Вехи корпоративного университета. Пройденный путь. Елена Иванова. Директор Учебного Центра LUXOFT 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
Advertisements

История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
Excellence in Software Engineering Подходы и способы повышения качества образования и формирования кадрового потенциала соответствующего современным международным.
Обучение в сфере Software Engineering Александр Александров. УЦ Люксофт.
1 Комплексный подход к подготовке тренеров: Вимм-Билль-Данн.
Information Software Systems Бизнес Предложения Сервисы в области обеспечения качества 1.Проверка требований к разработке продуктов.
Как возникают ловушки заказного тестирования Как возникают ловушки заказного тестирования Александр Александров УЦ Luxoft
Опыт внедрения информационной системы класса ERP на примере программных пакетов SAP. / Experience of implementation ERP class of the system w/ example.
Management & Leadership College Управление учебными планами на примереMARS University CIS M&LКолледжа ВЫСТАВКА НАОБОРОТ 27февраля 2008 года Ольга Филатова.
ELearning в условиях изменений Кречман Дмитрий ГиперМетод IBS.
«ИНФОПУЛЬС УКРАИНА». Почему мы здесь собрались? Наша компания расширяется, и нам нужны новые сотрудники.
Сокращение затрат на ИТ в условиях мирового финансового кризиса Максим Кузнецов Luxoft.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
ОБЗОР ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ.
(c) Hi-Tech Group, LLC, Hi-Tech Group Human Resource & Organization Development Consulting.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
Сошников Игорь Руководитель отдела внедрения Информационные технологии в образовании.
Татьяна Черненко Ведущий консультант Консалтинговая компания inBUSINESS.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Транксрипт:

Вехи корпоративного университета. Пройденный путь. Елена Иванова. Директор Учебного Центра LUXOFT 2010 год

2 Этапы развития компании Рождение Построение процессов и орг. структуры. Формирование управленческой команды. Доп. Офисы в Сиэтле и Омске. ISO сертификация Появление SEPG, R&D подразделений Настроены процессы и измерения. CMM & CMMI 5. Сильный старший персонал. Снижение темпов развития бизнеса Открыты офисы в Дубне и СПБ. Построение центров экспертиз. Премия Software Excellence Award Офис в Киеве. Проблемы подбора персонала, особенно в регионах. Низкая емкость рынка труда. Top 5 of Offshore 100 рейтинга Снижение бюджета на обучение (~330$ на сотрудника). Многочисленные награды, в т.ч лучший работодатель.Начало развития внешних продаж УЦ Реструктуризация компании по линиям бизнеса, открытие офисов – Днепр, Одесса. Assessment center. Rotation procedure Активное развитие компании, поглощение и покупка компаний. Новые офисы Кризис, сокращение расходов, сокращение персонала Активный рост численности персонала (200 вакансий в месяц). Новые офисы

3 3 Становление обучения в компании 2000 год Задачи организации обучения поставлены Директору по персоналу. Разработка тренингов, проведение аттестаций – на руководителях отделов. Тренинги для менеджеров проектов Тренинги для управляющего состава Технические семинары, в т.ч. SQA Становление процессов обучения Формальный план обучения, соотв. Штатным единицам Фактический план обучения для каждого сотрудника Форма заявки на обучение Отчеты о результатах обучения Список внешних обучающих организаций Взят в штат менеджер по обучению. Инструкторы среди сотрудников производственных подразделений. Активное участие руководителей отделов в работе ЦПО. Induction тренинги Курсы английского языка Программы работы с Вузами BreinBench тестирование 2001 год

4 4 Становление обучения в компании 2002 год Сформированы основные механизмы работы. ЦПО передан под управление зам. Генерального директора по производству. 15 преподавателей + 3 внештатных. 17 базовых курсов и 30 модификаций. 2 успешных выпуска студенческих наборов. 2 коммерческих проекта. Отказ от BreinBench. Проблемы и задачи: К валификационная неоднородность среднего и младшего проектного персонала. Специфические требования заказчика к персоналу при ресурсной модели. Решения: Разработка новых тренингов Настройка обязательных тренингов Начало формирования системы компетенций 2003 год

5 5 Становление обучения в компании 2004 год Проблемы и задачи: Обучение в филиалах Разработка системы компетенций Программы сертификации персонала Spare Bench – обучение незагруженных сотрудников, удержание ключевых Ресурсы Центры экспертиз (тесты, материалы, тренировочные проекты) 3 тренера в штате, администратор, учебный класс Обязательные тренинги: J2EE, Documentum LUXOFT Standard Development Process + ODC processes

6 6 Становление обучения в компании 2005 год Проблемы и задачи: Нехватка квалифицированных сотрудников в регионах Высокие требования к специалистам со стороны заказчиков Низкая емкость рынка труда Подготовка менеджеров среднего звена, Повышение профессионального уровня сотрудников Настройка центра дистанционного обучения, Расширение преподавательского состава, Создание библиотеки курсов. Ресурсы: Вводные тренинги Тренинги по технологиям (программирование, администрирование) Тренинги по УП, по процессам производства ПО Тренинги по процесса управления IT-организацией Тренинги по управлению людьми Программы подготовки и переподготовки специалистов Английский язык (общий, бизнес, специальный) Экспертная оценка проектов, программного кода, техническая поддержка разработчиков

7 7 Становление обучения в компании 2006 год Проблемы и задачи: Снижение затрат Пилотные продажи услуг ЦПП внешним клиентам Сбор требований по обучению с менеджеров программ, обеспечение прозрачности работы УЦ. Увеличение объема тренингов Java,.Net, Oracle, Testing, Analysis Сделать самим, а не покупать Повышение уровня мотивации персонала Спонсирование сертификаций Направление сотрудников на внешние курсы Обучение английскому в группах Поддержка роста Компании за счет подготовки молодых специалистов Внутренние программы подготовки Juniors Программы c ВУЗами Ресурсы: 100+ курсов, общей продолжительность часов 6 программ, продолжительность от 80 до 200 часов 40 инструкторов из SE, 13 сотрудников, 4 тренера в штате Результаты: 400+ курсов проведено, участников, 7.5 участников/курс, 10 часов/курс 10 программ подготовки специалистов (30% всех курсов), 130 специалистов прошло программы подготовки >90% курсов – со средней оценкой выше сертификатов (PMP, Oracle, Sun, MS), 30+ внешних тренингов 50 групп английского языка

8 8 Становление обучения в компании год ЦПП вернулся под управление HR Развитие коммерческих задач УЦ. Москва + Питер Целевая группа: Core Team Программы подготовки: (Тим-лидов, Аналитиков, Тест-менеджеров) Сложные технические тренинги (architecture & design), workshops Эксперт-тренинги (привоз Гуру) SoftSkills тренинги Английский - часть стоимости обучения покрываются сотрудником Регионы Целевая группа: Тим-лиды, Разработчики Java,.Net, Тестеры, Программы подготовки: Java,.Net, Oracle, Testing + Test Design (среднего и выше среднего уровня) Программы подготовки Тим-лидов, Аналитиков + HR trainings Командировки преподавателя из Москвы + специалисты-инструкторы на местах Английский для старых сотрудников: бесплатное обучение, ограничение количества студентов - в рамках $ возможностей. Руководитель площадки утверждает кандидатов Для новых сотрудников: Частичная оплата обучения сотрудником Студенческие программы: Пробуем привлечь студентов на платные программы подготовки Компенсируем стоимость обучения в случае приема на работу Изменения в логистике Плановое обучение групп vs. индивидуальные заявки: Большая часть курсов будет спланирована в форме целевых программ подготовки Заявки рассматриваются только из Internal HR (результаты аттестации) Вовлечение SE в программы подготовки Заказчик от SE - на каждую программу подготовки Определяет требования и дает оценку результатов всей программы Присутствие рецензентов от SE на ключевых курсах

9 9 Становление УЦ год Развитие внешних продаж. Старт брендов конференций soft-labs.ru Развитие консалтинга. 2010год Упор на внутреннее обучение, восстановление опыта, сбор и анализ потребностей Развитие внешних продаж Развитие партнерской сети

10 Lessons Learned Training Delivery Success Factors: Standardized set of courses Sufficient pool of trainers for each course Sufficient training rooms Transparent business process (logistics) Curriculum preferences: Practice vs. lectures Vendor certified courses (if suitable) vs. home made -> Hire certified teachers (MS, Sun, Oracle…) with access to materials Mass trainings (for Luxoft) preferred Process Planning training in advance vs. ad hoc requests Certification sponsorship Currently all requests come from employees (with formal OK from PMs) (rather than being planned by people managers during appraisal) Carrier development plan should be the only source of certification sponsorship Induction Trainings Newcomers dont attend 90% of induction trainings PTC will group induction into one day training per week & will move 80% of overview trainings to «by request» category Distant Learning Infrastructure Existing infrastructure is insufficient for any kind of distant learning Need upgrade (web-cams, visual contact, stars conference phones..)

11 PTC– Strategy Создана в 2006 году Service Model – Develop new trainings in accordance with SE requirements – Based on Training Request processing – Planned staff development (appraisal forms vs. Ad Hoc training) New Training Development – Base on practical training projects and Cases – Attract skilled Luxoft employees to training activities – Hire qualified instructors (on the staff) – Constantly expand free-lancers database Logistics – Luxtown – as a single source of information about trainings – PTC business-process automation, integration with HR Regions – Distant learning infrastructure (trainings from Moscow via web-cams) – Concentrate training expertise in Moscow. Instructors business-trips. – Local English classes (free lancers) – Purchase local external trainings (Training Centers)

12 Management Team Development COMPANY STRATEGY TRAINING AND DEVELOPMENT PROGRAMS KEY TARGETS ACHIEVEMENT COMPETENCE MODEL ASSESSMENT CENTER

13 Personal assesment Training plan forming Training development and delivery Training efficiency evaluation ODC work evaluation. Strategic planning Personal development Process 13

14 Industry Knowledge and Experience LUXOFT Standard Technologies LUXOFT Standard Process Foreign Languages ODC Technologies ODC Processes ODC Application Domain Area Project Technologies Project Process Project Domain Area Luxoft training programs levels LUXOFT ODC Project Industry 14

15 Training schools, personal efficiency courses Carrier growth or changing support Training schools and testing Attestation support Expert and Instrumental courses and seminars, English classes, conferences and workshops Professional growth Personal efficiency courses, English classes, trainings with gurus (workshops) Motivation support Induction courses New comers support Expert and Instrumental courses and seminars, courses on processes, survey courses, soft skills courses, team buildin Project or ODC efficiency growth Training needs 15

16 Technologies & Tools Management & Communication Skills Domain Knowledge SE Processes Methodology & Industry Standards Training Curriculum 16 Rational Unified Process Agile, SCRUM ISO 2000, CMMI PMP UML, IDEF0 Project Management Requirements Analysis Application Design Quality Assurance Configuration Management Change Management Trading …… J2EE MS.NET Oracle BEA, IBM Rational, Mercury XML, WebServices J2EE MS.NET Oracle BEA, IBM Rational, Mercury XML, WebServices

17 Итоги и выводы Рост корпоративного университета вместе с компанией? Сильно зависит от успеха бизнеса и наоборот. HR oк SE department? Матрицы компетенций и система грейдов. В нашем бизнесе не сложилось... Ограничение бюджета на обучение (300$ на человека в год, помимо развития ключевых сотрудников). А как у вас? Важна тесная взаимосвязь аттестаций и обучения Полезна автоматизация База курсов и база преподавателей, авторские и внешние курсы слишком дороги и не всегда надежны Важен внутренний маркетинг

18 Люксофт год. Усиление «функций: Technology Strategy Center – technology leadership, innovations, technology offerings, sales support Quality Center – organizational & engineering processes development, improvement and support, certifications, consulting, pre-sale support Sales Support Organization – owner of RFI/RFP preparation process, leading, participation and support in sale, pre-sale and contract negotiation Human Resources Management – sustaining corporate people management process, people appraisal, motivation, development and promotion Recruitment – searching, selecting and hiring of new employees, rotation of existing people Training Center – organizing company wide training process, develop and train engineering personnel, commercial trainings Marketing Finance & Legal Operations IT Focus Business efficiency on all levels Planning/control system Delivery diversification Managed delivery Innovation Key Accounts development Sales efficiency On-site organizations/functions Marketing tools Offerings People development

19 Учебный центр Люксофт 2010 Обучение и консалтинг от экспертов в разработке ПО. – Более 50 экспертов, более 150 курсов – Школы подготовки и аттестация, экспертные и инструментальные курсы, обзорные курсы, авторские и партнерские программы, семинары от гуру – Направления: управление проектами, системный и бизнес-анализ, тестирование, проектирование, разработка (java,.Net, Oracle, SharePoint, Documentum, Tibco, Informatica и т.п.) – Формат обучения: очный и on-line, по расписанию и корпоративный – Варианты оплаты: абонементы, он-лайн оплата, накопительные скидки, разовые курсы, промо-курсы, бесплатные тематические семинары, бесплатно для сотрудников – Учебные классы: МСК, СПБ, Омск, Киев, Днепр, Одесса – Партнерские программы – Регулярные конференции (6 направлений) – Подробная информация

20 Планы на будущее Выход на зарубежный рынок и обучение англоязычных коллег Система дистанционного обучения Контроль результатов обучения, интеграция с коучингом Развитие парнерских программ Мониторинг потребностей по сертификации Расширение портфеля услуг – курсы, консалтинг