КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Мониторинг качества школьного образования. Под мониторингом следует понимать систему постоянного сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества.
Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Транксрипт:

КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор

4-х ступенчатая модель качества наличие национального органа по обеспечению качества (организации по сертификации систем качества); наличие национального органа по обеспечению качества (организации по сертификации систем качества); проведение внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита; проведение внутренней самооценки (самоаттестации) и внутреннего аудита; обеспечение оценки внешних экспертов и посещение учебных заведений (внешний аудит); обеспечение оценки внешних экспертов и посещение учебных заведений (внешний аудит); систематическая публикация отчетов о качестве. систематическая публикация отчетов о качестве.

Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Факторы определяющие качество высшего образования уровень инновационности процесса образования и его связи с наукой; уровень инновационности процесса образования и его связи с наукой; степень соответствия содержания образования требованиям профессионального сообщества и интересам личности обучающегося; степень соответствия содержания образования требованиям профессионального сообщества и интересам личности обучающегося; уровень реализации вузом задач высшего образования. уровень реализации вузом задач высшего образования.

Качество образования это - позитивные изменения в процессах и результатах образования, обусловленные развитием науки и производства и отражающие тенденции в изменении целей образования, запросов обучающихся, общества и рынка труда Трактовка качества образования в рамках динамической модели

Уровни анализа качества результатов обучения Первый уровень - планирование обучения, когда определенные представления об эталонном качестве подготовки закладываются в образовательные программы по каждому предмету. Первый уровень - планирование обучения, когда определенные представления об эталонном качестве подготовки закладываются в образовательные программы по каждому предмету.

Уровни анализа качества результатов обучения Второй уровень - этап реализации образовательных программ в учебном процессе, на котором качество подготовки обучаемого анализируется в сочетании с совокупностью факторов, определяемых личностными особенностями усвоения, качеством преподавания и качеством организации учебного процесса. Второй уровень - этап реализации образовательных программ в учебном процессе, на котором качество подготовки обучаемого анализируется в сочетании с совокупностью факторов, определяемых личностными особенностями усвоения, качеством преподавания и качеством организации учебного процесса.

Уровни анализа качества результатов обучения Третий уровень - анализ качества подготовки обучаемых проводится с позиций оценки результатов осуществленного учебного процесса. Третий уровень - анализ качества подготовки обучаемых проводится с позиций оценки результатов осуществленного учебного процесса.

Уровни анализа качества результатов обучения Четвертый уровень анализа качества - результаты обучения подвергаются оценке со стороны педагога или независимых экспертов. Четвертый уровень анализа качества - результаты обучения подвергаются оценке со стороны педагога или независимых экспертов.

Трактовка понятия «компетентность» Компетентность – это интегральная характеристика качеств личности, позволяющая осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями (Зимняя И.А.) Компетентность – это интегральная характеристика качеств личности, позволяющая осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями (Зимняя И.А.)

Трактовки понятия «компетентность» Компетентность – это совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимая для качественной продуктивной деятельности после обучения (А.В. Хуторской) Компетентность – это совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимая для качественной продуктивной деятельности после обучения (А.В. Хуторской)

Трактовка понятия «компетентность» Компетентность отражает современные тенденции в понимании качества результатов образовательного процесса и выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности в конкретных проблемных ситуациях в процессе или после окончания обучения (Звонников В.И.) Компетентность отражает современные тенденции в понимании качества результатов образовательного процесса и выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности в конкретных проблемных ситуациях в процессе или после окончания обучения (Звонников В.И.)

Уровни управления качеством образования и информационные потоки между ними

Процесс управления качеством образования Процесс управления качеством образования это деятельность по реализации целей и координации действий всех составляющих образовательной системы, его субъектов для достижения планируемых результатов обучения

Уровни системы полного среднего образования федеральный федеральный региональный региональный муниципальный (город, район, поселок) муниципальный (город, район, поселок) уровень образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия и т.д.) уровень образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия и т.д.) уровень отдельного класса или группы обучающихся уровень отдельного класса или группы обучающихся личностный уровень, определяющий индивидуальные достижения учащегося личностный уровень, определяющий индивидуальные достижения учащегося

Федеральный уровень: Федеральный уровень: сбор обобщенных данных педагогических измерений, обеспечивающих информацию о качестве образования в стране и факторах, существенно влияющих на результаты обучения; сбор обобщенных данных педагогических измерений, обеспечивающих информацию о качестве образования в стране и факторах, существенно влияющих на результаты обучения; анализ общих тенденций и динамики изменения качества учебных достижений выпускников системы образования; анализ общих тенденций и динамики изменения качества учебных достижений выпускников системы образования; выявление отклонений от средних данных по России в отдельных регионах; выявление отклонений от средних данных по России в отдельных регионах; анализ причин отклонений и прогноз тенденций в изменении качества образования анализ причин отклонений и прогноз тенденций в изменении качества образования

Региональный уровень: Оценка качества функционирования составляющих региональной образовательной системы; Оценка качества функционирования составляющих региональной образовательной системы; Оценка положения региональной системы образования среди других региональных систем; Оценка положения региональной системы образования среди других региональных систем; Выявление особенностей образования в каждом муниципальном округе области, в целом; Выявление особенностей образования в каждом муниципальном округе области, в целом; Выбор путей повышения качества регионального образования Выбор путей повышения качества регионального образования

Муниципальный уровень: планирование организационной работы по обеспечению эффективной деятельности отдельных образовательных учреждений; планирование организационной работы по обеспечению эффективной деятельности отдельных образовательных учреждений; осуществление регулярного контроля работы образовательных учреждений и учебных достижений отдельных групп учащихся; осуществление регулярного контроля работы образовательных учреждений и учебных достижений отдельных групп учащихся; сбор информации о ходе образовательного процесса в учебных заведениях и качестве знаний, приобретаемых учащимися сбор информации о ходе образовательного процесса в учебных заведениях и качестве знаний, приобретаемых учащимися

Уровень образовательного учреждения: Анализ качества учебных достижений в контексте совершенствования программ и методов обучения, введения инноваций; Анализ качества учебных достижений в контексте совершенствования программ и методов обучения, введения инноваций; Анализ обеспеченности учебной литературой, лабораториями, оборудованием, вычислительной техникой; Анализ обеспеченности учебной литературой, лабораториями, оборудованием, вычислительной техникой; Анализ кадрового состава школы, задействованных программам повышения квалификации педагогов, работы методических комиссий и т.д. Анализ кадрового состава школы, задействованных программам повышения квалификации педагогов, работы методических комиссий и т.д.

Уровень личностных достижений: оценки уровня освоения требований ГОС и образовательной программы; оценки уровня освоения требований ГОС и образовательной программы; оценки уровня освоения коммуникативных и других умений, необходимых для ориентации в обществе; оценки уровня освоения коммуникативных и других умений, необходимых для ориентации в обществе; характеристики познавательной творческой активности учащегося, зафиксированной в виде результатов измерения; характеристики познавательной творческой активности учащегося, зафиксированной в виде результатов измерения; анализ личных социальных достижений внутри и вне школы, отраженный в документах и собранных с помощью средств аутентичного оценивания, к которым, в первую очередь, относятся портфолио и тесты практических умений анализ личных социальных достижений внутри и вне школы, отраженный в документах и собранных с помощью средств аутентичного оценивания, к которым, в первую очередь, относятся портфолио и тесты практических умений

ОЦЕНИВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор

Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся Каким образом следует строить обучение для достижения планируемых результатов (характеристика внешних аспектов)? Каким образом следует строить обучение для достижения планируемых результатов (характеристика внешних аспектов)?

Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся Какие знания и умения следует формировать и проверять у обучаемых (характеристика внутренних аспектов)? Какие знания и умения следует формировать и проверять у обучаемых (характеристика внутренних аспектов)?

Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся Как задать планируемые результаты обучения для объективного оценивания качества подготовки? Как задать планируемые результаты обучения для объективного оценивания качества подготовки?

Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся Как выбрать оценочные процедуры, систему показателей качества подготовки и критерии оценки? Как выбрать оценочные процедуры, систему показателей качества подготовки и критерии оценки?

Основные вопросы анализа при системном подходе к оценке качества подготовки учащихся Как разработать научно обоснованные измерители, обеспечивающие надежную и валидную оценку качества подготовки учащихся? Как разработать научно обоснованные измерители, обеспечивающие надежную и валидную оценку качества подготовки учащихся?

Требования к системе показателей качества образования быть адекватной трактовкам качества образования, принятым педагогическим сообществом страны; быть адекватной трактовкам качества образования, принятым педагогическим сообществом страны; обладать достаточной полнотой; обладать достаточной полнотой; быть в основной своей части операционализируемой; быть в основной своей части операционализируемой; быть признанной и полезной на различных уровнях управления; быть признанной и полезной на различных уровнях управления; обеспечивать сбор и сообщение информации относительно образовательной деятельности по нужным в управлении направлениям; обеспечивать сбор и сообщение информации относительно образовательной деятельности по нужным в управлении направлениям; быть нацеленной на ту информацию, которая обладает прогностическими возможностями и является значимой на протяжении нескольких лет; быть нацеленной на ту информацию, которая обладает прогностическими возможностями и является значимой на протяжении нескольких лет; обеспечивать надежность, простоту, экономическую целесообразность сбора информации. обеспечивать надежность, простоту, экономическую целесообразность сбора информации.

Обобщенные группы показателей качества образования данные по образовательным системам; данные по образовательным системам; характеристики качества учебного процесса; характеристики качества учебного процесса; характеристики качества учебных достижений; характеристики качества учебных достижений; данные об интенсивности инновационной деятельности при обучении; данные об интенсивности инновационной деятельности при обучении; объемы вложений в образование; объемы вложений в образование; данные по эффективности управленческой деятельности в образовании. данные по эффективности управленческой деятельности в образовании.

Показатели первой группы качества образования Характеристики качества содержания образования; Характеристики качества содержания образования; Характеристики качества структуры и содержания образовательных программ; Характеристики качества структуры и содержания образовательных программ; Характристики форм организации учебного процесса; Характристики форм организации учебного процесса; реализации целей обучения и воспитания; реализации целей обучения и воспитания; Характеристики сбалансированности образовательной системы, ее стабильности, способности к адаптации при взаимодействии с внешней средой; Характеристики сбалансированности образовательной системы, ее стабильности, способности к адаптации при взаимодействии с внешней средой; применяемых педагогических технологий; применяемых педагогических технологий; Данные о системе подготовки и переподготовки педагогических кадров; Данные о системе подготовки и переподготовки педагогических кадров; Характеристики работы по повышению мотивации учебной деятельности и профессиональной деятельности педагогов и др Характеристики работы по повышению мотивации учебной деятельности и профессиональной деятельности педагогов и др

Показатели второй группы качества образования Оценки степени доступности и индивидуализации обучения; Оценки степени доступности и индивидуализации обучения; Характеристики эффективности организации образовательного процесса (назначения, принципов, методов, планирования, средств и методов контроля процесса и результата обучения); Характеристики эффективности организации образовательного процесса (назначения, принципов, методов, планирования, средств и методов контроля процесса и результата обучения); Характеристики гуманистической и культурно- познавательной направленности образовательного процесса; Характеристики гуманистической и культурно- познавательной направленности образовательного процесса; Оценки уровня стандартизации и вариативности учебных программ, соотношения традиционных и инновационных технологий обучения и контроля; Оценки уровня стандартизации и вариативности учебных программ, соотношения традиционных и инновационных технологий обучения и контроля; Характеристики деятельности образовательного учреждения в основное (урочное) и не основное (внеурочное) время и др. Характеристики деятельности образовательного учреждения в основное (урочное) и не основное (внеурочное) время и др.

Показатели третьей группы качества образования и дополнительные факторы Данные рубежного контроля; Данные рубежного контроля; Результаты итогового оценивания качества учебных достижений. Результаты итогового оценивания качества учебных достижений. Дополнительные факторы: Дополнительные факторы: Характеристики демографической и социально-экономической обстановки в районе расположения школы; Характеристики демографической и социально-экономической обстановки в районе расположения школы; Характеристики качественного состава обучаемых; Характеристики качественного состава обучаемых; Данные об образовании родителей; Данные об образовании родителей; Характеристики условий и атмосферы преподавания; Характеристики условий и атмосферы преподавания; Сведения о дальнейшей судьбе обучавшихся. Сведения о дальнейшей судьбе обучавшихся.

Показатели четвертой группы качества образования Характеристики интенсивности инновационной деятельности, осуществляемой отдельными преподавателями и, в целом, в учебном заведении Характеристики интенсивности инновационной деятельности, осуществляемой отдельными преподавателями и, в целом, в учебном заведении

Показатели пятой группы качества образования информация о финансировании образования, его кадровом, информационном, материально– техническом (учебные помещения, лаборатории, оборудование, расходные материалы) и методическом (учебная литература, наглядные пособия, макеты, тренажеры и т.д.) обеспечении информация о финансировании образования, его кадровом, информационном, материально– техническом (учебные помещения, лаборатории, оборудование, расходные материалы) и методическом (учебная литература, наглядные пособия, макеты, тренажеры и т.д.) обеспечении

Показатели шестой группы качества образования характеристики эффективности управленческой деятельности, которая осуществляется как прямым административным вмешательством, так и в режиме всеобщей вовлеченности педагогического коллектива и учащихся в процесс управления качеством образования. характеристики эффективности управленческой деятельности, которая осуществляется как прямым административным вмешательством, так и в режиме всеобщей вовлеченности педагогического коллектива и учащихся в процесс управления качеством образования.

Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования динамический анализ, включающий временной фактор в обработку результатов измерения и базирующийся на бипарадигмальной методологии измерений; динамический анализ, включающий временной фактор в обработку результатов измерения и базирующийся на бипарадигмальной методологии измерений;

Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования сравнительный анализ, предполагающий сопоставление результатов измерения по отдельным показателям качества на различных уровнях управления образованием; сравнительный анализ, предполагающий сопоставление результатов измерения по отдельным показателям качества на различных уровнях управления образованием;

Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования дифференцирующий анализ, позволяющий соотнести баллы тестируемых учащихся со среднестатистическими нормами и ранжировать их в соответствии с показателями качества учебных достижений по отдельным участникам тестирования, образовательным учреждениям, территориям, регионам России дифференцирующий анализ, позволяющий соотнести баллы тестируемых учащихся со среднестатистическими нормами и ранжировать их в соответствии с показателями качества учебных достижений по отдельным участникам тестирования, образовательным учреждениям, территориям, регионам России

Виды анализа результатов педагогических измерений при оценивании качества образования прогностический анализ, строящийся на основе сочетания количественных и качественных подходов для получения прогнозов и выявления тенденций в изменении качества обучения. прогностический анализ, строящийся на основе сочетания количественных и качественных подходов для получения прогнозов и выявления тенденций в изменении качества обучения.

Трактовка эвалюации Эвалюация – это спектр теоретико- методологических и практических работ по систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе единой методологии, сочетания количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики их изменений. Эвалюация – это спектр теоретико- методологических и практических работ по систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе единой методологии, сочетания количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики их изменений.

Виды эвалюации

Модель эвалюации

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Звонников Виктор Иванович, проректор Государственного университета управления, доктор педагогических наук, профессор

Основные факторы, сдерживающие развитие современных измерительных средств

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Повысить научность методов разработки и применения современных оценочных средств на основе теории педагогических измерений;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Минимизировать субъективизм в итоговом контроле и перейти к расширенному использованию стандартизированных тестов учебных достижений;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Активизировать роль самоконтроля и самооценки учащихся в условиях снижения доли авторитарности и перехода к преимущественной совместной деятельности педагога с обучаемыми по освоению новых знаний;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Отказаться от существующей ориентации текущего и итогового контроля на оценку фактологических знаний, деятельности по образцу, алгоритмических знаний и перейти к инновационным измерителям, обеспечивающим выявления уровня владения компетенциями, способности к творческой и практической деятельности;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Увеличить долю дифференцированных методов коррекции учебной деятельности, основанных на диагностических данных текущего контроля;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Расширить практику входного контроля для построения индивидуальных образовательных траекторий и развития методов личностно- ориентированного обучения в практике массового образования;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Повысить систематичность контроля в режиме мониторинга для изменения преимущественного констатирующего характера итогового контроля в пользу отслеживания динамики роста и изменения личностных достижений каждого учащегося;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Снизить долю традиционных письменных проверок за счет введения аутентичных форм оценивания, предполагающих использование в контроле релевантных значимых для учащихся оценочных средств, ситуационных заданий и портфолио;

Условия модернизации контрольно-оценочной системы Расширить использование в контроле инновационных оценочных средств и методов, интегрирующих количественные и качественные оценки подготовленности учащихся, ввести проверку комплексных умений учащихся на основе многомерных измерений.

Виды портфолио

Структура и формы on-line портфолио

Критерии по оцениванию портфолио качество содержания работ, включая свидетельство того, что учащийся наблюдает за изменением собственного понимания учебного материала, метакогнитивного мышления и продуктивной мыслительной деятельностью; качество содержания работ, включая свидетельство того, что учащийся наблюдает за изменением собственного понимания учебного материала, метакогнитивного мышления и продуктивной мыслительной деятельностью; рост и развитие достижений учащегося в сравнении с целевыми требованиями к качеству подготовки (например, с требованиями ГОС или содержанием учебной программы); рост и развитие достижений учащегося в сравнении с целевыми требованиями к качеству подготовки (например, с требованиями ГОС или содержанием учебной программы); понимание и правильность использования ключевых процессов когнитивной деятельности; понимание и правильность использования ключевых процессов когнитивной деятельности; полнота, правильность и уместность материалов портфолио; полнота, правильность и уместность материалов портфолио; разнообразие форм предоставления данных портфолио разнообразие форм предоставления данных портфолио

Возможности портфолио непрерывный процесс отслеживания и оценивания качества учебных достижений, способствуя тем самым осуществлению мониторинга учебных достижений; непрерывный процесс отслеживания и оценивания качества учебных достижений, способствуя тем самым осуществлению мониторинга учебных достижений; многомерные представления о различных учебных достижениях и учебной деятельности, связанной с широким спектром задач учебного процесса; многомерные представления о различных учебных достижениях и учебной деятельности, связанной с широким спектром задач учебного процесса; оценки мыслительной деятельности студента, его междисциплинарных умений, умений постановки проблем, решения нестандартных задач, понимания учебных предметов и овладения соответствующими навыками оценки мыслительной деятельности студента, его междисциплинарных умений, умений постановки проблем, решения нестандартных задач, понимания учебных предметов и овладения соответствующими навыками

Кейс-измерители

Классификационная схема оценочных средств

Возможности современных оценочных средств повысить объективность и сопоставимость результатов итогового контроля; повысить объективность и сопоставимость результатов итогового контроля; создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ; создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ; повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности; повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности; выбрать общие критерии оценивания, построить стандартизированные интервальные, квазиинтервальные или уровневые шкалы; выбрать общие критерии оценивания, построить стандартизированные интервальные, квазиинтервальные или уровневые шкалы; создать эффективную систему школьного мониторинга качества образовательных достижений; создать эффективную систему школьного мониторинга качества образовательных достижений; перейти к интегральным многомерным итоговым оценкам учебных достижений. перейти к интегральным многомерным итоговым оценкам учебных достижений.