Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalecsandrovava.21428s21.edusite.ru
1 МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР Разработала учитель математики Александрова В.А.
2 Суди себя сам…Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А. Сент-Экзюпери. А. Сент-Экзюпери.
3 Процесс самопознания человека, в котором формируется самооценка и развивается способность к оцениванию вообще, чрезвычайно сложен. Самооценка определяет поведение человека, является началом становления его самосознания и предпосылкой к успешному самовоспитанию и саморазвитию личности. Адекватная и правильная самооценка побуждает ученика к активности, к избавлению от недостатков. Процесс самопознания человека, в котором формируется самооценка и развивается способность к оцениванию вообще, чрезвычайно сложен. Самооценка определяет поведение человека, является началом становления его самосознания и предпосылкой к успешному самовоспитанию и саморазвитию личности. Адекватная и правильная самооценка побуждает ученика к активности, к избавлению от недостатков.
4 1. Диагностическая работа. 1. Диагностическая работа. 2. Индивидуальная карта ученика. 2. Индивидуальная карта ученика. 3. Индивидуальная работа: 3. Индивидуальная работа: а) воспитательные беседы и диспуты; а) воспитательные беседы и диспуты; б) правила, предложенные А.И.Кочетовым, способствующие самовоспитанию, б) правила, предложенные А.И.Кочетовым, способствующие самовоспитанию, в) схема самоанализа, предложенная В.Б. Бондаревским в) схема самоанализа, предложенная В.Б. Бондаревским г) как работать над собой ? г) как работать над собой ? д) что дает человеку знание самого себя ? д) что дает человеку знание самого себя ? е) приемы для профилактики формирования заниженной самооценки; е) приемы для профилактики формирования заниженной самооценки; е) пути познания е) пути познания 4. Итоги. 4. Итоги.
5 формировать и развивать оценочные способности ученика. 1) научить ученика систематически размышлять над своим поведением и поступками, над поведением и поступками друг друга; 1) научить ученика систематически размышлять над своим поведением и поступками, над поведением и поступками друг друга; 2) систематически оценивать поступки и личностные качества ученика; 2) систематически оценивать поступки и личностные качества ученика; 3) привить ему наблюдательность, умение понимать окружающих, чувствовать их внутреннее состояние. 3) привить ему наблюдательность, умение понимать окружающих, чувствовать их внутреннее состояние.
6 Личность, правильно и адекватно оценивающая себя и старающаяся самосовершенствоваться. Достаточно хорошо осознающая и оценивающая свои достоинства и недостатки. Умеющая ставить новые задачи самовоспитания. Умеющая определять общественную цель и смысл своей жизни. Создающая правильный образ жизни.
7 1. Учащиеся, положительно относящиеся к себе и в целом довольные собой (30 % опрошенных). 1. Учащиеся, положительно относящиеся к себе и в целом довольные собой (30 % опрошенных). 2. Учащиеся, отрицательно относящиеся к себе (20% опрошенных) 2. Учащиеся, отрицательно относящиеся к себе (20% опрошенных) 3. Смешанный, противоречивый тип отношения к себе: одни качества личности устраивают, другие – нет (30 %). 3. Смешанный, противоречивый тип отношения к себе: одни качества личности устраивают, другие – нет (30 %). 4. Учащиеся, с неопределившимся типом отношения к себе, лишенные более или менее четкого, определенного представления о себе (20 %). 4. Учащиеся, с неопределившимся типом отношения к себе, лишенные более или менее четкого, определенного представления о себе (20 %).
8 Форма работы Дата проведения Итоги воспитательные беседы: 1. Что в человеке главное? 2. Что мы знаем о себе? 3. Кто добивается цели? 4. Сотвори себя сам. 5. Как создавать характер? 6. О привычках полезных и вредных. 7. Как преодолеть свои недостатки? 8. Мои недостатки – мои враги, мои достоинства – мои друзья. 9. Каковы преимущества дисциплинированного человека? 10. Что такое самовоспитание? 11. Можно ли изменить свой характер? 12. О силе воли, настойчивости и упрямстве. 13. Как создавать характер? 14. Принципиальность и равнодушие. 15. О самовоспитании трудолюбия и борьбе с ленью г г г г. С г. по г. Проведенные беседы заставили ученицу осмыслить свое поведение, поверить в необходимость и возможность преодоления отрицательного в себе
9 Форма работы Дата проведения Итоги Диспуты на темы: 1. В человеке все должно быть прекрасно. 2. Хочу и надо. 3. В чем красота человека? 4 Можем ли мы совершать большие и нужные дела? 5. Кто оставляет добрый след в жизни? 6. Всякое ли дело может быть интересным? 7. Нужны ли современному человеку скромность и обходительность? 8. Как стать интересным человеком? 9. Какого человека можно назвать красивым? 10. Имеет ли человек право жить с недостатками? г г г. С г. по г. Быть вежливым и вниматель- ным друг к другу. Быть вежливым и вниматель- ным друг к другу. Приучить себя к хорошим манерам. Приучить себя к хорошим манерам. В общественных местах разговаривать не повышая голоса. В общественных местах разговаривать не повышая голоса. Всегда здороваться и быть внимательными к окружающим, знакомым и друзьям Стараться всегда и везде проявлять высокую дисциплинированность
10 Работа по правилам, способствующим самовоспитанию, предложенным психологом А.И.Кочетовым Дата проведе- ния Итоги 1. Пять «надо» Пять «надо»Пять «надо» 2. Пять «можно» Пять «можно»Пять «можно» 3. Это нужно тебе самому! Это нужно тебе самому!Это нужно тебе самому! 4. Этого делать нельзя! Этого делать нельзя!Этого делать нельзя! 5. Пять «хорошо» Пять «хорошо»Пять «хорошо» С г. по г. Ученица понимает, что к ней предъявляются повышенные требования при выполнении именно данных правил. Старательно работает над этими правилами.
11 Работа по схеме самоанализа, предложенной В.Б.Бондаревским Дата проведения 1. Можешь ли ты сказать о себе, что ты человек общительный? Не забывай, что общительный человек легко устанавливает контакты с людьми, вносит оживление в любую скучную кампанию, всегда предпочитает общество, не любит оставаться один. 2. Хорошо ли ты знаешь людей? Если да, то можешь без труда охарактеризовать деловые и личные качества товарищей по классу. Придумай несколько сложных, но типичных ситуаций и попытайся представить, как поведет себя в них каждый ученик твоего класса, твои товарищи и друзья, ты сам. Сентябрь 2008 г. по октябрь 2008 г.
12 Составление ученицей конкретного плана работы над собой 1-й этап. Определи общественную цель и смысл своей жизни. 2-й этап. Познай самого себя. 3-й этап. Определи программу самовоспитания. 4-й этап. Создать свой образ жизни. 5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки. 6-й этап. Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания.
13 1. Объективно оценить себя, свои возможности и способности. Исходя из этого, определить цели жизни. 2. Не допускать ошибок, разочарований, необоснованных претензий, крушения жизненных планов. 3. Определить свое призвание, безошибочно выбрать профессию. 4. Не претендовать на особое внимание к себе со стороны окружающих; скромность и достоинство - показатели объективной самооценки. 5. Искать причины неприятности в себе, а не в других.
14 1. Судите о себе по делам. Успех в работе - это показатель ваших достоинств, неудачи - характеризуют ваши слабости и недостатки. 2. Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас. 3. Прислушайтесь к критике в свой адрес: если критикует один - задумайтесь, если критикует один - задумайтесь, если два - проанализируйте свое поведение, если два - проанализируйте свое поведение, если три - переделывайте себя. если три - переделывайте себя. 4. Сравнивайте свое мнение с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков - ваш друг.
15 Приемы для профилактики формирования заниженной самооценки 1. Депрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов). Депрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов).Депрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов). 2. Показание опасение неудачи, тревожное ожидание неприятностей (перед уроком, выступлением, участием в соревнованиях и т. д. ). Показание опасение неудачи, тревожное ожидание неприятностей (перед уроком, выступлением, участием в соревнованиях и т. д. ).Показание опасение неудачи, тревожное ожидание неприятностей (перед уроком, выступлением, участием в соревнованиях и т. д. ). 3. Стресс, обусловленный повышенной тревожностью (из-за возникновения сложной, трудноразрешимой проблемы). Стресс, обусловленный повышенной тревожностью (из-за возникновения сложной, трудноразрешимой проблемы).Стресс, обусловленный повышенной тревожностью (из-за возникновения сложной, трудноразрешимой проблемы). 4. Предрасположенность к преувеличению своей вины. Предрасположенность к преувеличению своей вины.Предрасположенность к преувеличению своей вины. 5. Приём улучшения самоимиджа. Приём улучшения самоимиджа.Приём улучшения самоимиджа. 6. Мнемо-оценочный приём. Мнемо-оценочный приём.Мнемо-оценочный приём.
16 Вид работы Дата Обсуждение результатов проделанной работы и рекомендации Май 2009г. Силу духа не займешь у соседа: Силу духа не займешь у соседа: Дух наливается силой лишь на своей, пусть сколь угодно бедной почве. Андрей Битов Андрей Битов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.