Выполнила: Пыхтина Елена Проверила: Кочанова Г.П. 2010 год «МОУ СОШ с.Старый Искитим»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологические модели Моделирование биоритмов человека Малыш Н.Ю., учитель математики и информатики МАОУ «СОШ 24»
Advertisements

Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 г. Пыть- Яха ХМАО-Югры.
Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные таблицы Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные.
Цель Познакомиться с возможностями MS Excel при решению нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии). Практически применить.
«Час- ПИК» Команда «Час- ПИК» МОУ «СОШ 54» г. Омска III этап Бывает в чувстве спад, затем подъём. Но почему? Вопрос для нас не празден. Давай несовпадением.
Компьютерное моделирование Тема урока.
Тема урока ЧЕЛОВЕК - ДИТЯ ПРИРОДЫ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы.
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Научная работа Как научиться жить в согласии с природой биоритмов Выполнила Полищук Светлана Ученица 9 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.
Школьная Научная Конференция Секция: информационные технологии Автор: Морозова М.К. ученица 9 «А» класса МБОУ «Гимназия 1» г. Мытищи Руководитель: Бершадская.
Time 3 этап. Моделирование биоритмов.. Содержание: 1.Построение модели.Построение модели. 2.Модель биоритмов Столяровой ЯныМодель биоритмов 3.Анализ модели.
1 Тест Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день. Физическое состояние Интеллектуальное состояние Эмоциональное.
Тема урока «Информационное моделирование. Построение модели биоритмов человека в среде табличного процессора»
Урок информатики и ИКТ в старших классах Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Елена Юрьевна 2007 г. МОУ Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.
Автор: Ерофеев Никита, 9 А класс Цель: Определить, можно ли управлять своей жизнью, зная закономерности биологических ритмов?
LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.
Презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе Автор – Караваева Е.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Выполнила: Пыхтина Елена Проверила: Кочанова Г.П год «МОУ СОШ с.Старый Искитим»

Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине К. Поппер

Биологические ритмы Биоритмы человека включают в себя три циклических процесса, описывающих три стороны самочувствия человека: физическую эмоциональную интеллектуальную Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека. Периодичность ритма- 23 дня. Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека. Продолжительность периода цикла-28 дней. Интеллектуальный характеризует мыслительные способности. Цикличность его- 33 дня. Гипотеза «трех биоритмов» пока не находит официального научного подтверждения. Однако ее появление и разработка имеют положительное значение т.к. привлекли внимание к актуальной проблеме - исследованию многодневных биоритмов, играющих важную роль в жизни и деятельности человека.

Роль биоритмов Оказывается, можно не только прогнозировать, но при желании и улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты человеческой деятельности, опираясь на знания о биоритмах. Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени. Специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.

Изучи свои биоритмы Цель моделирования Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. Прогнозировать неблагоприятные дни и наоборот. Сегодня мы научимся составлять свои биоритмы. Создадим модели, позволяющие рассчитывать биоритмы человека. (Их можно и нужно исследовать). С их помощью можно улучшить нормальное протекание жизни, оптимизировать результаты деятельности человека. Эту модель мы создадим, используя электронные таблицы в Excel.

Объект моделирования – любой человек, для которого известна дата его рождения, а также группа людей. Разработка информационной модели: Объект человек имеет управляемые параметры: Дата рождения; День отсчета; Длительность прогноза. неуправляемые параметры (константы): Период физического цикла: 23 дня; Период эмоционального цикла: 28 дней; Период интеллектуального цикла: 33 дня. Действия над объектом: Расчет и анализ биоритмов. Математическая модель Расчетные формулы: R ф (x) = sin[(2p x)/23] – физический цикл; R э (x) = sin[(2p x)/28] – эмоциональный цикл; R и (ч) = sin[(2p x)/33] – интеллектуальный цикл.цикл.

Минимальное значение цикла (максимум негативных проявлений, за которое отвечает цикл) Чувство бессилия, апатия. Только отрицательные эмоции. Все кажется чрезмерно сложным и не поддается решению. Анализ биоритмов

Отрицательная фаза цикла (негативные свойства цикла преобладают над позитивными) Преобладание чувства бессилия, слабости. Преобладание отрицательны х эмоций и чувства пессимизма. Простые задачи решаются с трудом, а сложные кажутся неподъемными.

Нулевое значение цикла – возможны непредсказуемые проявления как позитивных, так и негативных свойств. День, когда один или более циклов находятся в этой фазе, считается очень тяжелым. Неожиданные проявления огромной силы и энергии так же неожиданно сменяются чувством полного бессилия и апатии. Неожиданные приступы безграничного пессимизма и оптимизма, частая смена эмоций. Проблески гениальных решений и прозрений сменяются непониманием простых вещей.

Положительная фаза цикла (позитивные свойства цикла преобладают над негативными) Преобладание положительных эмоций и чувства оптимизма. Преобладаю щее чувство уверенности в своих силах. Легкость в решении любых задач.

Максимальное значение цикла (максимум развития позитивных свойств при минимальном воздействии негативных Безграничная уверенность в своих силах. Максимум положительных эмоций, безграничный оптимизм. Безграничное проявление интеллектуальной и творческой мощи.

Минимальное значение цикла (максимум негативных проявлений, за которое отвечает цикл) Чувство бессилия, апатия. Только отрицательные эмоции. Все кажется чрезмерно сложным и не поддается решению.

Выводы 1) Если западает физический цикл? (Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий.) 2) Если западает эмоциональный цикл? (Учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплиментов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню… ) 3) Сложнее, если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? (Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания.)

Рефлексия Сегодня на уроке я понял… Мне было трудно… Мне запомнился урок…