LOGO 2 2 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 126-ФЗ 1.1. ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи» от 26.07.2006 123-ФЗ 2.2. ФЗ «Об информации, информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11-я конференция «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ» Москва, 22 марта 2012 г. С правочно-информационн ая систем а сети связи общего.
Advertisements

Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Руководитель Федерального агентства связи В.Н. Бугаенко Заседание Коллегии Минкомсвязи России Москва, 8 сентября 2009 г. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ввод Региональной Информационно-Аналитической Системы.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Министерство информационных технологий и связи Свердловской области.
Транксрипт:

LOGO

2 2 ФЗ «О связи» от ФЗ 1.1. ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи» от ФЗ 2.2. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 149-ФЗ от г ФЗ 10-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи» от 14 февраля 2010 года 4.4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» 5.5. Распоряжение Правительства РФ от N 1815-р Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество ( годы)» 6.

LOGO 3 3 ЕСЭ Российской Федерации (126-ФЗ «О СВЯЗИ», Постановление Правительства РФ 103, 895) Нормативное правовое регулирование в области связи Федеральные органы исполнительной власти (потребители услуг связи) Центры управления Федеральных органов исполнительной власти исполнительной власти (потребителя услуг связи) (потребителя услуг связи) Центры управления Федеральных органов исполнительной власти исполнительной власти (потребителя услуг связи) (потребителя услуг связи) Сеть связи общего пользования Сеть связи общего пользования Ведомственные сети связи связи Федеральные органы исполнительной власти в области связи Центры управления Федеральных органов исполнительной власти в области связи Центры управления Федеральных органов исполнительной власти в области связи Взаимодействие с сетями ЕСЭ РФ Технологические сети связиВыделенные сети связи Операторы связи Операторы универсального обслуживания Цент управления сетями связи операторов Обеспечение трафика

LOGO 4 4 ЦУ СЦУ ССОП ЦУ ФОИВ заявка ПУС оператора Результат мониторинга Региональная организация управления связи Территориальная организация управления связи Территориальный узел ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Территориальный узел оператора ССОП Прием ЗАЯВКИ на обеспечение услуги Рекомендация по предоставлению услуги подтверждение Команда подтверждения заявки Команда подтверждения заявки Рекоменд. Рекоменлд. Рекоменд. Услуга Территориальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Потребители Услуг ССОП Именно с этой точки зрения и возникает необходимость разрешения или проявляется актуальность поднимаемой рабочей группой "Мониторинг ИКТ-инфраструктуры" ОГО АДЭ проблемы совершенствования нормативной правовой базы функционирования системы централизованного управления сетью связи общего пользования (СЦУ ССОП), вопросов создания внутренних и внешних интерфейсов, формирования требований к системам мониторинга и обеспечения базового уровня безопасности для операторов связи, подключаемых к СЦУ ССОП.

LOGO Реализация единых процедур заключения государственных контрактов на подготовку и использование ресурсов сетей электросвязи, входящих в состав сети общего пользования. Практическое решение задач подготовки и использования ресурсов сетей электросвязи при «…первоочередной по отношению к другим пользователям…» реализации «…права на использование любых сетей и средств связи». 2 Учет и предоставление данных (информационное взаимодействие) о наличии ресурсов сетей электросвязи, входящих в ССОП для формирования и размещения заказов на оказание услуг связи. 3 Разработка процедур анализа состояния сетей связи включая зоны чрезвычайной ситуации. 4 Реализация доставки обоснованных предложений соответствующего координационного органа по порядку взаимодействия, сроку принятых приостановлений или ограничений, полномочиям организаций ответственных за обеспечение проводимых мероприятий. 5 Координация действий операторов ЕСЭ России при перераспределении ресурсов сети связи общего пользования через систему централизованного управления ССОП, во взаимодействии с центрами управления сетями связи операторов, имеющими присоединение к сети связи общего пользования. 6

LOGO 6 6 ситуационной режимности - вводятся в соответствии с нормативными актами РФ и определяют режимы функционирования ССОП. разделения ответственности - обеспечивают невмешательство в сферу ответственности непрерывной готовности - обеспечивают непрерывность информационного обмена, проведения подготовительных работ и тренировок, передачи рекомендаций. системной сопряженности - взаимодействие систем мониторинга операторов связи с системами мониторинга потребителей осуществляется опосредованно через СЦУ ССОП (по географическому принципу с учетом лицензионных условий деятельности операторов, наличия у них региональных сетевых узлов, узлов доступа к ресурсам и услугам, региональных органов управления). контрактной возмездности - операторы связи оказывают услуги связи потребителям на возмездной основе; предоставление услуг, не подпадающих под контрактные обязательства с СЦУ ССОП, сопровождаются возмещением затрат; обмен ресурсами и услугами связи между операторами связи осуществляется на возмездной основе. технической подготовленности - обеспечивает проведение единой организационной и технической политики, определяется правилами подключения оператора связи к СЦУ ССОП, заключается в необходимости поддержки правил и протоколов взаимодействия Цель мониторинга ИКТ-ССОП очевидна – повышение качества предоставляемых услуг ССОП при одновременном расширении их перечня, на основе внедрения робастных, а именно, нечуствительных к малым отклонениям, процедур оптимизации процесса координации перераспределения взаимосогласованного/совместного и гарантированного операторами связи ресурса подведомственных им сетей, обеспечение систематического учета, анализа и "предвидения" возможных изменений на макро-уровне ИКТ-ССОП, в том числе и в целях сокращения операционных затрат, а также роста прибыли за счет повышения управляемости при использовании предоставляемого гарантированного ресурса. дифференцированной приоритетности – обеспечивает приоритет для пользователей при проведении неотложных мероприятий в области государственного управления, обеспечения правопорядка и защиты населения и территорий в условиях ЧП и ЧС

LOGO Объединенныйоператор Несколькооператоров Строящаяся сеть Действующаяся сеть Единая сеть совместного использования Национальный роуминг Совместная сеть Совместная инфраструктура (электропитание, кондиционирование антенны) Индивидуальные сети Полностью консолидированная сеть Степень «коллективизации» сети Полностью раздельные сети Сокращение затрат (%) 3-х и 2-х сторонние соглашения

LOGO 8 8

PP (физическая плоскость) DFP (плоскость распределенной функциональности) GFP (плоскость глобальной функциональности) SP (плоскость услуг) 9 9

LOGO Ресурсы и возможности (Resources and Facilities) 10 Обеспеченность обслуживания (SSP) Удобство использования (SOP) Качество предоставление услуг(QoS) Доступность обслуживания (SАP) Безопасность обслуживания (SSP) Целостность обслуживания (SIP) Непрерывность обслуживания (SRP) Действенность обслуживания (Severability) Способность к обработке трафика (TP) Планирование (Planning Performance) Планирование (Planning Performance) Обеспечение (Provisioning Performance) Обеспечение (Provisioning Performance) Администрирование (Administration Performance) Администрирование (Administration Performance) Надёжность (Dependability) Качество передачи (Transmission Performance) Готовность (Availability Performance) Готовность (Availability Performance) Безотказность (Reliability Performance) Безотказность (Reliability Performance) Ремонто- пригодность (Maintainability Performance) Ремонто- пригодность (Maintainability Performance) Обеспеченность технического обслуживания и ремонта (Maintenance Support Performance) Обеспеченность технического обслуживания и ремонта (Maintenance Support Performance) Качество обслуживания Качество функционирования сети (QoS – Quality of Service) (GoS – Grade of Service)

LOGO Ресурсы и возможности (Resources and Facilities) 10 Обеспеченность обслуживания (SSP) Удобство использования (SOP) Качество предоставления услуг(QoS) Действенность обслуживания (Severability) Способность к обработке трафика (TP) Планирование (Planning Performance) Планирование (Planning Performance) Обеспечение (Provisioning Performance) Обеспечение (Provisioning Performance) Администрирование (Administration Performance) Администрирование (Administration Performance) Надёжность (Dependability) Качество передачи (Transmission Performance) Готовность (Availability Performance) Готовность Безотказность (Reliability Performance) Безотказность Ремонто- пригодность (Maintainability Performance) Ремонто- пригодность (Maintainability Performance) Обеспеченность технического обслуживания и ремонта (Maintenance Support Performance) Обеспеченность технического обслуживания и ремонта (Maintenance Support Performance) Доступность обслуживания (SАP) Безопасность обслуживания (SSP) Целостность обслуживания (SIP) Непрерывность обслуживания (SRP) Качество обслуживания Качество функционирования сети (QoS – Quality of Service) (GoS – Grade of Service)

LOGO 10 Готовность Безопасность Обеспеченность Доступность Целостность Непрерывность

LOGO 11 Заблаговременность прогноза (планирование контроля) обеспечения соответствующих услуг 1.1. Постоянного мониторинга состояния качества услуг 2.2. Заблаговременность оборудования точек информационного обмена (стыков) параметрами и сопряжения систем обмена 3.3.

LOGO 12 Общее развертывание ресурсов Замысел Проекти- рование Развер- тывание Эксплуатация и оказание услуг Вывод из эксплуатации Вывод из эксплуатации Решение о развертывании Решение о свертывании Замысел Проекти- рование Развер- тывание Адап- тация Доразвер- тывание Эксплуатация и оказание услуг Исходный жизненный цыкл Исходный жизненный цыкл Прирост оперативности Перспективный жизненный цыкл Перспективный жизненный цыкл

LOGO 13 Сбор и подготовка данных по GoS и QoS Прием запроса по GoS и QoS Первоначальное предоставление данных при получении лицензии Первоначальный сбор данных Запрос данных по GoS и QoS Обобщение данных по GoS и QoS Информационная модель оценки качества Информационная модель оценки качества Центр управления СЦУ ССОП i-го уровня иерархии Центр управления оператора ЕСЭ РФ Периодическое предоставление данных Предоставление данных по запросу Периодический сбор данных Принятие данных по запросу

LOGO 14 Предоставление первоначальных данных по GoS и QoS оцениваемых ЦУ операторов 1.1. Периодическое предоставление данных по GoS и QoS оцениваемых ЦУ операторов в соответствие с SLA-договором с СЦУ ССОП 2.2. Предоставление данных по GoS и QoS оцениваемых ЦУ операторов по запросу от СЦУ ССОП 3.3. Формирование информационной модели оценки качества, проведение анализа и составления прогноза для обеспечения повышения эффективности функционирования системы в целом путем координации перераспределения взаимосогласованного/совместного и гарантированного операторами связи ресурса 4.4.

LOGO 15 БД и источники данных методанные Уровень хранения данных Сервис работы с методанными Сервис выполнения запросов к БД Уровеньпредоставления информации о данных и получения данных запрос выборка данных Хранилище информации о GoS операторов ЕСЭ РФ и соответствующих сервисах Интерпритатор запросов к соответствующим сервисам мониторинга Модуль обработки полученных данных и знаний 1.Хранилище знаний. 2.База правил. 3.Извлечение знаний. 1.Хранилище знаний. 2.База правил. 3.Извлечение знаний. База знаний Уровень формирования и обработки данных и знаний Модуль выбора плана выполнений Модуль мониторинга критически важных событий в ССОП Модуль формирования запросов Система индикаторов по QoS Система индикаторов по QoS Подсистема формирования отчетов по QoS Модуль аналитической обработки информации Уровень обработки информации ЦУ операторов ЕСЭ РФ к АСУ операторов ЕСЭ РФ информация о сервисах набор показателей по значениям формализованный запрос данные о тематике запрос к сервисузапрос на получение методанных выборка данных и схема полученных данных уточненный формализованный запрос структурированный отчет значения важных и агрегированных показателей неформализованный запрос структурированная информация формализо- ванный запрос данные, методанные и знания выборка показателей и методанные формализованный запрос от АСУ операторов ЕСЭ РФ

LOGO 16 сбор первичных данных о состоянии и развитии ИКТ-инфраструктуры ССОП, оценки соответствия полученной информации требованиям Минкомсвязи РФ для решения задач по предназначению; формирование системы частных, обобщенных и интегральных показателей оценки ИКТ-инфраструктуры ССОП; разработка методологии оценки состояния, научно-технического потенциала и динамики изменения, методологического обоснования требований к достоверности и достаточности оценок показателей ИКТ- инфраструктуры ССОП; сопоставление достигнутого уровня развития ИКТ-инфраструктуры ССОП РФ с сетями общего пользования других стран; предоставление информационно-аналитического обеспечения по координационной деятельности (корректировка планов модернизации сетей, тарифная политика, модели реализации услуг, формирование новых бизнес- структур и т.д.) в области ИКТ-инфраструктуры ССОП РФ Минкомсвязи РФ, ФОИВ, операторам ЕСЭ РФ, производителям оборудования и потенциальным инвесторам; оценка результатов реализации выявленных резервов и потенциальных возможностей.

LOGO