Идея и принципы организации пространства развития Докладчик: К.Ф.Гаврилов. (принципы основаны на результатах работы игровой группы на ОДИ «Авант-Энергосетьпроект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ДОЛЖЕН ИГРОТЕХНИК ОДИ Докладчик: К.Гаврилов, 17/6/12.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. К.Ф.Гаврилов,20/3/11.
Модель понятия развития Цель доклада Изложить модельные представления о развитии для последующей игровой коммуникации.
Тезисы, вопросы и идеи к обсуждению проблемы конфигурирования. (к необходимости постановки задачи образования единого игрового пространства разработки.
Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.
МОДЕЛЬ БАЗИСНОГО ТЕЗАУРУСА РАЗВИТИЯ К.Ф.Гаврилов.
ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО 9 класс. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Лекция 9: Метод предельных упрощений (МПУ) По тому, как организован процесс обучения распознающих систем, четко выделяются два подхода к проблеме ОРО.
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
«ГРАФИКИ УЛЫБАЮТСЯ» 9 класс. Рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Объект и методы. Мотивация занимает ведущие место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Тема доклада: Стратегия формирования «человека развития» Докладчик: Новиков Илья Группа: Развитие профессионализма День 6.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Наша задача: сформировать представление о типах и функциях социальных институтов; рассмотреть социальную инфраструктуру Домашнее задание:
Транксрипт:

Идея и принципы организации пространства развития Докладчик: К.Ф.Гаврилов. (принципы основаны на результатах работы игровой группы на ОДИ «Авант-Энергосетьпроект 2», ноябрь 1990 г., т/б «Красный Камень», оз. Увильды. Соавторство: А.И.Рудик и др.).

Идея пространства развития Пространство развития (ПР) есть пространственный локус результативного взаимодействия различных идей развития (ИР) и их действенных реализаций. Критерием результативности этого взаимодействия является образование соответствующего «Понятия развития». «Понятие развития» есть коммуникативно-языковая система «представлений о развитии» такая, что взаимодействие и реализация различных ИР приводят в расширению смысло- знакового пространства этого понятия.

Принципы организации пространства развития. Избыточность информационного пространства значений взаимодействующих ИР (т.е. указанное «взаимодействие» должно быть таковым, чтобы порождались «значения», выходящие за рамки исходного понимания конкретных ИР). Избыточность энергетической потенциальности понимания ИР относительно их актуальной коммуницируемости (желание высказаться о развитии должно превосходить соответствующие возможности – в этом случае актуализируется отбор и сонастройка различных ИР). Рекурсивность процедур отбора различных ИР ( т.е. процедура отбора должна реализоваться посредством такого прохождения через «онтологические основания» конкретных ИР, которое углубляет и раскрывает смысл последних).