БОЧКАРЕВА Т. В. Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.В.БОЧКАРЕВА Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое.
Advertisements

Формирование Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года ноябрь 2011 V Межрегиональный экономический форум.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
В.И. Безруков РАЗДЕЛ: Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.
Транксрипт:

БОЧКАРЕВА Т. В. Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое планирование в регионах и городах России" - СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ экспертная панель П-12 «УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИЙ»

Проблемные моменты с неэффективной реализацией стратегий (проблемы управления): в рамках стратегического планирования не задаются требования на систему управления; разрывность текущего и стратегического управления; слабая вертикальная и горизонтальная интеграция; отсутствие координации действий разных агентов стратегирования; не взаимоувязанное задействование механизмов реализации; не системное задействование средств управления развитием. … Пути повышения эффективности управления реализацией стратегий: I модернизация процессов стратегического планирования: задействование новых методов и инструментов; запуск полноценного процесса стратегирования как подхода работы с Будущим: … II реорганизация / инноватизация процессов управления развитием: … от управления (властно- административного) к организации управления развитием

СТРАТЕГИРОВАНИЕ - не отдельное средство, а совокупность и системная стяжка средств управления РАЗ_ВИТИЕМ (не линейного представления и конструирования Будущего (во взаимосвязи с Прошлым и Настоящим) : СТРАТЕГИРОВАНИЕ: { средства управления - процесс - результат } КОНЦЕПТУИ РОВАНИЕ ПРОГНОЗИ РОВАНИЕ СЦЕНИРОВ АНИЕ МОДЕЛИРО ВАНИЕ ПРОГРАМ МИРОВА НИЕ ПРОЕКТИ РОВАНИЕ ПЛАНИРОВ АНИЕ

Оснащение сложившейся практики стратегического планирования первичными процедурами стратегирования : усилить аналитический блок разномасштабным и позиционным анализом ситуации развития ; дополнить аналитический блок обобщающим блоком с интеза внутренних и внешних факторов и ресурсов развития ; осуществлять более развернутые и углубленные процедуры целеполагания ( с различением целей и результатов) и формирование разноуровневого «дерева целей» ; процедуры прогнозирования и сценирования дополнить процедурами выявления тенденций хода процессов, внутренних и внешних и трендов развития, на основе которых определить стратегические направления развития; формировать программное и проектное «поле» на основе «дерева целей» с выделением приоритетных; сформировать совокупность механизмов реализации стратегии развития.

Идея Главная(ведущая) цель Подцели Целевые задачи Мероприятия(по этапам) Ожидаемые результаты итерации

Средства управления Элементы целеполагания: Концепция (стратегия) ПрограммыПроектыПланы Идеи Цели Направления Целевые задачи Текущие задачи (мероприятия)

задание стратегирования как полного цикла деятельности : объединение мониторинга, контроля и оценки хода реализации стратегических инициатив стратегии развития в совокупность процедур, взаимоувязанных с последующей необходимой корректировкой стратегии; разработка и использование процедур корректировки стратегии развития (или ее отдельных направлений и составляющих) - на основе достигнутых результатов в ходе выполнения программно-проектных мероприятий и оценки их выполнения, а также в связи с меняющейся внутренней и внешней ситуацией на разных уровнях. Коррек тировка Разра ботка Реали зация Оценка резуль татов

применение (в дополнение к прогнозным и экспертно- аналитическим разработкам) в той или иной мере процедур форсайта на основе совокупности методов понимания хода разного рода жизненных процессов и развертывания ситуаций; планирование реализации программно-проектных направлений стратегического хода осуществлять с применением процедур разработки «дорожных карт» и бенчмаркинга.

Формирование из разрозненных механизмов как п роцессов организации деятельности (организационно-управленческого, нормативно- правового, финансово-экономического, информационно-коммуникационного, социального партнерства и др.) взаимоувязанной системы механизмов реализации стратегии Организационно-управленческий Нормативно-правовой Финансово-экономический Инвестиционный Социального партнерства Информационно-коммуникационный НП ФЭ ИКСПм ОУм

КТОЧТО ЗАЧЕ М С КЕМ КАК КОГДА ГДЕ Организационные механизмы состоят из совокупности пошаговых процедур (рабочих процедур по реализации стратегии) Процедуры формируются из набора организационных элементов (кто, зачем, что, с кем, где, когда, как) 1.Процедуры организации системы управления реализацией стратегии развития 2.Процедуры реорганизации деятельности администрации, направленной на реализацию стратегии 3.Процедуры использования программно-проектных средств реализации стратегии 4.Процедуры организации нормативно-процессуального оформления стратегической линии в деятельности администрации 5.Процедуры организации бюджетного процесса и экономических расчетов с учетом стратегических ориентиров 6.Процедуры организации работ с агентами стратегирования по реализации стратегии 7.Процедуры организации информационно-коммуникационного пространства

процедурное взаимоувязывание средств программирования, планирования и проектирования (в том числе в рамках системы БОР и методик ДРОНДов, КИПов) в систему средств стратегического управления развитием и оценки его эффективности; разработка процедур координации деятельности разных административных структур, связанных с необходимой для реализации горизонтальной и вертикальной интеграцией стратегий и составляющих их программ и проектов (в том числе посредством современных инструментов информатизации управления); задействование разнообразных отлаженных средств партнерства ( частно-государственного, социального партнерства и др.), так и новых (например, в рамках консенсусной части процедур форсайта, а также формирования региональной технологической платформы как эффективного способа крупномасштабной управленческой соорганизации).