МОУ Алабугинская ООШ Потенциал духовно-нравственного воспитания в формировании социальных и личностных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Система духовно-нравственных ценностей и качество образования Самуйленко Татьяна Владимировна МОУ Алабугинская ООШ 2010г.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Транксрипт:

МОУ Алабугинская ООШ Потенциал духовно-нравственного воспитания в формировании социальных и личностных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС. Самуйленко Татьяна Владимировна 2010г.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков». Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию РФ (2004(7) год).

« Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, … уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;…» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта …включают в себя учебный план, рабочие программы …и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». «Мы, многонациональный народ РФ,… утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России,…»

Актуальность проблемы воспитания школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В начале XX века мир вступил в период изменений цивилизационного масштаба. Эти новые веяния поставили вопрос о разработке нового Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. стандарта общего образования второго поколения.

Стандарт второго поколения. В стандартах второго поколения четко прописан государственный заказ. Принципиальным отличием стандартов второго поколения является их ориентация на результат образования. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и…определяется формирования качеств личности важнейшими понятиями: личностное, общекультурное, интеллектуальное, коммуникативное развитие.

Воспитывать гражданина и патриота Раскрывать способности и таланты молодых россиян Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Основная общеобразовательная программа учреждения содержит следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Нормативно-правовое обеспечение. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1992 года (с последующими изменениями и дополнениями). Федеральный Закон «о свободе совести и о религиозных объединениях» от 20 сентября 1997 года 125 ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект). – М., Стандарт второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Системно - деятельностный подход. лежит в основе программы воспитание как деятельность охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной. предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована.согласована подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.уклада школьной жизни.

…«уклад школьной жизни»… является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося Др. Учебной Трудовой Семейной Творческой Эстетической Общественно полезной Социально-коммуникативной Разнообразных видов деятельности Сумма + Уровней деятельности Урочной Внеурочной Внешкольной

структура основной образовательной программы начального общего образования СтандартКонцепция ДНВ Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (район) СПЕЦИФИКА разработка и реализация образовательным учреждением собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы с учетом… особенностей…СПЕЦИФИКА

На основе На основе национального воспитательного идеала воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель…

Цель воспитание нравственного, воспитание нравственного, ответственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина России.

Обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Примерной программе и Концепции национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей,система базовых национальных ценностей основные направления воспитания и социализации. Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2).

Компетентность совокупность компетенций; совокупность компетенций; компетенций наличие наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

В сфере социализации В сфере личностного развития «Духовно-нравственная воспитание» формировать чувство ответственности, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, способствовать выработку собственной жизненной позиции и мировоззрения, формировать ориентации на базовые ценности российской культуры. воспитывать в учащихся достойных представителей своей культуры, и формировать у детей навыки толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

Компетенции, относящиеся к самому человеку как к личности. - компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма…; правил личной гигиены; физическая культура человека. - компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии; - компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно- адекватной актуализации знаний, расширения накопленных знаний; - компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); - компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека. - компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность; - компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и принятие текста, знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; деловая переписка; иноязычное общение, коммуникативные задачи.

Сроки реализации программы : гг.

* * * Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

А. Дистервег: «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Пример учителя имеет первостепенное значение для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. ( Концепция )

Концепция ФГОС. Спасибо за внимание.