VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён… Не то, что мните вы, природа: Не лепок, не бездушный.
Advertisements

Сочинение по картине. Иван Иванович Шишкин. (1832г -1898г) Шишкина называют певцом русского леса; большинство его полотен посвящено изображению лесных.
Пейзаж в романе « Война и мир ». Пейзаж в русской литературе XIX века.
Урок внеклассного чтения по теме: «С.Есенин – певец родной природы» 7 класс.
Времена года Родная природа в лирике русских поэтов, музыке и живописи.
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Тема. В мире русской природы природа природа Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев.
1860 г.1900 г.. Автопортрет, 1880г. «Московское училище живописи, ваяния и зодчества»
Музыка и живопись Работа ученика 8 «а» класса МОУ «Сош 94» Галущенко Георгия.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.
Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж Пейзаж (фр. Paysage, от pays страна, местность), в живописи тип картины, изображающий природу или какую-либо.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна.
Транксрипт:

VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в ней есть язык…» (Ф.И. Тютчев) Оформление и оборудование урока. 1.На доске: - тема урока, эпиграф, толкование искусствоведческих терминов: пейзаж – картина природы; колорит – сочетание красок, цветов в картине, их взаимосвязь и единство; композиция – взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй, соединение всех компонентов в единое целое;

- репродукции картин: И.И.Шишкин. «Рожь», «Иней»; - репродукции картин: И.И.Шишкин. «Рожь», «Иней»; А.И.Куинджи. «Березовая роща», И.И. Левитан. «Март», «Весна».Большая вода»; портрет П.И. Чайковского и обложка грампластинки «Времена года» А.И.Куинджи. «Березовая роща», И.И. Левитан. «Март», «Весна».Большая вода»; портрет П.И. Чайковского и обложка грампластинки «Времена года» 2. На партах открытки – репродукции картин: И.И. Шишкин. «Зима», «Дождь в дубовом лесу», «Рожь»; Ф.А. Васильев. «Мокрый луг», «После дождя. Проселок», «В Крымских горах», А.И. Куинджи. «Ночное»; И.И. Левитан «Золотая осень», «Над вечным покоем», «Осень». 2. На партах открытки – репродукции картин: И.И. Шишкин. «Зима», «Дождь в дубовом лесу», «Рожь»; Ф.А. Васильев. «Мокрый луг», «После дождя. Проселок», «В Крымских горах», А.И. Куинджи. «Ночное»; И.И. Левитан «Золотая осень», «Над вечным покоем», «Осень». 3. Выставка художественной литературы «Певцы родной природы». 3. Выставка художественной литературы «Певцы родной природы». 4. Выставка рисунков и иллюстраций учащихся к стихотворениям о природе «Родные просторы». 4. Выставка рисунков и иллюстраций учащихся к стихотворениям о природе «Родные просторы». На уроке используются отрывки из цикла П.И. Чайковского «Времена года»: «Ноябрь», Июнь», «Апрель Октябрь», «Март» На уроке используются отрывки из цикла П.И. Чайковского «Времена года»: «Ноябрь», Июнь», «Апрель Октябрь», «Март»

Природа родной страны- неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов и музыкантов, писателей и художников. Русская пейзажная живопись XIX века богата именами выдающихся мастеров изображению природы. При этом каждый из них природу родной страны видит и изображает по-своему. А как это - по-своему? Постарайтесь понять В одном из московских периодических изданий 70-ых годов XIX века месяц за месяцем публиковались фортепианные миниатюры П.И. Чайковского ( ). Позже они были объединены автором в цикл «Времена года». Каждой пьесе предпослан стихотворный эпиграф. Не прибегая к виртуозным эффектам, композитор простыми выразительными средствами живописует картины русской природы, вызываемые ими поэтические настроения, чувства, душевные состояния. Замысел цикла диктовали композиторузвукоизобразительные приемы музыкального письма – подражение пению птиц ( «Песнь жаворонка»),звону бубенцов («На тройке»), мерному плеску волн («Баркорола»)… Цикл обьединяет различные