21. « … создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Транксрипт:

21. « … создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность …, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; …» 22. «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; …» ФГОС НОО с

7. «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: … учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения …; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося …; гарантированность достижения планируемых результатов …»

Организует деятельность ученика в инновационной среде поиск выбор анализ систематизация презентация оценка

Работу учителя с классом можно считать успешной, если учитель может сказать: «Независимо от моего присутствия или отсутствия, работа в классе идёт своим чередом. Группа детей достигла самостоятельности». Мария Монтессори

Ожегов С. И. Центр – «место сосредоточения чего-н.; важный пункт чего-н.»

Учебные центры активности «Центр – это такая организация учебного пространства, которая создает условия для познавательной и двигательной активности учащихся на уроке, для организации индивидуальной, парной, групповой работы. Центр дает реальную возможность находиться в предметной области и что-то выполнять самостоятельно, своими руками. Специализированные учебные центры активности позволяют расширять жизненное физическое и интеллектуальное пространство урока.» (Т.В. Смолеусова. Методика межпредметного изучения математических понятий в начальной школе: монография. /Т.В. Смолеусова – Новосибирск, НИПКиПРО – 188 с. (29)).

«Компоненты методики: создание позитивной эмоциональной атмосферы и свободы эмоций; равноличностное общение, основанное на взаимном уважении; диалоговая система общения, сведение к минимуму механического воспроизведения материала; работа со всеми информационными каналами ребёнка – аудио, кинестетическим, визуальным, тактильным; активизация образно-ассоциативного мышления (правополушарный тип)». Назарова Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. – (Педагогика будущего сегодня).

Работа с песком и манкой, цветными камнями: способствует снижению психофизического напряжения, способствует развитию тактильной чувствительности, способствует расслаблению, способствует активизации интереса к деятельности, позволяет развивать "ручной интеллект", способствует гармоничному и интенсивному развитию познавательных функций, коммуникативных навыков. Работа с манной крупой подходит для работы с младшими школьникам, обладает большим диагностическим потенциалом.

Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания образа, и результат. Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Музыка: сильное средство включения человеческих эмоций; задействует потенциал образного мышления; тесно связана с умением наблюдать, сравнивать рождающиеся образы, анализировать их возникновение, что соотносится: - с развитием рефлексивных навыков; - с активизацией логико-аналитического мышления (с работой левого полушария). Музыка: Сопроводительная (фоновая) Для постановки темы урока Иллюстративная Для размышления Для рефлексивной работы

«Совместно-индивидуальная» форма индивидуальные работы участников, создаваемые согласно единому сюжету или изобразительной технике, на завершающем этапе становятся частью общей композиции.

« Совместно-последовательная» форма работа по очереди, по принципу эстафеты. Вклад одного участника находится в тесной зависимости от результата действий предыдущего и последующего участников.

«Совместно-взаимодействующая» форма самая сложная в плане организации, когда работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.