Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности младших школьников Захарова Наталья Владимировна.
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ганжала Любовь Александровна.
МОУ»ЖАРКОВСКАЯ СОШ 1» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся Всегда предполагает решение какой - либо проблемы Вызывает интерес к учебной деятельности.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна

Немного истории... Вторая половина XIX века - сельскохозяйственные школы США Джон Дьюи ( ) У.Килпатриком иРазработка американскими педагогами У.Килпатриком и Э. Коллингсом Э. Коллингсом метода проектов. В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий

ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определённого результата

Учебный проект с точки зрения ученика – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся

Классификация проектов По характеру результата По форме По характеру доминирующей в проекте деятельности По профилю знаний По характеру координации По уровню контактов По количеству участников По продолжительности По типу объекта проектирования

исследовательские творческие ролево – игровые информационные практикоориентированные По Е.С.Полат проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Разнообразие проектов

необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы); выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы; каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся; результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Требования к учебному проекту:

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект

Мотивационный Планирующий – подготовительный Информационно- операционный Рефлексивно-оценочный Этапы работы над проектом младшими школьниками

Путешествие ботаника вокруг школы Экологическая сказка Лесной календарь Секреты здоровья Пернатые друзья Реклама моего города Математическая сказка Букет вежливых слов Вместе делаем книгу Удивительное рядом Из истории вещей и др. Возможные темы проектов

Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных соц. опроса Справочник Сценарий Бизнес-план Атлас Экскурсия Модель Газета Журнал Игра Законопроект Карта Костюм Макет Чертеж Письмо Выставка Видеоклип Видеофильм Путеводитель Публикация Прогноз Сказка Web-сайт

Воплощение Деловая игра Ролевая игра Игра с залом Демонстрация видеофильма Телепередача Пресс- конференция Путешествие Соревнование Спектакль Экскурсия Научный доклад Отчет научно-исследовательской экспедиции Отчет научно-исследовательской экспедиции Конференция Инсценировка Диалог персонажей Защита на ученом совете Виды презентации проектов

Примеры учебных проектов: «Календарь природы» «Руководство молодому ритору» «Ну, погоди!» «Моя страна» «Всемирная выставка» «Наши имена»