Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство экономического.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
Транксрипт:

Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления государственных услуг Внедрение системы межведомственного и межуровневого взаимодействия Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 2

Закон устанавливает (основные новеллы) 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, исчерпывающий перечень платных услуг, порядок определения платы 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг 6. Экспертиза проектов административных регламентов Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 3

Федеральный закон от ФЗ (действует с ) Органы, предоставляющие государственные услуги: Обязаны предоставлять в иные органы власти, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию Не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации С 1 июля 2011 года Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 4

Федеральный закон 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 5

Услуги учреждений, в которых размещается гос. задание - для включения в реестр и предоставления в электронном виде Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 6

Требования к перечню необходимых и обязательных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 7 В перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. Необходимо включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя. Необходимо включать услуги как в рамах исполнения собственных полномочий, так и в рамках исполнения переданных полномочий. Перечень должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы (бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм ). В перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. Необходимо включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя. Необходимо включать услуги как в рамах исполнения собственных полномочий, так и в рамках исполнения переданных полномочий. Перечень должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы (бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм ).

Реализация норм 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 8 В срок до Программы снижения административных барьеров, повышения качества предоставления госуслуг, в том числе на базе МФЦ

Оптимизация государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области ФЗ закрепил необходимость регламентации госуслуг, включение их в Федеральный реестр, перевод их в электронный вид

Оптимизация комплексных услуг с предоставлением их по принципу «одного окна» или в электронной форме Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 10

Поправки в федеральные нормативные правовые акты (подготовлены Минэкономразвития РФ) Поправки в 210-ФЗ: Выделена группа документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно Персональные данные, передаваемые ведомствами в рамках СМЭВ в целях оказания услуг, могут быть обработаны без согласия субъектов персональных данных Установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах Поправки в отраслевые законы: Исключено требование от заявителей документов, которые имеются в органах власти, с указанием получения таких документов без участия заявителя Поправки в 210-ФЗ: Выделены наиболее востребованные в рамках предоставления государственных услуг государственные реестры Установлены требования, направленные на обеспечение автоматизированного взаимодействия с указанными государственными реестрами в рамках СМЭВ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 11

Изменения, внесенные в постановления Правительства РФ от «О типовом регламенте взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти» определение единых сроков обмена информацией установление правил предоставления информации (условия требования и ответа) установление преимущественной формы обмена информацией в электронном виде от «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» установлено, что в административных регламентах дополнительно должны быть определены перечни документов, получаемые из других органов в рамках СМЭВ предельные сроки предоставления документов из других органов в рамках СМЭВ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 12

Поручения: Определение предельного срока получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации), которые требуются органу власти от других органов власти в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления услуг – до Определение способа взаимодействия по запрашиваемым документам (сведениям): в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов – до Проведение анализа таблицы межведомственных взаимодействий с целью выявления возможных вариантов межведомственного взаимодействия (в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов) – до Проведение инвентаризации нормативных правовых актов Астраханской области с целью выявления ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного взаимодействия – до Подготовка и утверждение нормативных правовых актов необходимых для предоставления государственных услуг в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации – до , в том числе: Подготовка проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в нормативные правовые акты Астраханской области Разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих государственных услуг Разработка проектов соглашений и заключение таких соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, сведения которых требуются для предоставления государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 13

Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 210-ФЗ Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 14 Государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги 1.наименование административного регламента 2.структура административного регламента 3.требования к стандарту предоставления муниципальной услуги 4.определение заявителей 5.определение оснований для отказа 6.порядок межведомственного взаимодействия (перечни, сроки предоставления документов, получаемых при помощи СМЭВ и др.)

Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 59-ФЗ 1. Исключить требования к оформлению документов, не установленные законом 2. Предусмотреть, что в случае если срок подачи документов установлен не позднее определенной даты, то он исчисляется, например, со дня отправления документов по почте, а не со дня регистрации. 3. Разработать форму обращения для заполнения на портале в электронном виде 4. Слова «ответ на письменное обращение» заменить словами «письменный ответ на обращение» 5. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении услуги направляется заявителю заказным письмом по почте и дополнительно по электронной почте, если заявитель об этом указал 6. Дополнить положениями о предоставлении услуги в электронном виде, если это не запрещено законом 7. Исключить положения о нотариальном заверении (или ЭЦП) документов, если это не предусмотрено законом Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 15

Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 16 Рекомендации по внесению изменений в соответствии с 294-ФЗ 1.Дополнить административными процедурами о согласовании планов проверок с прокуратурой. 2. Результат контрольно-надзорной функции – Акт проверки, а также в случае выявления нарушений – предписание, протокол. 3. Отсутствие в заявлении ФИО, не правильное оформление – это не основание для отказа. 4. Включить все основания проведения внеплановой проверки. 5. Требования к ежегодным планам проверок привести в соответствие с постановлением Правительства РФ от Предусмотреть сроки проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства 7. Форму акта проверки привести в соответствие с приказом Минэкономразвития РФ от Привести в соответствие с ФЗ НПА, наделяющие подведомственные ОМСУ учреждения и предприятия функциями по осуществлению контроля и надзора

Решения в оказании государственных услуг Контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области 17

Методические рекомендации размещены на сайте контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области