Покоривший вершину видит их множество… ЦКР «Акма-консалтинг» Колосова Ольга Алексеевна Управляющий партнер Кандидат психологических наук Как подготовить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Технологии проведения изменений в области корпоративного обучения производственного персонала.
Advertisements

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Организация обучения производственного персонала. Практика компаний Покоривший вершину видит их.
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
1 Программа развития талантов компании. Бизнес-симуляции | Персональные финансы | Образовательные программы.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Командообразование Участники: Мирзалиева Д, Каримова К, Токурова Д, Сейтхалилов А, Лебедев А.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
11 ноября 2005 г. Создание системы непрерывного обучения1 Хлынина Мария Менеджер по обучению и развитию персонала ООО «СИМПЛЕКС»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Транксрипт:

Покоривший вершину видит их множество… ЦКР «Акма-консалтинг» Колосова Ольга Алексеевна Управляющий партнер Кандидат психологических наук Как подготовить компанию к управлению знаниями?

2 «Сейчас только тот является менеджером, кто заставляет знания работать» (Питер Друкер) Действенные знания персонала - основное конкурентное преимущество успешных компаний Внутренняя стратегия на создание системы активизации и вовлечения персонала в процессы развития (конкурентное преимущество)

3 Российская специфика. Этап 1 Обучение имеет характер разовых акций-открытий Участники семинаров и тренингов получают информацию о каком-то отдельном подходе Менеджер должен самостоятельно решить, что именно он применит в собственной деятельности

4 Российская специфика. Этап 2 Ликвидация дефицита современных знаний Развитие технических навыков - «Technical skills» Развитие дополнительных навыков, навыков управления - «Soft skills» Программы представляют собой набор несвязанных тем

5 Российская специфика. Этап 3 Разрабатываются модели компетенций, определяются KPI. Обучение строится на основе понимания комплекса необходимых компетенций Внедряется система оценки эффективности персонала. По итогам оценки перед сотрудниками ставятся цели, для достижения которых они должны пройти обучение и применить полученные знания на практике. Создаются собственные учебные центры и корпоративные университеты. Процесс обучения персонала ставится на поток

6 В результате Участники получают знания Участники осваивают новые приемы работы Участники повышают собственную стоимость на рынке труда В целом ситуация в компании меняется слабо

7 Проблемы эффективности обучения Внедрение новых знаний в повседневную практику бизнеса Применимость типовых знаний в специфических условиях конкретного бизнеса Сохранение знаний в компании после того, как работник – носитель знания - уволился (обобществление)

8 Ситуация в компаниях Преобразования в области организации бизнес-процессов Команды топ-менеджеров формируют стратегию и политику развития и усиления своих организаций Функциональные менеджеры фокусируются на выполнении конкретной функции. Развитие компании и бизнеса воспринимают как проблемы руководителей более высокого уровня или владельца бизнеса

9 Ситуация в компаниях Менеджеры среднего уровня ориентированы на выполнение конкретных трудовых операций, редко выделяют в собственной деятельности компоненты менеджмента как специфической функции Младшие менеджеры компаний выражают сомнение в том, что они вообще являются менеджерами, и их деятельность помимо технологических навыков требует еще и мастерства администрирования и управления

10 Влияние установок Установка на выполнение функций (сфера деятельности) Незнание проблем смежников Субъективные оценки Мы работаем хорошо/ Они работают плохо Установка на обособленность объекта управления Борьба за ресурсы Конкуренция Ревность Это не наша проблема Мы делаем самую важную работу Установка на незначительные возможности своего влияния Неверие в успех компании Низкий уровень лояльности Наши только говорят об успехах, а на самом деле… Это забота начальства УстановкиСледствияСлова

11 Актуальные потребности компаний В способности персонала решать проблемы и развивать саму организацию В создании новых знаний и идей внутри организации, касающихся развития самой организации В возвратности затрат на обучение

12 Задача этапа Превращение знаний персонала из пассивного багажа каждого работника в единый активный (работающий) ресурс компании, усиливающий ее позицию и конкурентоспособность в бизнес- среде

13 Подготовка компании к управлению знаниями Обучение, совмещенное с решением реальных проблем

14 Развивающая социальная среда «Вид социума, отличающегося от других общностей более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. Социально-психологическое пространство совместной деятельности, расширяющее возможности целеполагания, мотивирования, организации деятельности и сплочения сотрудников в целях достижения устойчивого развития компании и ее персонала» (Ю.А. Лунев).

15 Принцип «Сквозного обучения» Уровень топ менеджмента Уровень менеджеров среднего звена Уровень менеджеров младшего звена Проект развития

16 Принцип «Обучения действием» Проект развития Семинар 1 Семинар 2 врг Семинар 3 врг Семинар 5 врг Семинар 4 врг Нормативные документы Временная рабочая группа

17 Практические результаты «Положение о корпоративной культуре» «Положение о наставничестве» «Регламент решения смежных проблем» «Регламент прохождения внутренних заявок»

18 Принцип «Фасилитации ОР» Актуальное состояние компании Желаемое состояние компании Проектные группы Акции изменений Обучение действием

19 Что происходит с организацией? Создается социальная среда для создания единого пространства общих знаний. В одно и то же время организация обучает, развивает и мотивирует персонал Организация готова к принятию осмысленного зрелого решения по внедрению собственной системы управления знаниями Организация решает проблемы взаимодействия подразделений и модернизации бизнес-процессов, выстраивается силами команды менеджеров и лучшего персонала

20 Что происходит с персоналом? Новые знания и навыки в области лидерства перемен Позитивные индивидуальные убеждения и установки по отношению к развитию компании Максимальная активизация потенциала и вовлечение персонала в процессы развития Удовлетворенность персонала Создание сильной корпоративной культуры и внутреннего бренда Лояльность персонала

21 Что происходит с конкурентоспособностью? Способность мобильно и оперативно отвечать на вызовы рынка Способность к внедрению инноваций Конкурентоспособность на рынке труда Интеллектуальный капитал Проактивная позиция в вопросах постоянного улучшения

22 Необходимые условия Принятие политики «непрерывных улучшений» Обучение действием Создание проектных команд Принятие инициативы Фасилитация – содействие консультантов

23 Наши контакты , г. Москва, Олимпийский проспект, д. 16, стр. 2, подъезд 5, офис 4034 Метро: «Проспект Мира» Тел./факс: (495) URL:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы помогаем бизнес-командам покорять вершину за вершиной!