Индивидуальная программа развития Путь к успеху. Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка нет воспитания. В.А.Сухомлинский. Щенок,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Сандрейкина Елена Михайловна.
Advertisements

МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР Разработала учитель математики Александрова В.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41 с углубленным изучением отдельных предметов» Классный час «В дружбе сила» Проведён учителем начальных классов.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Проект выполнила ученица 2 б класса Бурзилова Дарья МОУСОШ 3 Г. Кстово.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного.
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия,
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
«Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек» М. Пляцковский.
Внеклассное занятие по формированию толерантности у учеников 2-3 класса Тема: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек…»
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития Путь к успеху

Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка нет воспитания. В.А.Сухомлинский. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки. С.Михалков.

Суди себя сам… Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А. Сент-Экзюпери.

Создать условия для азвития аскрытия еализации коммуникативных, творческих способностей Тимошкина Андрея, условия для формирования собственной внутренней позиции.

Создать ситуацию успеха Направить семейное воспитание на поддержку развития в ребенке действовать самостоятельно Развивать творческий потенциал ученика

Принцип целостности. Педагогические действия не должны «распыляться» ради формирования каких-то отдельных сторон и качеств ребенка, а должны сосредотачиваться на развитии его индивидуальности. Принцип творческой активности. Умело поддерживать творческие стремления воспитанника, которые способствовали бы формированию у детей самостоятельного стиля деятельности. Принцип рефлексивности. Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование внутреннего «Я». Принцип сотрудничества. Данный принцип подразумевает считаться с родителями как с активным фактором педагогической системы, как с педагогическими партнерами.

Диагностическая работа. 2. Индивидуальная карта ученика. 3. Индивидуальная работа: а) воспитательные беседы и диспуты; б) правила, предложенные А.И.Кочетовым, способствующие самовоспитанию, в) схема самоанализа, предложенная В.Б. Бондаревским г) как работать над собой ? д) что дает человеку знание самого себя ? е) пути познания ; ж) приемы, применяемые для профилактики формирования заниженной самооценки. 4.Работа с родителями: а)Родительское собрание на тему «Причины и последствия детской застенчивости» б) Посещения на дому 5. Итоги работы.

Фамилия, имя ребенкаТимошкинАндрей Число, месяц, год рождения г. Состояние здоровьяФизически слабый Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности Низкая Уровень тревожностиСредний Волевые качестваСлабовольный ТемпераментМеланхолик ВниманиеСредний уровень ПамятьКратковременная МышлениеНизкий уровень Культура речиСредняя Воображение и творчествоНизкий уровень Культура поведенияСредняя Положение в коллективеВедомый (исполнитель) Трудовая активностьАктивный Работа в органах самоуправленияМалоактивный Профессиональные намеренияХочет стать водителем Поведение в школеХорошее Отношение к окружающим, способность к сопереживаниюСпособен сопереживать Самокритичность, наличие навыков самоанализаНет навыков самоанализа

Сведения о семьеТимошкин Андрей АндрейСергеевич Отец – Тимошкин Сергей НиколаевичразнорабочийМать-ТимошкинаТатьянаАркадьевна страховой агент Сестрёнка– Тимошкина Лидия Сергеевна Лидия Сергеевна посещает детский сад

1. Что в человеке главное? 2. Что мы знаем о себе? 3. Кто добивается цели? 4. Сотвори себя сам. 5. Как создавать характер? 6. О привычках полезных и вредных. 7. Как преодолеть свои недостатки? 8. Мои недостатки – мои враги, мои достоинства – мои друзья. 9. Каковы преимущества дисциплинированного человека? 10. Что такое самовоспитание? 11. Можно ли изменить свой характер? 12. О силе воли, настойчивости и упрямстве. 13. Как создавать характер? 14. Принципиальность и равнодушие. 15. О самовоспитании трудолюбия и борьбе с ленью.

1. В человеке все должно быть прекрасно. 2. Хочу и надо. 3. В чем красота человека? 4 Можем ли мы совершать большие и нужные дела? 5. Кто оставляет добрый след в жизни? 6. Всякое ли дело может быть интересным? 7. Нужны ли современному человеку скромность и обходительность? 8. Как стать интересным человеком? 9. Какого человека можно назвать красивым? 10. Имеет ли человек право жить с недостатками?

«Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей». проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем; создавать атмосферу эмоциональной привязанности к семье; проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем; предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности; снимать авторитарные позиции в отношении с детьми; предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания; уметь признавать свои ошибки.

Депрессивный настрой ( например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов): «Я добьюсь своей цели, так как у меня есть необходимые предпосылки для её достижения (знания, опыт и т. д.)», «Я обладаю комплексом положительных качеств», «Нет худа без добра (лучше овладею знаниями, глубже пойму суть проблемы...)», «Я уверен в себе, в своих возможностях», Мой девиз: «Неудача урок на будущее», «Не надо печалиться вся жизнь впереди» или английская пословица «Когда дело доходит до худшего, оно начинает меняться к лучшему».

Показание опасение неудачи, тревожное ожидание неприятностей (перед уроком, выступлением, участием в соревнованиях и т. д. ): «Я верю в свои возможности, ибо хорошо подготовлен», «Мои волнения необоснованны у страха глаза велики», «Я спокоен, настроен на оптимистическую волну», «Я спокоен, так как убежден, что человек делает больше ошибок, когда встревожен, нервничает». Мой девиз: «Я справлюсь!», «Держать себя так, как будто нечего бояться».

Стресс, обусловленный повышенной тревожностью ( из-за возникновения сложной, трудноразрешимой проблемы): «Я верю в свои возможности найти оптимальное решение (выход из создавшейся ситуации)», «Мне посильно разрешение возникшей проблемы нет безвыходных ситуаций», «Мой оптимизм имеет реальную основу...», «Я достигну цели...». Мой девиз: «Кто ищет, тот находит» или «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра» (Монтень).

Есть надежда, что в результате реализации программы Андрей поймёт, что он - неповторимая личность, активный творец своей жизни.

Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек.