание о многоуг ольнике, 4-х, 5- ти уг.-ке Умение сост. из 2- 4 треуг. один многоуго льник н.гк.гн.гк.гн.гк. г. н.гк.г.н.гк.гн.г.к.гн.гк.г.н.гк.гн.гк.г.н. г к.гн.г.к.г Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Ф.И. реб- ка Ориентировка в пространстве Количество и счёт На листе в клетку Влево- вправо, вверх- вниз Порядко в. и количест в счёт Обратны й счёт Знание цифр (0-10) Знание и использ. знаков +, --, =, б., меньш. Предыд., послед. число, их получен ие Умение соотнос ить цифру и кол.-во предмет ов Состав числа Сравне ние чисел Решение задач Умение распознав ать монеты н. г. к.г.н.гкгкг к.гн. г. к.г.нгнг н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к.гн.г.к.г.

Ожидаемый результат: Считают (отсчитывают) в пределах 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяют точность определений путем наложения или приложения. Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называют утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называют текущий день недели.

Раздел «Сенсомоторное развитие» Ф.И. реб-ка ПришиваниеОбшиван ие рисунка на ткани вперед иголкой Сгибание бумаги в различном направлен ии Выклады- вание пуговиц разной фактуры различны м узором и Умение работать ножни- цами Выкла- дывание узоров из ниток, скрепок и т.д. Наматы -вание нити в клубок Нанизыв ание бисера на леску Нанизыв ание колечек на леску по цвету и величине Знание детьми пальч. гимнаст ики пуговицвешалок н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к. г. н. г. к.гн.г.к.гн.г.к.г.н. г. к.г Ожидаемый результат: Владеют цветовым эталонами. Различают цвет, размер, форму. Умеют самостоятельно сравнивать между собой. Умеют работать с иголкой, ножницами. Аккуратно и быстро сгибают бумагу в нужном направлении. Выкладывают по образцу различные узоры из ниток, скрепок, семян; нанизывают колечки, бисер по цвету, наматывают нитки в клубок

Раздел «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» Фамилия, имя ребёнка Умение видеть конструкцию предмета и анализировать Умение сооружать различные постройки в соответствии с условием и использовать их Умение сооружать постройки, объединенные одним содержанием Создание по рисунку и словесному инструктажу модели из конструктора Умение строить по чертежу н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Ожидаемый результат: Умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройки по рисунку. Умеют работать коллективно.

«Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности» (ручной труд) Ф.И. реб-ка Умение складывать бумагу в разных направлениях Умение переплетать бумажную основу Умение делать разметку по шаблону на бумаге Умение изготавливать объемные игрушки Умение работать с иголкой Умение создавать фигурки из природного материала н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. н.г.к.г.н.г. к.г. Ожидаемый результат: Умеют сгибать лист в различных направления, работать по готовой выкройке; переплетать бумажную основу. Умеют выполнять несложные поделки способом оригами; создавать объемные фигуры, сувениры из бросового и природного материала.

Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи» Ф.И. реб- ка Употребление различных частей речиТочное значение слов ПодборВыразит-ть языка Существит.ПрилагныхНаречийГлаголовПрилагныхАнтонимов, синонимов Смысловых значений н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Ф. И. реб- ка СогласованиеОбразованиеУпотреблениеф\слух Слов в предлож Сущ. с числ. Прилаг. с сущ. Однокор. слов Сущ. с суффикс. Глаголов с приставк. Сущ. мн.ч. им.п Глаголы пов.накл. Неск-ко сущ-ных Предл. прост и сл/подч. Прил, нареч. в сравн.ст. Опр-ние места звука в слове н.гк.гн.гк. г. н.гк.гн.гк.гн.гк.гн.гк.гн.гк.гн.гк.гн.гк. г. н.гк.гн.гк.гн. г. к. г.

Ожидаемый результат: Могут участвовать в беседе. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Определяют место звука в слове. Умеют подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Раздел «Формирование интереса и потребности в чтении» Ф.И. реб- ка Умение слушать произведе ние задавать вопросы по содержан ию Умение понимать скрытые мотивы поведения героев произвед. и выражать своё мнение Умение объяснять, с опорой на прочитанно е, основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихов Умение драматизи ро вать небольшие произведен ия Умение читать по ролям стихотворе ние, вести диалог Умение читать наизусть 2-3 программн ых стихотворен ия, 2-3 считалки (с напоминани ем первых строк) Знание детьми детских писателе й Знание названий програм- мных произведе ний Умение выразите льно рассказы вать стихи, сказки Умение выражать свои чувства по отношени ю к главным героям н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к. г. н.г.к.г.н.г.к.г.

Ожидаемый результат: Знают 23 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 23 считалки, 2-3 загадки. Называют жанр произведения. Драматизируют небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.