1 Разработка Кодекса корпоративной этики. 2 Зачем собственникам и топ-менеджменту компании разрабатывать этическую документацию? Необходимость предоставлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Advertisements

Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Аккредитация консалтинговых компаний по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP) Проект Иванова М.А.
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Департамент образования администрации Владимирской области.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Консалтинговое агентство incorpore РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Москва,
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Транксрипт:

1 Разработка Кодекса корпоративной этики

2 Зачем собственникам и топ-менеджменту компании разрабатывать этическую документацию? Необходимость предоставлять западному инвестору атрибутику корпоративного гражданства Сокращение зоны репутационных рисков НАЛИЧИЕ ПРАВИЛ Сокращение издержек на управление персоналом СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ

3 Проблемы этики бизнеса Противоречие интересов ключевых для Компании групп Компания Потребители Возможна ли продажа товара, не соответствующего по качеству декларируемому (недобросовестная реклама)? Компания Регионы Передавать ли на баланс города нерентабельные социальные объекты? Компания Общество Признавать ли вред от деятельности Компании, участвовать ли в ликвидации убытков и восстановлении ресурсов? Компания Сотрудники Можно ли скрывать информацию от коллег и подчиненных? Компания Бизнес-сообщества Давать ли взятки местным властям для достижения целей Компании? Фиксирует приоритеты Компании в отношении групп Предъявляет возможные пути согласования интересов Кодекс корпоративной этики

4 Типичные нарушения, имеющие этическую составляющую ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО Влияние посредством предоставления денежных сумм, подарков, развлечений ПРИНУЖДЕНИЕ Угроза, вымогательство ОБМАН ИЛИ ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ Клиентов, сотрудников, проверяющих органов, поставщиков; недобросовестная реклама, клевета на конкурентов, несоблюдение контрактов, искажение отчетности ВОРОВСТВО Злоупотребление ресурсами, сговор с поставщиками, промышленный шпионаж ДИСКРИМИНАЦИЯ При найме, конкурсе, продвижении по службе, взаимодействии с заказчиками и поставщиками Задает позицию Компании в отношении типичных нарушений Предъявляет одобряемую Компанией модель поведения Кодекс корпоративной этики

5 Функции Кодекса корпоративной этики - свод нравственных норм и правил поведения, предписываемых к исполнению сотрудникам Компании Формирование доверия к Компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике – по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.п.) КОДЕКС корпоративной этики Регламентация поведения в сложных этических ситуациях, описание неприемлемых форм поведения Ориентация всех сотрудников на единые корпоративные цели, повышение корпоративной идентичности Репутационная функция Управленческая функция Функция развития корпоративной культуры

6 Актуальность Кодекса корпоративной этики для ТНК Формулирование и предъявление всем заинтересованным в деятельности компании субъектам базовой идеологии Выработка единых для всех сотрудников компании стандартов этического поведения Создание механизмов для предотвращения нежелательного поведения сотрудников Интеграция в мировое бизнес-сообщество Условия: большое количество субкультур; не предъявлена общая идеология; высокий риск этических нарушений; необходимость повышения инвестиционной привлекательности; высокая степень неопределенности у сотрудников в условиях реорганизации. Развитие корпоративной культуры Управленческая функция Репутационная функция Задачи:

7 Структура Кодекса корпоративной этики сотрудников ТНК Этические нормы и стандарты делового поведения. Регламентация поведения в виде политик в сферах, связанных с возможностью этических нарушений. Базовые, понятные запреты. Указания на неприемлемые образы поведения. Обязательства администрации по отношению к работникам. Формы защиты работников в случае их обращения с жалобами и претензиями. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ часть НОРМАТИВНАЯ часть определяет Цели Компании Ценности Компании КОДЕКС

8 Обсуждение Кодекса корпоративной этики сотрудников ТНК: исходная информация Кодекс Задачи: разъяснить значение и смысл Кодекса; создать позитивное общественное мнение в отношении Кодекса; подготовить менеджмент и "лидеров мнения" как ресурс по внедрению Кодекса; внести коррективы в текст проекта Кодекса. Направления работ: Анализ результатов и внесение изменений в текст Кодекса Прямое обсуждение Заочное обсуждение (через корпоративные СМИ, Интранет, средства наглядной агитации) групповые интерактивные занятия ("лидеры мнения"); глубинные интервью-беседы (высший менеджмент). Обсуждение Проект Кодекса

9 ГРУППОВОЕ (управляемая групповая дискуссия) ЗАОЧНОЕ (диалог в корпоративных СМИ и Интранете) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (глубинное экспертное интервью) Получены предложения сотрудников. Произведена оценка восприятия текста Кодекса сотрудниками. Созданы условия для принятия Кодекса в коллективах. Средний менеджмент предприятий, ИТР, квалифицированные рабочие Высший менеджмент предприятий Все категории работников Всего - 26 человекВсего человекВсего публикаций Общая аудитория - более 80 тыс. человек Оренбургская обл. Нижневартовск Нягань Рязань Тюмень Структура обсуждения в трудовых коллективах ТНК Результаты обсуждения:

10 Основные результаты обсуждения Кодекса в ТНК Обеспечен единый стиль, понимание текста документа Создана основа для поддержки документа сотрудниками Анализ предложений сотрудников Критерии: интересы Компании, статус документа Достигнуто соответствие текста Кодекса действующему законодательству Анализ сложностей восприятия Критерии: логика изложения, ясность текста Критерии: существующие правовые нормы Юридическая экспертиза 128 изменений и дополнений Коррекция содержания - 56 изменений Коррекция стиля - 58 изменений Коррекция формулировок - 14 изменений

11 Специфика исполнения Кодекса корпоративной этики ОСОБЕННОСТИ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ Добровольность принятия Кодекса и отсутствие юридической ответственности за неисполнение Разработка методов поощрения и форм реагирования на нарушения Трансляция ценностей и этических норм Компании «сверху вниз» Распространение норм Кодекса через личный пример руководителя Сложность мотивации исполнения этических документов Проведение информационной кампании по освещению и разъяснению положений Кодекса и создание системы обратной связи