« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Advertisements

Савченко Н.Б. Формирование личности Выполнил учитель истории и обществознания МБОУ гимназии 3 г.Краснодара.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Задатки – это лишь предпосылки способностей человека, которые нельзя свести к генотипу. Биологическое и социальное в человеке

Человеческий индивид - это единство социального и биологического, приводящее к возникновению новой качественной ступени – человеческой личности. Человеческий индивид

Личность – 1) это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности ; 2) это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Личность

Научные подходы к личности Набор функций или ролей Личность как активный участник

Рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Набор функций или ролей

Изучение личности рассматривает её через набор функций или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Личность как активный участник

Освоение социальных ролей имеет самое непосредственное отношение к формированию и жизни личности, ибо в ходе его : 1) появляются новые мотивы ; 2) происходит соподчинение мотивов ; 3) видоизменяются системы взглядов, ценностей, этических норм и отношений. Отношение освоения социальных ролей к личности

Атрибуты личности Свобода Воля Разум Чувства

Развитие человека - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие человека

Факторы, влияющие на развитие личности ВоспитаниеУмственноеФизическоеТехническоеОбразованиеСамовоспитаниеСамообразованиеСамообучение

Воспитание - в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Самовоспитание

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование

Самообучение - является аналогом учению. Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Самообучение

Структура личности – целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивидуума, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Структура личности

СпособностиТемпераментХарактер Волевые качества ЭмоцииМотивация Социальные установки

Способности понимаются как индивидуально - психологические устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Способности

Темперамент – под ним обычно понимаются те индивидуальные свойства, которые в наибольшей мере зависят от природных способностей человека : интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний. Темперамент

Характер в узком смысле – определяется как Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер

Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Воля – сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо. Волевые качества

Эмоции – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции

Мотивация – ее составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Мотивация

Социальные установки – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Социальные установки