Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация образовательных траекторий студентов экономического факультета: опыт реализации программы МИГО Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор.
Advertisements

Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Университетский класс: цели и задачи, организация деятельности В.Ю.Болтнев, директор школы.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP (TRIP) Координатор – Кореневский.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Транксрипт:

Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор кафедры прикладной информатики в экономике экономического факультета ЮФУ

Участие в реализации программы МИГО Проведение эксперимента на специальности «прикладная информатика (в экономике)» Опыт асинхронного обучения на экономическом факультете

Программа Междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) объединяет 7 гуманитарных факультетов и отделение регионоведения Южного федерального университета, предоставляя студентам возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории, соответствующие их личным интересам и актуальным тенденциям рынка труда. Обучение на программе дает студентам возможность дополнять планы обучения по основным образовательным программам дисциплинами иных направлений и специальностей и принимать участие в междисциплинарных проектах и мероприятиях образовательного и исследовательского типа, предпринимаемых в рамках реализации программы МИГО.

Для организации учебного процесса поступивших на Программу осуществляется перевод студентов на индивидуальный план обучения и закрепление студентов за индивидуальными тьюторами. Индивидуальный учебный план разрабатывается студентом совместно с тьютором с учетом способностей и интересов студента, обсуждается на кафедре и на Совете Программы МИГО, а затем утверждается на заседании Совета факультета, осуществляющего базовую профессиональную подготовку. Индивидуальный учебный план обучающегося по Программе МИГО должен включать курсы основной образовательной программы и дополнительно - не менее двух дисциплин других образовательных программ, которые студент должен освоить в течение одного семестра при обязательном контроле знаний. Учебный процесс начинается с 5-го семестра и осуществляется на базе выпускающих кафедр, участвующих в реализации Программы, параллельно освоению студентом основной образовательной программы

Увеличение нагрузки студента и тьютора Организационные сложности: расписание, удаленные корпуса Новые требования к формированию индивидуальных учебных планов Специфика факультетов, адаптация

Включение работы тьютора в нагрузку Составление индивидуальных планов в электронной оболочке Дополнительные программы и стажировки Рост ответственности и самостоятельности студентов Апробация модели асинхронного обучения Активность молодых преподавателей, усиление контакта со студентами Развитие академической мобильности Активизация междисциплинарных исследований Улучшение компетенций и увеличение их числа, высокий уровень успеваемости

Решение о внедрении асинхронной модели на специальности «Прикладная информатика (в экономике)» и разработка механизма проведения эксперимента Перевод студентов на индивидуальный план обучения и обеспечение вариативности учебного плана за счет дисциплин других специальностей Закрепление студентов за индивидуальными тьюторами для организации и сопровождения асинхронного учебного процесса

Внедрение и развитие асинхронной модели обучения на экономическом факультете Организационно- методическое обеспечение Обучение тьюторов Подготовка студентов

ПериодЧисло тьюторовКоличество кафедр

Количество студентов, комплексно вовлеченных в асинхронную модель реализации учебного процесса на экономическом факультете – 66 человек с 3 по 5 курс с 7 специальностей

Решение Ученого совета экономического факультета о приоритетности развития асинхронной модели и усилении вариативного компонента учебных планов Для сохранения и развития профильных учебных и исследовательских направлений в условиях резкого сокращения спектра специальностей и направлений подготовки Для обеспечения набора в магистратуру и повышения рентабельности образовательных услуг в условиях модернизации учебного процесса

Приоритетные задачи по развитию асинхронной модели на экономическом факультете Формирование набора вариативных учебных модулей, включающих различные профильные пакеты дисциплин в рамках направлений «Экономика», «Менеджмент», «Прикладная информатика» Развитие системы тьюторинга в бакалавриате и магистратуре для помощи студентам в выстраивании индивидуальной образовательной траектории и ее сопровождения. Разработка организационного механизма реализации полноформатной модели реализации асинхронного процесса обучения на экономическом факультете и его методического обеспечения Развитие внутрифакультетской, межфакультетской, межвузовской академической мобильности.

Основные потребности и вопросы, возникающие в ходе развития асинхронной модели, решение которых выходит за рамки отдельного факультета Создание единой модели реализации асинхронного обучения и формирование его организационно-методического обеспечения: планирование нагрузки, учет нагрузки тьютора, формирование учебных групп, сроки утверждения учебных планов и т.д. Решение координационных и технических вопросов: удаленность корпусов, схема составления расписания и интерактивного доступа к нему и т.п. Формирование единого информационно-коммуникационного пространства вуза, адекватного по структуре и функциям перспективным задачам по развитию асинхронной модели обучения