Программа развития Усть-Таркской средней общеобразовательной школы с. Усть-Тарка, 2006 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Бурундукова О.А. директор МБОУ «МСОШ 16» Стратегия развития образовательного учреждения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МКОУ «Новохоперская СОШ 91» Конкурс «Школа – Лидер образования Воронежской области»
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Знакомьтесь – это мы!. МОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Рыбниковской сельской администрации в живописном.
Транксрипт:

Программа развития Усть-Таркской средней общеобразовательной школы с. Усть-Тарка, 2006 год

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Сроки реализации: с сентября 2003 года по август 2008 года. Тема: Информационно-коммуникативные технологии и профильное обучение как средства получения качественного образования

Информационная справка о школе. Школа функционирует в здании постройки 1975 года. В школе работает 63 учителя, из них имеют высшую квалификационную категорию 17 (27%), первую – 28 (44%), вторую – 12 (19%), не аттестовано – 6 (10%), 2-е имею звание «Заслуженный учитель РФ», 6 – знак «Отличник просвещения», 2 – знак «Почетный работник общего образования».

Обучается 626 учащихся, из них на «4» и «5» Награждены серебряными медалями за последние три года – 19 учащихся. Ежегодно поступает в ВУЗЫ – более 40% выпускников. Школа – участник всероссийских конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», областных: «Солнечная магистраль», «Зеленая волна», «Безопасное колесо», «Зарница» и др.

Концепция программы развития школы. Цель развития нашей школы – создание образовательной среды, обеспечивающей новое качество образования, удовлетворяющее индивидуальным потребностям личности выпускника.

Задачи программы: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей в области современных образовательных технологий. 2. Создать условия для развития творческого потенциала учителей и учащихся, вовлечь участников образовательного процесса в исследовательскую деятельность на основе применения информационно- коммуникативных технологий. 3. Совершенствовать систему организации предпрофильной подготовки в среднем звене и профильного обучения в старших классах в условиях сельской школы для более эффективной подготовки выпускников школы к продолжению образования 4. Укрепить ресурсную базу школы с целью реализации этапов программы развития и создания образовательной среды, удовлетворяющей потребностям личности выпускника. 5.Создать условия для сохранения здоровья учащихся в условиях информатизации и интенсификации учебно- воспитательного процесса.

Деятельность в рамках программы. 1. Работа с кадрами. Работа с кадрами. 2. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса. 3. Работа с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми. 4. Формирование физически здоровой личности. Формирование физически здоровой личности. 5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 6. Материально – техническая база. Материально – техническая база.

Инновационная деятельность. Внедрение информационных технологий в УВП.Внедрение информационных технологий в УВП. Введение профильного обучения.

Ожидаемые результаты. Гарантирование равных услуг для получения качественного образования и развитие социальной активности учащихся. Реализация новых информационно-коммуникативных технологий в УВП и активизация внеурочной деятельности учащихся. Расширение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет. Повышение уровня компетентности педагогических кадров в области использования новых информационно- коммуникативных технологий. Получения статуса опорного центра района по использованию новых информационно-коммуникативных технологий. Создание на базе школы ресурсного центра по профильному обучению Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса. Повышение активности родителей в жизни школы.

Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. Вовлекать каждого педагога в педагогический поиск по овладению методами и технологиями развития учащихся в условиях профильного обучения Организовать обучение педагогов компьютерным технологиям, методике организации исследовательской деятельности. Совершенствовать систему методической работы для улучшения организации обучения и воспитания, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Создавать систему поощрения творчески работающих сотрудников. Обеспечивать комфортные здоровьесберегающие условия для создания благоприятной образовательной среды.

Проводить диагностику состояния УВП, выявлять его сильные и слабые стороны. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. Обеспечить психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса. Разработать программу перехода на профильное обучение. Изучить методики индивидуального развития ученика. Разработать план-график мероприятий по внедрению информационных технологий в УВП. Откорректировать комплексную программу «Одаренные дети». Разработать систему семинаров и практикумов по проблемам: -исследовательской деятельности; - метода проектного обучения; -личностно-ориентированного обучения. Изучить новые воспитательные технологии и выработать рекомендации для их внедрения Обеспечить УВП необходимыми методическими и дидактическими материалами.

Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам школьного, районного, регионального, федерального уровней. Создавать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно- экскурсионных работ. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности. Обеспечивать проведение школьного конкурса «Ученик года». Разрабатывать методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам и т.д. Совершенствовать систему поощрения одаренных детей.

Укреплять физического, психологического и духовного здоровья учащихся в соответствие с программой «Здоровье». Корректировать программу «Здоровье». Поддерживать вариативные дополнительные образовательные и досуговые программы, способствующие здоровому образу жизни. Совершенствовать организацию питания учащихся. Координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Привлекать медицинских работников к профилактической работе по снижению заболеваемости учащихся.

Совершенствовать систему работы с семьей и корректировать программу «Семья и школа». Повышать уровень психолого- педагогических знаний родителей через лектории, конференции, тематические родительские собрания, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. Вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс, укрепление материально-технической базы. Расширять роль родителей и общественности в управлении школой через Совет Учреждения, общешкольные и классные родительские комитеты.

Переоснащать кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Обновлять мебель школьных помещений, учитывая новые требование санитарных норм. Ремонтировать спортивный и актовый залы, гардероб, кровлю школы, теплые туалетов. Открыть логопедический кабинет и кабинет психолога. Компьютеризировать учебные и административные кабинеты и создать мультимедийную библиотеку.

цели: 1. Развитие единой информационной образовательной среды школы. 2. Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, воспитания и управления. задачи: Курсовая подготовка учителей с целью использования ими новых информационных технологий в УВП; формирование у школьников информационной культуры и навыков эффективного использования ЭВМ для решения различных жизненных проблем; повышение эффективности управления процессом обучения.

Результаты Имеется 2 компьютерных класса, в которых 19 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 принтера, сканер, выход в Интернет, количество учащихся на 1 компьютер – 28. Создан сайт школы: 90% учителей обучены навыкам владения компьютерной техники Присвоен статус: опорная школа по внедрению НИТ в УВП.

Цель: введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах в условиях нашей школы Задачи: оказать учащимся психолого-педагогическую поддержку в принятии решения о выборе профиля обучения, обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего (полного) общего образования, создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Результаты: Осуществлен переход на предпрофильное обучение в основной школе с уч. г. Введены государственные стандарты первого поколения в 1 х, 5 х, 10 х классах в уч. г. Организован профильный физико- математический класс в уч. г.