Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Контроль выполнения задания учредителя. План финансово-хозяйственной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Advertisements

План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
План финансово-хозяйственной деятельности Заместитель министра финансов- начальник бюджетного управления Т.В. Пантюхина.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
1 Составление и анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного и автономного учреждения в сфере образования Килина Татьяна Михайловна,
Транксрипт:

Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Контроль выполнения задания учредителя. План финансово-хозяйственной деятельности. Т.В. Абанкина Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПЕРЕХОДУ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЯМ Постановление о формировании и финансовом обеспечении государственного задания Методические рекомендации Перечень государственных услуг (работ) Требования к форме базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Детальное описание процедур составления базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Государственное задание Формы государственных заданий на оказание услуг и выполнение работ Детальное описание механизмов заполнения каждого из разделов государственного задания с примерами Показатели качества Общие требования к применению показателей качества в государственных заданиях Рекомендации по формированию показателей качества с примерами

Аналитическая подготовка для составления ведомственного перечня услуг Анализ социальных гарантий и обязательств в разрезе социальных групп Инвентаризация подведомственных учреждений в разрезе видов учреждений с характеристикой их предполагаемого статуса: казенные, бюджетные, автономные Анализ численности занятых в подведомственных учреждениях по категориям персонала: педагогический, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий иной персонал Анализ Типовых положений об образовательных и иных подведомственных учреждениях Анализ уставов подведомственных учреждений Анализ динамики финансирования подведомственных учреждений Анализ стандартов оказания услуг, документов, характеризующих условия оказания услуг и требования к качеству

Пример составления ведомственного перечня услуг (сфера образования – муниципальный уровень) Наименование услугиКатегория потребителей Реализация основных образовательных программ в различных формах в соответствии с ФГОС: Очная Вечерняя (очно-заочная) Надомное Экстернат Дистантное Семейное Физические лица соответствующего возраста с учетом состояния здоровья Реализация образовательных программ дополнительного образованияФизические лица Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки Физические лица Реализация образовательных программ для детей с особенностями развитияФизические лица в соответствии с состоянием здоровья Реализация образовательных программ повышенного уровняФизические лица с общими и частными способностями Реализация инклюзивных образовательных программФизические лица в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития

Пример составления ведомственного перечня услуг (продолжение) Психолого-педагогическе сопровождение учащихся и их законных представителей; Коррекционно-педагогическая работа (помощь); Логопедическая коррекция (помощь); Социально-педагогическое сопровождение учащихся и их законных представителей; Оказание медицинской помощи и сопровождения учащихся; Оказание методической помощи и сопровождения учащихся; Правовое сопровождение учащихся и их законных представителей; Реализация программ образовательно-досуговой деятельности; Организация групп продленного дня (ГПД) Физические лица Физические лица с недостатками развития Физические лица с недостатками речевой деятельности Физические лица Физические лица соответствующего возраста

Пример составления ведомственного перечня услуг (продолжение) Сохранение жизни, здоровья учащихся в пределах компетенции ОУ Содержание учащихся в ОУ Обеспечение безопасности жизнедеятельности Организация питания Услуги по бухгалтерскому обслуживанию ОУ Консультативно-методическая помощь и сопровождение ОУ, оказываемые ОМЦ и РЦ Научно-исследовательские и прикладные разработки для ОУ Информационно- аналитические услуги для участников ОП, ОУ Реализация инновационных программ Оказание медико-социальных услуг учащимся Физические лица Физические лица, участники ОП Физические лица Юридические лица ОУ Физические лица, юридические лица Юридические лица ОУ Физические лица

Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых государственных / муниципальных услуг (выполняемых работ) Государственное задание – документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых государственных / муниципальных услуг (выполняемых работ) Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств: им соответствуют базовый и ведомственный перечни услуг (работ) категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности Государственное (муниципальное) задание – обязательно для БУ и АУ

Уточнение формы государственного задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Рекомендации по заполнению государственных (муниципальных) заданий Раздел гос.задания Рекомендации по заполнению П.1 Наименование государственной (муниципальной) услуги Привести наименование государственной (муниципальной) услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг (работ) П.2 Потребители государственной (муниципальной) услуги Привести наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг (работ) П.3.1. Показатели качества государственной услуги указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным перечнем показателей качества соответствующей государственной (муниципальной) услуги; привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателей П.3.2. Объем государственной (муниципальной) услуги привести показатель для измерения объема услуги и единицы его измерения в соответствии с ведомственным перечнем; привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателя

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Использование федеральных государственных образовательных стандартов для формирования задания учредителя

Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Кадры Учебно- материальная база Информа- ционное обеспечение Финансово- экономические ресурсы СанПиНы, МЧС

Пример показатель качества образовательной услуги для общеобразовательных учреждений Показатели качества, характеризующие результатПоказатели качества, характеризующие процесс оказания услуги Сохранность контингентаУровень квалификации педагогических кадров Удовлетворенность участников ОП по результатам мониторинга по окончании УГ ЕГЭ (соответствие результатов ЕГЭ и итоговых оценок, количество выбранных предметов), ГИА, результаты внешнего контроля Стабильность педагогического коллектива (отсутствие текучести) Количество участников олимпиад, конкурсов, смотров, выставок и т.д. Отсутствие отрицательной динамики в % отношении к контингенту Выпускники учреждения – работники и преподаватели ОУ Доля молодых специалистов, сотрудников до 35 лет Количество реализуемых образовательных программ Санитарно-гигиеническое состояние учреждения

Пример показателей качества для учреждений дополнительного образования Показатели качества, характеризующие результат Показатели качества, характеризующие процесс оказания услуги Сохранность контингентаУровень квалификации педагогических кадров Удовлетворенность участников ОП по результатам мониторинга по окончании учебного года Удовлетворенность участников ОП по результатам мониторинга по окончании УГ Трансляция педагогического опытаСтабильность педагогического коллектива (отсутствие текучести) Количество участников олимпиад, конкурсов и т.д. Отсутствие отрицательной динамики в % отношении к контингенту Выпускники учреждения – работники и преподаватели ОУ Доля молодых специалистов, сотрудников до 35 лет Количество реализуемых образовательных программ Санитарно-гигиеническое состояние учреждения Отсутствие отрицательной динамики в оказании методической помощи ОУ

Пример показателей качества для методических центров Показатели качества, характеризующие результат Показатели качества, характеризующие процесс оказания услуги Количественные и качественные показатели научно-методических разработок и публикаций Уровень квалификации педагогических кадров Удовлетворенность участников ОП по результатам мониторинга по окончании учебного года Трансляция педагогического опытаСтабильность педагогического коллектива (отсутствие текучести) Количество реализуемых образовательных программ Доля молодых специалистов, сотрудников до 35 лет Санитарно-гигиеническое состояние учреждения Отсутствие отрицательной динамики в оказании методической помощи ОУ

Пример показателей качества для централизованных бухгалтерий Показатели качества, характеризующие результат Показатели качества, характеризующие процесс оказания услуги Отсутствие отрицательной динамики штрафных санкций Квалификация персонала Удовлетворенность качеством услуг ЮЛСвоевременность сдачи документации Оснащенность оборудованием и ПО Отсутствие отрицательной динамики в консультационно-методической помощи, проведении аудита ЮЛ

Рекомендации по заполнению заданий учредителя Раздел гос.задания Рекомендации по заполнению П.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги (работы) Следует указать реквизиты адм.регламента исполнения услуги (функции) или стандарта предоставления услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на отраслевое законодательно, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения – всего не боле 5-7 документов. При установлении данных требований в ведомственном перечне – заполняется в соответствии с данным перечнем П.4.2 Порядок информирования потенциальных потребителей услуги (работы) Рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей: Размещение информации в сети Интернет Размещение информации в СМИ Размещение информации в справочниках, буклетах Размещение информации у входа в здание Размещение информации на информационных стендах Размещение информации на указателях и т.п. Для каждого из способов необходимо указывать состав размещаемой информации и частоту ее обновления («ежегодно», «по мере изменения») П.5. Основания для досрочного прекращения исполнения задания учредителя Возможно указывать реорганизацию учреждения; перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию услуги; исключение услуги из ведомственного перечня услуг (работ), иные основания

Рекомендации по заполнению государственных заданий Раздел гос.задания Рекомендации по заполнению П.6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги … Для бюджетных (автономного) учреждений заполняется исключительно в случаях, если федеральным законами предусмотрено право бюджетного (автономного) учреждения оказывать в пределах государственного (муниципального) задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату. В п.6.1 приводятся реквизиты НПА, которыми установлены цены (тарифы) на платные услуги либо порядок их установления В п.6.2 приводится наименование организации, утверждающей платные цены (тарифы). В п.6.3 приводятся значения предельных цен (тарифов), если для соответствующей государственной (муниципальной) услуги они установлены. Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги указывают деятельность, осуществляемую на платной основе (например, «занятия по изобразительному искусству» и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов)

Рекомендации по заполнению государственных заданий Формы контроляПериодичность контроля Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги Последующий контроль в форме выездной проверки в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______ по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) Для казенных учреждений приводится название главного распорядителя бюджетных средств Для бюджетных и автономных учреждений приводится название федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Для казенных учреждений приводится название главного распорядителя бюджетных средств Для бюджетных и автономных учреждений приводится название федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Рекомендации по заполнению государственных заданий Для заполнения п.8 «Требования к отчетности о выполнении госзадания» требуется: Привести форму отчета Установить сроки представления отчетности (ежегодно до __ числа …, ежеквартально, ежемесячно,,) Предусмотреть при необходимости иные требования к отчетности, например: - требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной (муниципальной) услуги; - требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной; - требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.

Рекомендации по организации контроля за выполнением задания Контроль осуществляют ОИВ, выполняющие функции учредителя БУ или АУ (ГРБС, ведении которых находятся КУ) Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Порядок осуществления контроля рекомендуется утверждать правовым актом ГРБС, ОИВ, устанавливающим: - наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль; - цели и задачи контроля; - формы контроля; - периодичность контроля; - порядок осуществления камеральных проверок; - порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий; - порядок проведения выездных проверок; - требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля; - права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля; - перечень и описание мер, которые могут быть приняты ГРБС, ОИВ по результатам осуществления контроля.

МЕХАНИЗМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием Предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением государственного задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных и автономных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме

Сфера применения нормативных затрат Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Использование нормативных затрат ОБЯЗАТЕЛЬНО Нормативные затраты применяются в случае установления для КУ государственного (муниципального) задания

Использование при расчете нормативных затрат натуральных нормативов Обязательно Рекомендуется Возможно В случае установления в федеральных НПА (СанПиНах, положениях, требованиях, правилах и т.д.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ : норм обеспечения питанием, мягким инвентарем, медикаментами; требований к обеспеченности оборудованием; трудозатрат / времени на выполнение отдельных действий; требований сокращения потребления энергоресурсов и т.п. В случае установления в федеральных НПА рекомендуемых натуральных нормативов В случае разработки учредителем по собственному решению натуральных параметров процессов оказания государственной (муниципальной) услуги (в пределах бюджетного финансирования, в целях оптимизации процедур оказания услуг)

Содержание порядка определения нормативных затрат Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (состав затрат, формулы расчета) Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества (состав затрат, формулы расчета) Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в связи с изменением в течение финансового года объемов бюджетного финансирования оказания государственных (муниципальных) услуг

Общие принципы определения нормативных затрат Постановление Правительства РФ от , Приказ Минфина 137-н Разделение затрат: затраты на оказание услуг (выполнение работ) затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично. Методы расчета: нормативный метод (метод прямого счета), структурный метод (для отдельных статей затрат), экспертный метод (для отдельных статей затрат), метод «первоначальных нормативных затрат» (на переходный период) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений.

Рекомендуемый состав затрат Нормативные затраты на оказание услуг (на единицу услуги): Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (оплата труда, материальные запасы, иное) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (оплата труда АУП, коммунальные услуги, транспорт связь, сигнализация текущий ремонт и т.д.) Нормативные затраты на содержание имущества: Оплата теплоснабжения – 50% Оплата электроснабжения – 10% Уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ, АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных БУ, АУ учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки За исключением затрат, включенных в нормативные затраты на содержание имущества

Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: SUB гз = (Σ i (N i * V Едi ))+ ( j SUBр j ) + SUB Имущ, где SUB гз – субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; N i - нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); V Едi - объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги; SUBр j – затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); SUB Имущ – затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг) Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; потребление тепловой энергии; потребление электрической энергии; эксплуатацию систем охранной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; проведение текущего ремонта; аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.

Нормативные затраты на содержание движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными нормами и требованиями СанПиНа к его содержанию. Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются: расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств); расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на обучение; расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества; расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; другие расходы по решению учредителя.

Правовое регулирование составления Плана финансово-хозяйственной деятельности Министерство финансов Российской Федерации устанавливает: 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Подпункт 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») 2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

Цели составления Плана ФХД Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения

Структура и содержание Плана ФХД 1.Заголовочная часть 2.Содержательная часть 3. Оформляющая часть 4. Приложения к Плану

Заголовочная часть Плана ФХД наименование учреждения – составителя Плана; гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения; наименование документа; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения); финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть Плана ПФД содержательная часть состоит из текстовой и табличной частей В текстовой части указываются: цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения; виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения; перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату; общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования; общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Содержательная часть (продолжение) В табличной части Плана указываются: Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Нефинансовые активы, всего из них: недвижимое имущество особо ценное движимое имущество Финансовые активы, всего из них: дебиторская задолженность Обязательства, всего из них: кредиторская задолженность, всего в том числе просроченная кредиторская задолженность

Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств

Составление Плана ФХД (продолжение) 1.На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению 2. После утверждения закона (решения) о бюджете проект Плана уточняется

Нормативы затрат Выплаты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются в соответствии с нормативами затрат, установленными для: федеральных бюджетных учреждений – Министерством финансов Российской Федерации; федеральных автономных учреждений – Министерством экономического развития Российской Федерации; учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) – в соответствии с предусмотренным пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядком высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

Нормативы затрат Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии осуществляются в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета. Выплаты, источником которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), на платной основе, рассчитываются исходя из стоимости услуг (работ) на основании экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов

Спасибо за внимание! Абанкина Татьяна Всеволодовна (495) Национальный исследовательский Университет – Высшая школа экономики Институт развития образования