ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РС(Я) НАШИ АДРЕСА г.Якутск, пр.Ленина 3

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах ЕГЭ-2012 по математике Баишева М.И., ИРОиПК.
Advertisements

Результаты единого государственного экзамена по математике 2012 года.
Что изменилось в структуре ЕГЭ поматематике в 2014 году.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Анализ результатов пробного ЕГЭ 11 классы 2010г Василеостровский район.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи Общая характеристика.
8 сентября 2009 года Итоги окончания 2011 – 2012 учебного года 28 августа 2012 года.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Проблемы математического образования Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Д.М. Мустафин.
Уровни ЕГЭ по математике: базовый и профильный. Профильный уровень Профильный уровень Единого государственного экзамена по математике в 2015 году Куранова.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РС(Я) НАШИ АДРЕСА г.Якутск, пр.Ленина 3

Кафедра физико-математического образования г.Якутск, пр.Ленина 3, каб.207 Баишева Марина Ивановна – к.п.н., зав.каф. ФМО ИРОиПК, Дедюкина Любовь Лукинична – доцент, зам.зав.каф. ФМО ИРОиПК, Будищева Наталия Николаевна – доцент каф. ФМО ИРОиПК

Кафедра физико- математического образования Николаев Николай Спиридонович - профессор каф. ФМО ИРОиПК, Колодезников Анатолий Петрович – доцент каф. ФМО ИРОиПК Федотова Наталья Валерьевна – доцент каф. ФМО ИРОиПК

ЕГЭ по математике

Структура КИМ по математике В1-В12 - задания с кратким ответом базового уровня сложности С1–С2 – повышенного уровня сложности, С3, С4, С5, С6 – высокого уровня сложности.

2009Преодолели нижний порог 21 балл – выпускников (94,69%) Не преодолели нижний порог – 686 выпускников (5,3%) 2010Преодолели нижний порог 21 балл – выпускников (97,5%) Не преодолели нижний порог – 300 выпускников (2,5%) 2011Преодолели нижний порог 21 балл – выпускников (95%) Не преодолели нижний порог – 547 выпускников (5%)

ОтлХорУдовлНеуд б41-60б21-40б0-20б 0-24б ,3% ,4% ,8% 300 2,5% ,3% % ,7% 547 5%

Не преодолели нижний порог по РС(Я) – 5% Нижнеколымский (63,6) Эвено-Бытантайский (14,0) Нюрбинский (12,7) Оленекский (12,4) Среднеколымский (11,8)

Позитивные результаты Усть-Янский (0,8%) Чурапчинский (0,9%) Хангаласский (1,8%) Усть-Майский (1,9%) Жиганский (2%) Верхневилюйский (2,3%) Оймяконский (2,5%) Нерюнгри (2,3%) Ленский (2,6%)

Всего по вечерним школам – 45,3 % не прошли нижний порог Черская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа – 100% Нюрбинская открытая (сменная) общеобразовательная школа – 72,7 % Майинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа – 66,7% Центр образования (Якутск) – 53,9 % Вилюйская очно-заочная СОШ – 50% Алданская вечерняя школа – 38,9% Хандыгская вечерняя общеобразовательная школа - 31,3 % Намский центр образования – 24,1% Усть-Нерская вечерняя школа – 11,1 % Покровская вечерняя (сменная) школа – 8,3 % Сангарская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа – 0%

По Республике Саха (Якутия) 100 баллов получили: 100 баллов – Огонеров Кундул Леонтьевич (сош 20 г.Мирный), 100 баллов – Гоголев Николай Алексеевич (Республиканский лицей), 100 баллов – Степанов Егор Петрович (Республиканский лицей).

Лучшие показатели школ Октемский лицей 3764,1 РЛИ12664 Сангарская гимназия 2362,9 ЯГЛ8061,5 Нижнекуранахск ая гимназия 2360,8

В1Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни В2Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни В3Уметь решать уравнения и неравенства В4Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами В5Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни В6Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами В7Уметь выполнять вычисления и преобразования В8Уметь выполнять действия с функциями В9Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами В10Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни В11Уметь выполнять действия с функциями В12Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12 Процент верных ответов ,388,979,076,052,583,657,937,356,448,440,642, ,392,881,664,478,985,446,952,432,439,940,447,6

Алгебра В3 79,2% 81,6% В7 57,9% 46,9% В12 42,3% 47,6% С1 18,8% С3 4,1% 4,1 С6 1,3% 2,1% Функции и начала анализа 2011 В8 37,4% 52,4% В11 40,6% 40,4% С5 1,1% 1,2% Геометрия В4 76,2% 64,4% В6 83,8% 85,4% В9 56,4% 32,4% С2 5,8% 9,0% С4 4,2% 0,7% Практико- ориентирован ные Задачи В1 84,5% 73,3% В2 89,1% 92,8% В5 52,6% 78,9% В10 48,4% 39,9%

Комиссия ЕГЭ - 32 эксперта 12 учителей математики 3 представителя органов образования 17 преподавателей вузов Дистанционное обучение экспертов через ФИПИ

Причины некоторого ухудшения результатов ЕГЭ 1. Наибольший процент неудовлетворительных результатов дают вечерние школы. 2. Учителя недостаточно уделяли внимание на обучение базовым задачам школьного курса математики. Молодые учителя не в полной мере имеют достаточную методическую подготовку.

3. Для прохождения нижней границы 24 балла нужно было решить хотя бы 4 задачи, а в прошлом году для этого требовалось решить 3 задачи. Возможно, что учащиеся ориентировались на эти контрольные цифры (те, которым нужен был только аттестат). 4. Увеличилось количество задач, в которых требуются вычисления. Возможно, что вычислительные ошибки учащихся привели к такому результату.

5. Выход в интернет, а именно, использование банка задач по математике (mathege.ru) возможно был недостаточно доступен для учащихся и учителей республики из-за дороговизны тарифов. 6. Не все улусы и районы имеют свободный доступ к учебно-методической литературе по подготовке к ЕГЭ (книжные магазины есть только в крупных центрах).

Выводы и предложения 1. Исходя из полученных результатов ЕГЭ- 2011, следует систематически изучать математику, развивать логическое мышление, отрабатывать навыки решения задач базового уровня.

В учебном процессе рекомендуется особенное внимание обратить на развитие у учащихся умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера; уметь выполнять действия с функциями; уметь строить и исследовать простейшие математические модели, моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах.

На наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи. Особое внимание обратить на систему работы вечерних школ.

В связи с изменениями формы ЕГЭ-2011, общеобразовательным учреждениям следует использовать материалы открытого банка заданий (mathege.ru), особенно для учащихся наиболее отдаленных от центра общеобразовательных учреждений. Вместе с тем, следует отметить, что открытый банк заданий является дополнительным вспомогательным материалом при подготовке к экзамену. Чрезмерное использование типовых задач из данного банка может свести процесс обучения математике лишь к «натаскиванию» и доминированию банка заданий над содержанием действующих школьных учебников.

Необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ Система диагностирования СТАТГРАД Все учителя должны уверенно решать задачи базового уровня В1-В12 и повышенного уровня С1-С2

Открыт интернет-консультационный центр для учителей математики Республики Саха (Якутия) по адресу:

НАШИ АДРЕСА г.Якутск, пр.Ленина 3, каб Баишева Марина Ивановна – к.п.н., зав.каф. ФМО ИРОиПК, Дедюкина Любовь Лукинична – доцент, зам.зав.каф. ФМО ИРОиПК, Будищева Наталия Николаевна – доцент каф. ФМО ИРОиПК

Николаев Николай Спиридонович - профессор каф. ФМО ИРОиПК, Колодезников Анатолий Петрович – доцент каф. ФМО ИРОиПК Федотова Наталья Валерьевна – доцент каф. ФМО ИРОиПК