Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Залыгин
1 Система духовно-нравственных ценностей и качество образования Самуйленко Татьяна Владимировна МОУ Алабугинская ООШ 2010г.
2 «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков». Говорил Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию РФ (2007 год).
3 « Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности; уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;…» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом…образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». «Мы, многонациональный народ РФ,… утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России,…»
4 В сфере социализации В сфере личностного развития В сфере подготовки к профессиональной деятельности «Духовно-нравственная культура» формировать чувство ответственности, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, способствовать выработке собственной жизненной позиции и мировоззрения, формировать ориентации на базовые ценности российской культуры. призвана способствовать осознанию духовно-нравственных смыслов базовых видов человеческой деятельности, формировать добросовестное отношение к труду, развивать навыки совместной деятельности, кооперации и достижения согласия. воспитывать в учащихся достойных представителей своей культуры, и формировать у детей навыки толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
5 ? ? ? Методология
6 Система внедрения исследовательских методов с использованием краеведческого материала, способствующих духовно-нравственному развитию личности детей. 1. Учебная исследовательская работа на уроках 2. Научная исследовательская работа в форме краеведческого направления «Моя малая родина» 3. Создание и деятельность школьного краеведческого музея
7 Такая система позволяет оптимально решить проблему индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, как средства развития личности учащегося, способствует формированию творческой активности и самодеятельности, развивает у учащихся интеллектуальную, эмоциональную сферу личности и духовно- нравственные основы человека и гражданина Воспитывать гражданина и патриота Раскрывать способности и таланты молодых россиян Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
8 «Учебная исследовательская работа на уроках истории». Поскольку в основе исследовательского метода лежит самостоятельная работа, то с выработки её умений и начинаю подготовку учащихся. С этой целью учащихся вначале знакомлю с основными приёмами исследования. Затем провожу практические занятия с использованием исторических источников. Применяю классификацию методов обучения И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина В учебном исследовании ставится учебная проблема уже решённая, роль учащегося изучить, исследовать материалы по конкретной теме, проблеме, вопросу и оформить исследование со своими выводами
9 Метод обучения Деятельность учителяДеятельность учащегося Информационн о рецептивный Организация действий ученика с объектом информации Восприятие знаний, осознание, запоминание. Репродуктивны й Составление задания на воспроизведение знаний. Руководство и контроль Актуализация знаний, воспроизведение по образцам. Произвольное и непроизвольно запоминание Проблемного изложения Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения Восприятие знаний. Познание знаний и проблемы. Мысленное прогнозирование логики решения. Запоминание Эвристический (частично- поисковый) Постановка проблем. Составление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью уч-ся Восприятие задания. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения схожих задач. Самостоятельное решение части задачи, самоконтроль в процессе решения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка Исследователь ский Составление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения Восприятие проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов решения (исследования) и способов. Самоконтроль в процессе решения и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования и результатов
10 1. Учебная исследовательская работа на уроках
11 «Научная исследовательская работа в форме краеведческого направления « Моя малая родина». Внеурочная деятельность, как правило, строится системно на основе единства обучения, воспитания и развития личности. Задачи внеурочной работы следующие: обогащение школьников новыми фактами, усиление интереса к истории, развитие интеллектуальных способностей, самостоятельного познавательного интереса и практических умений, формирование научного подхода. Содержание внеклассной работы по истории традиционно сводится к двум аспектам: связь с курсами по истории и связь с краеведением. Актуальность краеведческого образования обусловлена потребностями общества в формировании у граждан нравственных и патриотических чувств. В программах и планах внеурочной работы по истории учитываются индивидуальные интересы, потребности, способности и возможности учащихся, их возрастные особенности. Школьное краеведческое исследование является научным исследованием, так как ставятся задачи, проблемы ранее никем не изученные, в качестве научной лаборатории используется природная и культурная среда своего края.
17 «Создание и деятельность школьного краеведческого музея». работа направлена на совместную коллективную деятельность учащихся, учителей, развивает у учащихся чувство патриотизма, познавательный интерес, творческое мышление, коммуникативные умения.
19 И напоследок… Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.