Социально- образовательные проекты Ходжанова Г.Б. учитель немецкого языка МОУ «Кисловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Company LOGO. Наименование Количество 2007 год2010 год Персональный компьютер Принтеры 1618 Копировальные аппараты 48 Сканеры 69 Пректоры 915 Цифровой.
Транксрипт:

Социально- образовательные проекты Ходжанова Г.Б. учитель немецкого языка МОУ «Кисловская СОШ»

Какой проект можно назвать социально-образовательным? РефератИсследовательский проект Социально- образовательный проект Работа с источниками информации ("литературой") Работа с источниками информации + самостоятельное исследование (опыт, эксперимент, наблюдение...) Работа с источниками информации + самостоятельное исследование + социально-значимая деятельность Теоретические знания Практические знания (теория, соотнесенная с практикой) Спроектированные изменения в окружающем мире и(или) в самом себе на основе полученных знаний

Разнообразие социально- образовательных проектов «Школа для всех» (Дистанционное обучение детей-детей инвалидов (обучение детей с ограниченными возможностями здоровья), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), лиц, находящихся в местах лишения свободы)) «Потехе – час!» (Создание игровой площадки для детей (предполагает изучение основ ландшафтного дизайна, проектирование малых архитектурных форм)) «Я и дорога» (Разработка и проведение цикла мероприятий по изучению ПДД для младших школьников (предполагает изучение ПДД, выбор наиболее адекватных форм)) «Десятый вал» (создание литературно-художественного альманаха)

Социальные и социально-образовательные проекты: в чем разница? СоциальныеСоциально-образовательные -Невозможны без взаимодействия с социумом, социальными партнерами -Предполагают этап сбора информации по теме, анализ данных, изучение различных материалов -Этап исследований и работы с источниками можно сократить или даже (О, ужас!) опустить -Направлены на изменение и улучшение окружающего мира -Направлены, в первую очередь, на создание физического комфорта -Невозможны без взаимодействия с социумом, социальными партнерами -Предполагают этап сбора информации по теме, анализ данных, изучение различных материалов -Приращение знаний обязательно! Причем знаний практичных и реалистичных! -Направлены на изменение и улучшение окружающего мира -Направлены на изменение качества жизни, но степень создания комфорта не так выражена, не сразу проявляется

Социально- образовательный проект «Где же у него кнопка?»

Общая информация о проекте Номинация проекта – «Школа – информационно-образовательный центр» Метафорическое название проекта – «Где же у него кнопка?» Содержательная тема проекта– «Расширение социокультурного влияния школы на жизнь поселка через совместную с сельской администрацией деятельность по организации компьютерных курсов для нуждающихся в них слоев населения» Продолжительность проекта - май – ноябрь 2010 года

Участники реализации проекта Руководитель проекта - Гребенюк Петр Деомидович, директор МОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Инициативная группа: Хатькова Светлана Александровна, зам. директора по ВР МОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Барсукова Людмила Леонидовна, заместитель директора по методической работе Матыскина Лариса Георгиевна, заместитель директора по ИКТ Лобачева Елена Юрьевна, руководитель МО начальных классов Социальные партнеры: Подглазов Владимир Александрович, Глава Заречного сельского поселения Степанян Евгений Вячеславович, заместитель председателя Думы Заречного сельского поселения, член Управляющего совета МОУ «Кисловская СОШ» Участники реализации проекта: Члены творческой группы учителей «Информационные технологии» Обучающиеся МОУ «Кисловская СОШ»

Основные действия в проекте 1)заключение соглашения о социальном партнерстве; 2)разработка программы курсов; 3)подготовка необходимого кадрового состава из числа преподавателей и старшеклассников; 4)формирование учебных групп; 5)организация курсовой подготовки, 6)круглый стол по итогам проекта, 7)анализ деятельности, определение дальнейших перспектив.

Концепция проекта Новая цивилизация («постиндустриальная», «информационная», «научно- техническая») Новое и совершенно особое место информации и знания Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации Информационная культура – одна из составляющих общей культуры человека

Концепция проекта (продолжение) Современное общество в целом и образовательное пространство в частности в последнее десятилетие совершило ощутимый скачок в овладении информационными технологиями и внедрении их в свою практику.Современное общество в целом и образовательное пространство в частности в последнее десятилетие совершило ощутимый скачок в овладении информационными технологиями и внедрении их в свою практику. До сих пор заметная часть населения остается неохваченной процессом информатизации, особенно незащищенные слои населения. Неумение работать на компьютере, пользоваться электронной почтой, находить нужную информацию в Интернете осложняет и без того нелегкую жизнь многих людей. Все эти проблемы легко устранимы, т. к. в любом населенном пункте уже имеется необходимая материально-техническая база для обучения незащищенных слоев населения: школьные компьютерные классы, учителя информатики, педагоги и обучающиеся, владеющие компьютером на приличном уровне.

Материально-техническая база школы За последние годы материально-техническая база школы основательно пополнилась компьютерной техникой. Сегодня в школе всего насчитывается 35 персональных компьютеров, из них 2 ноутбука, принтеров - 5, МФУ – 10, сканеров - 2, ксероксов - 2; интерактивных досок – 5; цифровой фотоаппарат – 1; видеокамеры – 2 (одна – цифровая), проекторов – 20; телевизоров - 2; DVD – приставок – 2, веб-камеры – 2.

Цели проекта развитие сетевой и информационной культуры населения, повышение уровня социальной защищенности населения, расширение социокультурного влияния школы на жизнь поселка.

Предполагаемые итоги реализации проекта Повышение социальной защищенности односельчан за счет использования возможностей современных ИКТ. Вовлечение молодежи в волонтерскую работу с населением старшего возраста, духовно-нравственное воспитание молодежи. Проект обеспечивает реализацию прав граждан на получение, хранение и передачу информации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также стимулирует применение гражданами и организациями информационных и телекоммуникационных технологий, невзирая на их возраст. Использование государственных услуг в электронном виде особенно актуально для лиц старшего возраста, и проект поможет предоставить им необходимые для этого знания и навыки.

Подготовка к реализации По данным администратора д. Кисловка Каряка В. И., на в населенном пункте проживает 504 человека пенсионного возраста По данным опроса, проведенного в июле 2010 года, около 20% односельчан не владеют даже простейшими навыками работы на компьютере, 95% считают необходимым открытие компьютерных курсов в деревне.

Проект в действии На курсы записалось 16 человекНа курсы записалось 16 человек (14 женщин и 2 мужчин) Сформированы две группы курсистов (начинающие и почти начинающие) Средний возраст – 52 года (возрастной диапазон – от 28 до 68 лет) Составлены программы занятий Проведено по два занятия в каждой группе В проведении занятий задействованы 11 педагогов и 12 обучающихся 5 – 11 классовВ проведении занятий задействованы 11 педагогов и 12 обучающихся 5 – 11 классов

Проект в действии II место в областном конкурсе социально- образовательны х проектов с привлечением социальных партнеров (декабрь 2010 г.)

Информационная справка 3% людей старше 55 лет имеет в России доступ в сеть Интернет. Для сравнения в США это 55%, в Европе в среднем 37%. Особого увеличения компьютерных пользователей за 5 лет не произошло. Дальнейший рост числа интернет-пользователей может происходить только за счет представителей старших возрастных групп и других наименее социально защищенных лиц, в число которых входят безработные и инвалиды. Данные категории лиц составляют 25% от всего населения России. (Согласно исследованию PIW)

По данным интернет-источников, набирает обороты Всероссийское детско-юношеское движение «Тимуровцы информационного общества». Идея движения предложена Российским Агентством развития информационного общества «РАРИО», созданное в 2008 году с задачей оказания содействия гражданским инициативам в сфере информационного общества ( По замыслу организаторов движения, реализация проекта позволит решать актуальные задачи воспитания молодого поколения в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, способствовать социализации школьников, создать и развить массовое детско-юношеское движение в поддержку социально незащищенных групп граждан (

Проект «За правильное питание!» Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2010 года Участники проектной группы: два педагога и два обучающихся Проект не оформлен по всем правилам, в конкурсах не заявлялся, но получил ШИРОКИЙ резонанс!

Проблема Жалобы родителей, что дети питаются всухомятку (пиццы, бутерброды и т. д.) Претензии к школе, звонки на телевидение Жалобы со стороны повара на то, что дети не едят суп, кашу, салаты НИЗКАЯ КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ

Один из векторов решения Дети живут в ситуации тотальной визуализации Нужны рекламные плакаты Почему бы не привлечь к акции авторитетных, известных в лицо людей, желательно, мужчин!

Замыслы проектов Проектируют и реализуют На кого направлен СутьРезультат Ярмарка здоровья Педагоги, соц. партнеры – медицинские работники, активные старшеклассники Жители поселка приходят семьями Экспресс- обследования(кровь, давление и т. д.), просветительские мероприятия (консультации, брошюры, выставки)... Все это в форме ярмарки, в конце – розыгрыш призов по полученным билетам. Каждый участник получит возможность остановиться и задуматься о своем здоровье, о необходимости серьезно относиться к этому вопросу, посещать специалистов и т. д. Компьютерная ярмарка

Спасибо за внимание!