Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Элективный курс Искусство общения. Цель курса Формирование теоретических и практических навыков общения; расширение знаний учащихся о себе и своих возможностях;
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
Психологическая служба ЦО 548«Царицыно» София Александровна Королева (7-11 классы) Педагог-психолог подростковой школы: Ольга Аркадьевна Бердикян (5-6.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог Башкин Михаил Валерьевич Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в контексте программы психологической.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Психологические особенности подросткового возраста.
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2

Программа психологического курса «Тропинка к себе» Цель программы: создание благоприятных условий для успешной социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению, социализации в учебной среде сверстников, познавательного и личностного развития школьника.

Задачи программы: Мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей, пробуждение интереса к внутреннему миру другого человека; Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом и учителем; Обучение детей умению находить достоинства и недостатки в самих себе и других людях, повышение самоуважения. Осознание собственной ценности и неповторимости; Обучение детей распознавать эмоциональные состояния других людей, учитывать чувства другого человека в конфликтных ситуациях; Обучение конструктивному ведению диалога, успешному взаимодействию; Формирование навыков рефлексии; Развитие познавательных процессов обучающихся, формирование стремления к реализации своих способностей; Профилактика социальной дезадаптации, сплочение группы.

Основные блоки программы: Здравствуй школа! Мои помощники в учебе. Я и мой внутренний мир. Я и моя семья. Я и мои друзья. Азбука общения.

«Наши имена»

«Волшебные маски» любовь удивление страх злость радость обида грусть

«Тропинки дружбы»

В результате изучения курса «Тропинка к себе» в 1 классе обучающийся должен: знать/понимать: правила поведения в обществе, семье, со сверстниками; понятие «эмоция», основные эмоции и чувства человека; проявление эмоций и их значение в жизни человека; приемы контроля эмоций; понятия, входящие в данный курс: дружба, доверие, конфликты, сотрудничество, семейные традиции и др.; основные способы психологического взаимодействия между людьми. уметь: использовать конструктивные способы выражения эмоций в жизненных ситуациях (в общении, в трудовой и учебной деятельности); договариваться и находить конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций; формулировать собственное мнение и позицию; работать по правилам, выслушивать другую точку зрения; сотрудничать и успешно взаимодействовать в группе сверстников. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов; осознания собственных трудностей, их причин и уметь находить пути их преодоления.

Спасибо за внимание