1 Деловая репутация контрагента: особенности оценки риска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
S.Malykhina NBRB Требования банковского надзора к методологии формирования АСУР в банках Малыхина С.И. Национальный банк Республики Беларусь Главное управление.
Advertisements

Value Based Management : опыт внедрения и управления стоимостью компании Инна Можаровская, заместитель директора по вопросам экономики и финансов Компании.
Рейтинги. Инвестиционный уровень Не инвестиционный (спекулятивный уровень)
Май 2005 Построение системы оценки и управления нефинансовыми рисками бизнеса: задачи и проблемы Дмитрий Волков.
1 Защита интересов клиентов - основная функция службы риск - менеджмента НПФ в России 2010 Александр Баранов НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Рейтинг надежности микрофинансовой организации (МФО): методология консорциума «Эксперт РА» - «Российский микрофинансовый центр»
{ Финансовая точка зрения на процедуру банкротства.
Кредитный риск Выполнила: Виктория НигматуллинаКредитный риск Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Кредитный риск.
Кредитоспособность клиента коммерческого банка способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и.
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
В современных условиях значительно усиливаются требования к квалификации специалистов различных сфер экономики. Особенно значимыми в этой связи являются.
Кредитные риски
Презентация магистерской диссертации На тему : «Методики оценки рисков корпоративных клиентов» Выполнил: Родионов К.В. Научный руководитель: Васенкова.
Управление банковскими рисками: уроки кризиса А.Васютович, А.Когорев.
Оценка развития информационного общества в регионах Республики Беларусь Выполнила студентка ФМ,3 курс, гр.ДКМ В.В. Горбацкая Руководитель ассистент И.И.Терехов.
Кредитный риск портфеля: Насколько точна модель Васичека Разумовский П.А. Заместитель начальника управления кредитных рисков ОАО «Альфа-Банк» IRB day 2011.
Алгоритм анализа деловой репутации банка Идентификация риска Измерение и оценка Контроль риска Мониторинг.
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
Лицензия Федеральной службы страхового надзора С Страховые компании и банки – равноправные партнеры на финансовом рынке III ежегодная конференция.
Транксрипт:

1 Деловая репутация контрагента: особенности оценки риска

2 Вопросы, связанные с оценкой риска ухудшения деловой репутации: 1.Зачем оценивать 2.Что именно оценивать 3.Источники информации для анализа 4.В чем измерять полученный результат 5.Как встраивать этот результат в имеющуюся модель оценки кредитного риска

3 Необходимости оценки связана с : -наличием нормативных актов, регламентирующих управление репутационным риском -объективной необходимостью оценки - изменением подходов риск-менеджеров под влиянием изменений в банковском секторе. Кредитоспособность = f (желание вернуть кредит; возможность вернуть кредит) Деловая репутация и риск ее ухудшения – один из факторов которые необходимо оценить для понимания как желания, так и возможностей заемщика.

4 Определение «деловой репутации контрагента» для целей оценки его кредитоспособности. ЦБ РФ: «Риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) означает риск возникновения у кредитной организации убытков в результате сужения клиентской базы вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом». -Ориентировано только на банки -Связано в основном с сокращением клиентской базы -Учитывает только «потери», хотя на практике чаще происходит «ухудшение» Предлагаемое определение: Риск ухудшения деловой репутации (репутационный риск) – риск возникновения потерь вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости экономического субъекта, качестве его продуктов/услуг или характере деятельности в целом.

5 Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов. Индикаторы репутационного риска -Макроуровень (оценка контрагента исходя из критерия страны/региона происхождения) -Отраслевой уровень (примеры: банки, пищевая промышленность, страховщики) -Индикаторы на уровне контрагента «Ложный» репутационный риск Трансформация правовойрепутационный кредитный

6 Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

7 Источники информации о контрагенте: - СМИ (Пресса, Электронные СМИ, Интернет ) -Другие подразделения собственного банка (в т.ч. - не контактирующие с контрагентом) -Клиенты и контрагенты контрагента. Проблемы: Сложности сбора и обработки информации для последующей оценки. Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

8 Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов. Модели оценки: -Моделирование сценариев. -Коррекция показателей, полученных на всех этапах оценки кредитного риска (по направлениям) на репутационный риск. -Общая оценка репутационного риска контрагента (без разбивки по направлениям) – в дополнение к оценкам капитала, активов и т.п. Измерение: единицы измерения зависят от выбранной методологии оценки кредитоспособности. Оценка - экспертная

9 Требования к процессу оценки репутационного риска (в любой модели): - оперативность оценки и регулярность переоценки -справедливость оценки - прогностичность оценки Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

10 Направления оценки кредитного риска, в которых используется информация о репутационном риске: - Собственники - Менеджмент - Клиентская база -Ликвидность - Качество активов - «Пруденциальный риск» -Кредитная история -Перспективы развития бизнеса Примеры. Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

11 Специфика влияния риска ухудшения деловой репутации на контрагентов разных типов: - Банки (высший уровень риска по вероятности и сумме ущерба, высокая скорость распространения информации и влияния на клиентов) - Страховщики (основной риск – риск, связанный с маркетингом продуктов и их качеством, а так же регулятивный риск, влияние на отношение клиентов- меньше как и скорость распространения) - Клиенты нефинансового сектора (распространение информации менее быстрое, основные факторы- кредитная история, политика, налоговые риски) - Органы власти местные/региональные (основная специфика- взаимоотношения с инвесторами, приоритеты в политике и финансировании) -Физлица (основной фактор - кредитная история, недостаток информации для оценки) Примеры. Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

12 Р ущерб Активы компании

13 Проблемы методологии оценки: - сложность оценки корреляции между возникновением рискового события и ущербом -Сложность оценки силы и скорости влияния ухудшения деловой репутации на отдельные показатели контрагента и его деятельность в целом -Сложность формализации экспертного мнения Практика оценки риска деловой репутации при проведении анализа кредитного риска в процессе установления лимитов на контрагентов.

14 Спасибо за внимание.