Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА ЛЕКТОРИЯ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
Advertisements

Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
Составитель: Коробка О. И., Еремия Л. В. Тема: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края. Автор: Ольшанских.
ТРОЙНОЙ КРИЗИС... У РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание Тройной кризис... у родителей.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
« «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Родительское собрание на тему: «Развиваем внимание»
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Транксрипт:

Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн Уильям Линкольн

Неразрешенные конфликты вызывают: Проблемы физического плана, связанные со здоровьем Проблемы психологического плана Проблемы социального плана

Причины конфликтов: Кризис переходного возраста Стремление к самостоятельности и самоопределению Требование большой автономии во всем – от одежды до помещения Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми Нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте Борьба за собственную власть и авторитетность Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка Не подтверждение родительских ожиданий

Сколько раз тебе говорить… А,а,а…

Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому

Не копятся отрицательные эмоции Не копятся отрицательные эмоции Подходит для экстремальных ситуаций Подходит для экстремальных ситуаций

Конфликт не решается справедливо Конфликт не решается справедливо Постоянный конфликт со всеми Постоянный конфликт со всеми

Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта

Это «безопасный стиль в опасности» Это «безопасный стиль в опасности» Человек сам конфликты не создаёт Человек сам конфликты не создаёт

Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время

Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы

Сохраняются взаимоотношения между людьмиСохраняются взаимоотношения между людьми

Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаютсяКонфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются

Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает

Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое

Может накапливаться неудовлетворённость у людей Может накапливаться неудовлетворённость у людей

Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях

Справедливое, окончательное разрешение конфликта Справедливое, окончательное разрешение конфликта

«Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других «Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других

Советы родителям: Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

Родителям для успешного воспитания своего ребенка необходимо быть: Адекватными Адекватными Гибкими Гибкими Прогностичными Прогностичными

Тестирование. «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Результаты теста: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Результаты теста: 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Результаты теста: Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Не забывайте слова И.-В Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Виржиния Сатир Виржиния Сатир

Спасибо за работу Благодарю всех за внимание