Формирование кадрового потенциала и управленческого резерва в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России инспектор по кадрам службы управления персоналом инспектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ОТЧЕТ о реализации решений Межфакультетского Ученого Совета 1 за учебный год Формирование профессиональных компетенций - при прохождении производственной.
Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования ПРОЕКТ «Менеджер образования» ПРОЕКТ «Менеджер образования»
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
Транксрипт:

Формирование кадрового потенциала и управленческого резерва в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России инспектор по кадрам службы управления персоналом инспектор по кадрам службы управления персоналом Галина Николаевна Бровченко Ученый Совет ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России

«… Именно в сфере образования тесно переплетаются такие фундаментальные вопросы, как интеллектуальный и кадровый потенциал страны….» В.В. Путин управленческий резерв высококвалифицированные кадры квалифицированные кадры кадры

III уровня резерва кадров : Резерв на должность руководителя, Резерв на должности заместителей руководителя (проректора, деканы), Резерв на должности руководителей подразделений (заведующие кафедрами, руководители подразделений);

Формирование кадрового резерва При формирование кадрового резерва выделено три этапа: выдвижение кандидатов на зачисление в кадровый резерв ВГМУ; аттестация и отбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв ВГМУ; утверждение списка кадрового резерва университета по всем его группам и подгруппам на ученом Совете ВГМУ. В первом этапе лица, возглавляющие подразделения, полномочные выдвигать кандидатуры для зачисления в кадровый резерв ВГМУ, готовили списки кандидатов на зачисление в соответствующие группы и подгруппы кадрового резерва. На втором этапе аттестационная комиссия университета провела комплексную оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, выдвинутых на зачисление в кадровый резерв, и приняла одно из следующих решений: зачислен или не зачислен в кадровый резерв ВГМУ. На третьем этапе списки кадрового резерва утверждаются ученым Советом ВГМУ, а затем объявляются приказом ректора. Последующая работа проводится по плану работы с резервом ежегодно

Трехуровневая система ППК преподавателей Планирование, организация, осуществление Координация Компоненты дидактического процесса Мотивация и целепола- гание Педагоги- ческое диагнос- тирование Прогнози- рование хода и результатов Проектирова-ние и планирование развития процесса Учет и корректи- ровка ре- зультатов Оценка эффетив- ности ре- зультатов I -й кафедральный уровень (на базе кафедр) II-й вузовский уровень (на базе ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России) III-й межвузовский уровень (на базе других вузов ДВ и РФ) Профессиональный педагогический потенциал Педагогический профессионализм Педагогическое мастерство Педагогическое сознание (мышление и рефлексия) Педагогическая компетентность Уровни реализации системы ППК Критерии эффективности развития педагогов Концептуальный подход к системе непрерывного педагогического образования преподавателей ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России в условиях модернизации высшей медицинской школы

Первый уровень подготовки кадров в ВГМУ Первый уровень подготовки кадров возложен на структурное подразделение – кафедру. Ежегодно проводятся педагогические семинары (всего 4) обучение в процессе труда при постоянном контроле и содействии со стороны личного наставника, более опытного преподавателя кафедры (коучинг); участие в работе проектных групп под руководством более опытных преподавателей кафедры участие в научно-практических конференциях участие в работе методического совета кафедры участие в общественной деятельности самостоятельное изучение новой профессиональной литературы, передовых методов работы.

Трехуровневая система ППК преподавателей Планирование, организация, осуществление Координация Компоненты дидактического процесса Мотивация и целепола- гание Педагоги- ческое диагнос- тирование Прогнози- рование хода и результатов Проектирование и планирование развития процесса Учет и корректи- ровка ре- зультатов Оценка эффетив- ности ре- зультатов I -й кафедральный уровень (на базе кафедр) II-й вузовский уровень (на базе ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России) III-й межвузовский уровень (на базе других вузов ДВ и РФ) Профессиональный педагогический потенциал Педагогический профессионализм Педагогическое мастерство Педагогическое сознание (мышление и рефлексия) Педагогическая компетентность Уровни реализации системы ППК Критерии эффективности развития педагогов Концептуальный подход к системе непрерывного педагогического образования преподавателей ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России в условиях модернизации высшей медицинской школы

«Будущие преподаватели и сотрудники университета», т.е. студенты, ординаторы и аспиранты, которых отличает высокая успеваемость, активное участие в научно- исследовательской, научно-производственной и общественной работе, а также готовность заниматься преподавательской или иной другой деятельностью в университете. «Начинающие преподаватели с высоким профессиональным потенциалом», т.е. преподаватели со стажем работы не более 3 лет, успешно справляющиеся с учебно- методической, научно-исследовательской, научно-производственной и общественной работой и готовые к продолжению своей карьеры в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России в долгосрочной перспективе. «Молодые ученые с высоким профессиональным потенциалом», т.е. молодые преподаватели со стажем работы 5 и более лет, имеющие ученую степень кандидата наук или рекомендацию к защите кандидатской диссертации, демонстрирующие высокое качество преподавания, научно- исследовательской, научно-производственной и общественной работы, стремящиеся защитить докторскую диссертацию в возрасте до 40 лет и имеющие высокий профессиональный и творческий потенциал для заведования кадрами, руководство факультетами и управлениями (службами). Второй уровень подготовки кадров в ВГМУ (подгруппы)

Подготовка сотрудников, зачисленных в кадровый резерв на заведование кафедрами, руководство факультетами и управлениями (службами) осуществляется по двум направлениям - теоретическая и практическая подготовка. Теоретическая подготовка нацелена на расширение профессионального кругозора, углубление знаний в профессиональной сфере, в теории и практике управления, а также межличностных отношений и может осуществляться в организованной или самостоятельной форме. Практическая подготовка включает такие виды, как: стажировку в конкретной должности, т.е. временное исполнение обязанностей по соответствующей должности руководителя на период его отпуска, болезни, командировки и т.д.; участие в выработке и реализации управленческих решений, подготовке нормативных, распорядительных документов на уровне предполагаемой к замещению должности (например должностная инструкция); привлечение к организации и проведению мероприятий; разовые поручения по профилю деятельности, предполагаемой к замещению должности и др. Второй уровень подготовки кадров в ВГМУ

Подготовка членов кадрового резерва по подгруппе «Будущие преподаватели и сотрудники университета» включает следующие виды подготовки: подготовка и выступление с докладами на заседаниях кафедры разработка и совместное проведение занятий с преподавателями кафедры подготовка совместных с преподавателями кафедры научных и научно-методических публикаций составление учебных текстов к занятию, разработка кейсов, мультимедийных презентаций для занятий, лекций составление совместно с преподавателями кафедры методических рекомендаций участие в работе проектных групп, предполагающее осуществление преподавательской деятельности участие в общественной деятельности кафедры Второй уровень подготовки кадров в ВГМУ

Школа лидерства Ежегодно с 2009 года проводится школа лидерства, в работе которой принимают участие молодые преподаватели, работодатели, бизнесмены, обучающиеся. В рамках школы предусмотрены психологические тренинги

Обучение преподавателей -врачей вопросам педагогики С 2002 года в соответствии с Приказом Минобразования РФ ( 180 от ) "О введении в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и решением ученого Совета ВГМУ организована дополнительная профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" в установленном порядке в объеме 1080 часов. Реализуются образовательные программы «Мастерство педагогического общения" в объеме 144 часов - для впервые обучающихся преподавателей. Краткосрочные образовательные программы «Образование вчера, сегодня, завтра" в объеме 72 часов предназначаются для повторно обучающихся преподавателей.

Динамика количества выпускников ВГМУ, дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

Ежегодно с 1999 года в университете проводятся научно - методические конференции по актуальным проблемам педагогики с изданием тематических сборников трудов: "Педагогический менеджмент в условиях модернизации высшей медицинской школы" (2006), «Современные проблемы педагогического общения в медицинском вузе» (2007), «Развитие личности в системе медицинского образования» (2008), «Инновационные технологии медицинского образования» (2009), «Инновационные технологии в высшем медицинском образовании. Проблемы, анализ, суждения» (2010). Обучение преподавателей - врачей вопросам педагогики

Трехуровневая система ППК преподавателей Планирование, организация, осуществление Координация Компоненты дидактического процесса Мотивация и целепола- гание Педагоги- ческое диагнос- тирование Прогнози- рование хода и результатов Проектирова-ние и планирование развития процесса Учет и корректи- ровка ре- зультатов Оценка эффетив- ности ре- зультатов I -й кафедральный уровень (на базе кафедр) II-й вузовский уровень (на базе ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России) III-й межвузовский уровень (на базе других вузов ДВ и РФ) Профессиональный педагогический потенциал Педагогический профессионализм Педагогическое мастерство Педагогическое сознание (мышление и рефлексия) Педагогическая компетентность Уровни реализации системы ППК Критерии эффективности развития педагогов Концептуальный подход к системе непрерывного педагогического образования преподавателей ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России в условиях модернизации высшей медицинской школы

Третий уровень подготовки кадров в ВГМУ В ВГМУ реализуются как краткосрочные так и долговременные программы обучения на базе других вузов: г. Москвы и Санкт –Петербурга – ПММУ, СПГУ, ГБОУ ДПО «ВУНМЦ Минздрава России» (1 категория), Приморский край - ВГУЭС, ПИГиМУ, ПИППКРО (2 категория) Ректор ВГМУ и все проректоры имеют дополнительную квалификацию по программе «Государственное и муниципальное управление»

Третий уровень подготовки кадров в ВГМУ Обучение топ –менеджеров по дополнительным программам: год «Стратегическое планирование в вузе» Обучено -57 человек 2012 год «Проектный менеджмент» Обучается 27 человек

Задача формирования управленческого резерва в высшем учебном заведении представлена в разделе стратегического плана «Развитие системы управления деятельностью вузом, обеспечивающее его стабильную деятельность и развитие в условиях усиления конкуренции на рынке образовательных услуг». Стратегический план основных направлений деятельности ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России был разработан в 2007 году Он определял основные направления деятельности вуза до 2015 года. Реализация некоторых направлений деятельности ГОУ ВПО ВГМУ Минздрава России потребовали разработки дополнительных модулей

Модуль учебно-воспитательной работы. В модуле представлены основные направления учебно- воспитательной деятельности ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России. Модуль системы качества образования. В модуле представлены основные направления системы качества образования ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России. Модуль содействию трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России. В модуле представлены организационно – правовые материалы содействия трудоустройству выпускников В каждом модуле есть разделы и материалы по формированию управленческого резерва в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России

Процент остепенённости; Увеличение количества специалистов, получивших дополнительное образование; Удельный вес сотрудников вуза, возглавляющих органы управления здравоохранения, медицинские учреждения и структурные подразделения медицинских учреждений; Удовлетворенность сотрудников; Повышение интегрального индекса управления ресурсами вуза. Индикаторные показатели определяющие эффективность реализации кадровой политики

МОДУЛЬ кадровой политики и педагогического образования ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Минздрава России Цель: Концепции кадровой политики и системы научно-педагогического образования ВГМУ является создание условий для эффективного воспроизводства и развития научно- педагогических кадров и квалифицированного персонала, в том числе из студенческой молодежи, обеспечивая успех самореализации для всех сотрудников, сохраняя преемственность и традиции поколений в научно-педагогической сфере деятельности.

Задачи: 1. Создание условий для улучшения качественного состава управленческих, научно-педагогических и иных категорий сотрудников. 2. Внедрение эффективной системы мотивации труда профессорско-преподавательского состава и прочих категорий работников. 3.Формирование компетенций у профессорско-преподавательского состава, включая профессиональную, педагогическую, социально- экономическую, коммуникативную, этико-эстетическую, информационную и др. 4. Содействие непрерывному профессиональному росту кадров для обеспечения личностных и профессиональных стремлений преподавателей и сотрудников ВГМУ. 5. Создание условий для реализации научных исследований и международного сотрудничества.