Проект составили: Учитель истории Савельев Ю.Н. Ученики 11 «п» класса Тутаев А.Ю., Саминов Г.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Advertisements

Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Культура раннего средневековья. Истоки культуры в Раннее средневековье Мир Римской Империи: города Высокая культура Европейская культура Мир варваров:
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Сервис WikiWallWikiWall 1. Сервис WikiWallWikiWall Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
В преподавании литературы Автор программы: Самарская Е.Н.
Транксрипт:

Проект составили: Учитель истории Савельев Ю.Н. Ученики 11 «п» класса Тутаев А.Ю., Саминов Г.П.

Идеалы и ценности, образование в эпоху раннего Средневековья отражают своеобразие эпохи, создают портреты людей, общества в целом того времени. Более подробное раскрытие вопроса позволит понять, осмыслить содержание §3 "Страны Западной Европы в раннее Средневековье" главы I "Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья" в учебнике "Россия и мир" авторского коллектива под редакцией О.В Волобуева. Идеалы и ценности, образование в эпоху раннего Средневековья отражают своеобразие эпохи, создают портреты людей, общества в целом того времени. Более подробное раскрытие вопроса позволит понять, осмыслить содержание §3 "Страны Западной Европы в раннее Средневековье" главы I "Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья" в учебнике "Россия и мир" авторского коллектива под редакцией О.В Волобуева.

Показать роль христианства в становлении европейской культуры, создаваемой благодаря взаимодействию между блестящей, хотя и пришедшей в упадок, римской цивилизацией – цивилизацией городов и миром варваров, миром деревень с их презрением к благам цивилизации.

В проектной деятельности может использоваться "мозговой штурм", в процессе которого обозначаются новые интересные проблемы для учащихся. 3. Объясните, какие события, явления способствовали разрушению Западной Римской империи, а что стало основой для становления последующих цивилизаций. 1. Определите, что отличает одну историческую эпоху от другой? 2. Выделите условия, которые способствовали формированию новых идеалов в эпоху раннего Средневековья.

1.Исходный. разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

Совместно с учащимися мы определили основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта: 1.Выявление истоков складывания европейской культуры. 2.Определение роли церкви в судьбе античного наследия. 3.Показать, что "Каролингское возрождение" – первый результат взаимодействия позднеантичной, христианской и варварской традиции. 5.Выделить линии заимствования, трансформации в формировании идеалов, системы образования в раннем Средневековье. 6.Показать изученность обозначенных вопросов исторической наукой. 4.Определить основные идеалы и ценности, своеобразие образования в раннее Средневековье.

Совместно с учащимися сформулировали первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование идеалов, ценностей, становления образования в эпоху Средневековья происходило с учетом потребностей церкви, о чем свидетельствуют труды средневековых и современных историков. Кельнский собор Страница ирландской рукописи. YIII век

2.Этап разработки. выбираются исполнители (от двух до пяти), формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.

1.Предлогаю учащимся в классе решить цель, задачи темы урока в процессе проектной деятельности. 2.Сформировать команду исполнителей проекта в составе из 5 человек. 3. Распределить обязанности следующим образом: 1-ый учащийся анализирует текст §3 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта. Внутренний интерьер дворцовой капеллы в Аахене, построенной при Карле Великом

2-ой учащийся изучает и анализирует документы времен Карла Великого: Карл Великий принимает ученого Алкуина, фактически министра образования империи Боэций "Трактат Алкуина о риторике" (написанного в форме диалога между Алкуином и Карлом Великим), "Песнь о Роланде", а также документы, в которых говорится о Флавии Кассиодоре, Боэции, папе римском Григории I. "Капитулярий о занятиях науками",

3-й и 4-й учащиеся - изучают следующие исследования (и ряд других по самостоятельному выбору): Ле Гофф Ж. "Другое Средневековье: время, труд и культура Запада", - Екатеринбург, Дюби Ж. "Трехчастная модель, или представления средневекового общества о себе самом".- М., Мельникова Е.А. "Образ мира: географические представления Западной и Северной Европе. V-XVI века ", - М., Дворцовая капелла в Аахене, построенная при Карле Великом Занятия крестьян в эпоху средневековья

КалигулаКельнский Собор 3-й и 4-й учащиеся - изучают следующие исследования (и ряд других по самостоятельному выбору): "Человек в кругу семьи: очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени"/ Под ред. Ю.Л. Бессмертного.-М., Флори Ж. "Идеология меча: предыстория рыцарства",- СПб.,1999. Бродский Б.И. "Связь времен". – М., 1974 Любимов Л.Д. "Искусство Древнего мира".- М., Конная статуя Марка Аврелия

5-ый учащийся изучает периодические издания (имеющиеся в библиотеке у учителя): журнал "Преподавание истории и обществознания в школе", осуществляет поиск в Интернете (материалы касающиеся истории средних веков) Учащийся отвечает за разработку и оформление схемы "семь свободных искусств". Содержание этапа включает также планирование работы, разработку содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекцию со стороны педагога. Этой монограммой, включающей согласные буквы латинского имени Karolus, Карл Великий подписывался под важными документами

3.Этап реализации проекта. интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

средневековые миниатюры III этап. Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации. Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного одним учащимся: Пипин Короткий - король франков, отец Карла Великого Встреча Карла Великого с папой Адрианом I возле ворот Рима От баталии до персоналии

Учитель совместно с учащимися изучает полученные результаты исследования, выстраивая логику защиты, предлагает советы по расширению иллюстративного ряда. Совместно организуется предзащита проекта, подготовка бюллетеня, извещающего о защите проекта. Карл Мартелл - основатель династии Каролингов

4.Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели и т.д. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены. содержание

IV этап. Представление и защита проекта (в классе, на школьной конференции, внутришкольной параллели и т.д.). Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки учащихся, которые не участвовали в нем. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования). Учитель подробно оценивает результаты работы, дает оценку деловым качествам исполнителей проекта. Таким образом гипотеза: формирование идеалов, ценностей, становления образования в эпоху Средневековья происходило с учетом потребностей церкви, о чем.свидетельствуют труды средневековых и современных историков – подтверждена в ходе исследования. Расформирование команды.

Создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом); организация учащихся на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация учащихся на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии). Создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом); организация учащихся на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация учащихся на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии).

Принципы их оформления: ·Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта. ·Лаконичность. ·Емкость, динамизм и простота информации. ·Убедительность. Принципы их оформления: ·Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта. ·Лаконичность. ·Емкость, динамизм и простота информации. ·Убедительность. Связь темы проекта с другими школьными предметами: информатика, литература. Используемые средства: иллюстративный материал, историческая карта "Западная Европа в IX-X вв.", схема "семь свободных искусств", дополнительная литература, источники. Информационное обеспечение проекта - поэтапный выпуск бюллетеней.

Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных и коммуникативных умений, продвижению их в общем развитии. Работа над проектом наглядно демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества группы ребят и учителя: за столь короткий срок один учащийся не сможет изучить, проанализировать такое количество литературы, погрузиться в эпоху. Страница ирландской рукописи. YIII век