Современный урок III окружные педагогические чтения 26 января 2010 года Медведева Е.В., школа 1301, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Научно-методический семинар «Подготовка к реализации.
Advertisements

Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Проектная деятельность Информационный подход Фастовский И.А., школа 1301.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Современный урок III окружные педагогические чтения 26 января 2010 года Медведева Е.В., школа 1301, Москва

Современный урок «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль…» «Урок – не самоцель. Это инструмент развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научится более рационально его использовать…» Конаржевский Юрий Анатольевич

Идеи Компетентностный подход. Компетентностный подход. Соразвитие учителя и ученика. Соразвитие учителя и ученика. Максимальное использование возможностей образовательной среды. Максимальное использование возможностей образовательной среды.

Компетентностный подход Образование – инструментарий, с помощью которого личность адаптивно существует и развивается в различных средах жизнедеятельности.

Результат урока Безусловное интеллектуальное, нравственное приращение личности и обучающегося, и обучающего.

Соразвитие Ученик Учитель Исходный уровень развития ученика и учителя Личные достижения (приращения) ученика и учителя Технологические этапы (ступени)

Ресурсы Средства, к которым обращаются в необходимом случае. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, С.672.

Ресурсы Любые свойства и возможности личности, а также информационные, технические и другие средства, позволяющие качественно осуществлять образовательный процесс и добиваться его максимальных результатов.

Источники ресурсов урока Личностные свойства субъектов урока. Личностные свойства субъектов урока. Инфраструктура образовательной среды. Инфраструктура образовательной среды.

Структура ресурсов Субъекты урока Инфра- структура среды Личностные ресурсы субъектов урока Материально- технические ресурсы Управленческие ресурсы Технологические ресурсы

Личностные ресурсы Мотивация ребенка и педагога. Мотивация ребенка и педагога. Культурно-нравственные особенности. Культурно-нравственные особенности. Психолого-физиологические особенности. Психолого-физиологические особенности.

Материальные ресурсы Учебные пособия. Учебные пособия. Методические пособия. Методические пособия. Учебное и лабораторно-практическое оборудование. Учебное и лабораторно-практическое оборудование. Компьютерные средства обучения. Компьютерные средства обучения.

Управленческие ресурсы Осмысление и проектирование учителем краткосрочных и долгосрочных перспектив собственного развития и развития каждого своего ученика. Осмысление и проектирование учителем краткосрочных и долгосрочных перспектив собственного развития и развития каждого своего ученика. Осознанная реализация учителем функций управления на уроке с учетом и своих, и детских психологических и физиологических особенностей. Осознанная реализация учителем функций управления на уроке с учетом и своих, и детских психологических и физиологических особенностей. Осуществление ребенком самоуправления учебной деятельностью. Осуществление ребенком самоуправления учебной деятельностью.

Технологические ресурсы Технологии обучения. Технологии обучения. Технологии воспитания. Технологии воспитания.