«Гражданское воспитание школьников» Воспитатели, учителя должны знать, кого им нужно воспитывать или выучить, знать не только тот педагогический материал,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебного курса образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

«Гражданское воспитание школьников» Воспитатели, учителя должны знать, кого им нужно воспитывать или выучить, знать не только тот педагогический материал, который сидит или бегает под их руководством, но и тот умственный и нравственный идеал, к которому они обязаны приближать эти вверенные им маленькие живые будущности. В.О.Ключевский.

Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать теоретические основы патриотического и гражданского воспитания в России; 2) определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию со школьниками младшего и среднего звена; 3) анализ внедрения предмета Основы религиозной структуры и светской этики, как формы патриотического и гражданского воспитания; 4) выработка рекомендаций по совершенствованию системы патриотического и гражданского воспитания в школе.

Промежуточные результаты курса ОРКСЭ МАОУ Лицея на заседании Межведомственного координационного совета была утверждена структура комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: 1.Основы православной культуры. 2.Основы исламской культуры. 3.Основы буддийской культуры. 4.Основы иудейской культуры. 5.Основы мировых религиозных культур. 6.Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Культура и религия Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Будда и его Учение Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 3. Культура и религия Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Урок 4. Будда и его Учение Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 5. Буддийский священный канон Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 6. Буддийский священный канон Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов

Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики. Урок 7. Буддийская картина мира. Урок 7. Исход из Египта. Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 7. Нравственный образец богатыря Урок 8. Христианское учение о спасении. Урок 8 Столпы ислама и исламской этики. Урок 8. Буддийская картина мира..Урок 8. Получение Торы на горе Синай. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 9. Добро и зло в православной традиции Урок 9 Исполнение мусульманами своих обязанностей. Урок 9. Добро и злоУрок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 9. Человек в религиозных традициях мира Урок 9. Джентльмен и леди Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 10 Обязанности мусульман. Урок 10. Ненасилие и доброта Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 10. Священные сооружения Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 11 Обязанности мусульман. Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 11. Священные сооружения Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 12 Обязанности мусульман. Урок 12. Милосердие и сострадание Урок 12. Назначение синагоги и её устройство Урок 12. Искусство в религиозной культуре Урок 12. Мораль защитника Отечества

Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 13. Обязанности мусульман. Урок 13. Отношение к природе Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Урок 13. Искусство в религиозной культуре Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 14 Для чего построена и как устроена мечеть. Урок 14. Буддийские святые. Будды Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства Урок 15. Спаситель. Победа над смертью Урок 15 Мусульманское летоисчисление и календарь. Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Урок 15. Добро и злоУрок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов.

Вопросы анкеты и ответы учащихся (в %) Вопросы5 А5 Б5 В5 Г5 Д С удовольствием ли вы посещали курс Да- 83 Нет-6 Не знаю-11 Да-76 Нет-8 Не знаю-16 Да-75 Нет-5 Не знаю-20 Да-78 Нет-7 Не знаю-15 Да-72 Нет-10 Не знаю-22 Расширились ли ваши представления о нравственных позициях Да-82 Нет- 4 Не знаю-14 Да-80 Нет-7 Не знаю-13 Да-76 Нет-8 Не знаю-16 Да-81 Нет-8 Не знаю-11 Да-76 Нет-9 Не знаю-15 Понравилась ли вам групповая форма работы Да-86 Нет- 2 Не знаю-12 Да-82 Нет-2 Не знаю-16 Да-78 Нет-6 Не знаю-16 Да-80 Нет-6 Не знаю-14 Да-76 Нет-5 Не знаю-9 Насколько успешно смогли себя проявить в работе группы Да-84 Нет-2 Не знаю-14 Да-82 Нет-4 Не знаю-14 Да-80 Нет-8 Не знаю-12 Да-82 Нет-5 Не знаю-13 Да-74 Нет-10 Не знаю-16 Хотели бы продолжить знакомство с курсом Да-86 Нет-2 Не знаю-12 Да-82 Нет-2 Не знаю-16 Да-82 Нет-5 Не знаю-13 Да-84 Нет-4 Не знаю-12 Да-78 Нет-6 Не знаю-16

Вопросы анкеты и ответы родителей (в %) Вопросы5 А5 Б5 В5 Г5 Д Понравился ли вам этот курс Да- 84 Нет-4 Не знаю-12 Да-80 Нет-6 Не знаю-14 Да-78 Нет-6 Не знаю-16 Да-80 Нет-7 Не знаю-13 Да-82 Нет-8 Не знаю-10 Насколько он своевременно веден Да-88 Нет- 4 Не знаю-8 Да-86 Нет-4 Не знаю-10 Да-84 Нет-6 Не знаю-8 Да-85 Нет-4 Не знаю-11 Да-78 Нет-8 Не знаю-14 Отвечает ли он современным требованиям Да-86 Нет- 2 Не знаю-12 Да-82 Нет-4 Не знаю-14 Да-82 Нет-6 Не знаю-12 Да-83 Нет-6 Не знаю-11 Да-78 Нет-5 Не знаю-18 Как часто обращался к вам за помощью ребенок Да-88 Нет-2 Не очень-10 Да-84 Нет-4 Не очень-12 Да-80 Нет-6 Не очень-14 Да-86 Нет-2 Не очень-12 Да-78 Нет-8 Не очень-14 Хотели бы продолжение обучения ребенка по курсу Да-86 Нет-2 Все равно-12 Да-82 Нет-2 Все равно-16 Да-82 Нет-5 Все равно-13 Да-84 Нет-4 Все равно-12 Да-80 Нет-6 Все равно-14

Выводы по освоению курса ОРКСЭ учащимися 5-х классов Лицея 9 Новый предмет должен помочь не только историю или культуру лучше узнать, а укрепить духовно-нравственные ценности молодых россиян. Учащиеся и родители, и учителя, заинтересованы в изучении нового предмета Сегодня стоит задача внести в школу комплекс духовно-нравственных предметов, который помог бы решить главную задачу - воспитать личность и ответственного гражданина. Может быть, в будущем есть смысл преподавать основы этики и морали отдельным курсом, а не предлагать на выбор, как сейчас. Подавляющее число наших учителей, особенно в начальной школе, не являются воцерковленными людьми и имеют малые познания в области религии. О формах сообщений детям религиоведческих знаний можно говорить отдельно: как, когда, где, в каком объёме. Воспитание нравственности ребёнка, сообщение ему этических представлений осуществляется прежде всего родителями, и они в праве сами выбирать способы и формы этого воспитания, в том числе на основе традиционных религий, но вне рамок светской школы. В школьных же стенах нравственное воспитание может быть только на светской (НЕ РЕЛИГИОЗНОЙ) основе.