Координаторы проекта Бондарева Тамара Терентьевна Авралева Алла Владимировна Участники проекта Челемер Ф. Брусиловская С. Прытов Г. Исакова Д. Шевченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Advertisements

Нецензурная лексика в молодёжной среде Результаты исследования.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
«…И мы сохраним тебя, русская речь…» Игра для учеников 5-х классов Автор: Бровцына Елизавета, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е.Г.,
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Международный конкурс проектов "Connecting classrooms around the world" Автор проекта : Учитель английского языка МОУ Безменовской СОШ Васина Анастасия.
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Сопоставительный анализ первичного анкетирования групп 1 Сз-1 к, 1 Сз-2 к для комплектования группы дистанцион- ного обучения Участники: Всего 37 человек.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Портал Partyinfo.ru приглашает Вас на Event Revolution «ПЕРЕЗИМОВКА» «Генеральный спонсор»
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Ставропольский край, Предгорный район Ст. Суворовская МКОУ СОШ 24 Учитель русского языка и литературы: Тарасова Наталья Юрьевна.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Для показа нажмите «F5» Для перехода на следующий слайд – стрелка « »
Урок по теме «Ударение» для 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
« ГОВОРЮ « НЕТ » РУССКОМУ ЯЗЫКУ » « Вчера, сегодня, завтра русского языка ».
Транксрипт:

Координаторы проекта Бондарева Тамара Терентьевна Авралева Алла Владимировна Участники проекта Челемер Ф. Брусиловская С. Прытов Г. Исакова Д. Шевченко С. Фельдман С. Каневская М. Брусиловская Ю. Карев И. Трепаков Т.

Цели проекта 1.Выявить изменения в современном русском языке. 1.Выявить изменения в современном русском языке. 2.Определить целесообразность употребления иностранных слов в современном русском языке. 2.Определить целесообразность употребления иностранных слов в современном русском языке. 3.Определить разность в отношениях к современному русскому языку трех поколений (младшего, среднего и старшего). 3.Определить разность в отношениях к современному русскому языку трех поколений (младшего, среднего и старшего). 4. Выработать мероприятия, способствующие защите и улучшению состояния русского языка в школе, в городе, в стране. 4. Выработать мероприятия, способствующие защите и улучшению состояния русского языка в школе, в городе, в стране.

Этапы проведения проекта 1. Подготовительный: составление плана, распределение обязанностей, подбор материала 1. Подготовительный: составление плана, распределение обязанностей, подбор материала 2. Анкетирование. 2. Анкетирование. 3. Создание презентации проекта. 3. Создание презентации проекта. 4. Защита проекта. 4. Защита проекта.

Что мы видим, слышим и читаем ежедневно?

Видим

Слышим Фрайер Фрайер Лохозавр Лохозавр Зачет Зачет Модер Модер Первонах Первонах Вертухай Вертухай Фигня Фигня Гопота Гопота Школота Школота Тачка Тачка Ремикс Ремикс Лох Лох

Ошибки в ударении Красивее Красивее Вручат Вручат Магазин Магазин Свекла Свекла Километр Километр Звонят Звонят Каталог Каталог Договор Договор Понял Понял Обеспечение Обеспечение Квартал Квартал Щавель Щавель Документ Документ Реформировать Реформировать Кухонный Кухонный

Речевые ошибки Плеоназм Плеоназм Тавтология Тавтология Руководители предприятий настроены на деловой настрой очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный, самый лучший, самый худший.

Речевые ошибки Слова-паразиты Слова-паразиты «типа», «например», «как бы», «это самое», «собственно», «ну..», «такскать» (так сказать), «понимаешь», «а именно» Профессиональные жаргонизмы Профессиональные жаргонизмы опечатка - в речи журналистов ляп руль - в речи шоферов баранка Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет. Хибара - дом.

1.Как вы относитесь к некорректному употреблению русского языка? 2.Употребляете ли вы сленг?

3.Учите ли вы сленгу младших? 4.Часто ли вы употребляете некорректный русский язык в Интернете?

5.Противостоите ли вы каким-либо образом засорению русского языка? 6.Как вы думаете, нужно быть грамотным или нет?

Считаете ли вы грамотную речь необходимой? 8.Влияет ли язык Интернета на вашу реальную жизнь?

1.Как вы думаете, изменился ли русский язык за последнее десятилетие? Если да, то в каком направлении?

2.Что вы можете сказать насчет рекламных «ляпов» и ошибок в объявлениях, рекламных баннерах, газетах?, 3.Работая за компьютером, вы пересматриваете напечатанное всякий раз, дабы избежать ошибок, или нет?

4.Какого учителя выбрали бы вы своему ребенку для обучения русскому языку: грамотного словесника без педагогического опыта, или, наоборот, опытного педагога, но не очень грамотного?

Предложения правительству Москвы 1.Создать экологическую языковую комиссию г. Москвы 2.Выработать ряд мер, направленных на отслеживания нарушений норм современного русского языка рекламными компаниями и прочими организациями в городе Москвы. 3.Установить меру ответственности за ненормативное использование русского языка на улицах города. 4.Создать условия для эффективного изучения русского и иностранных языков в школах города Москвы.

Ссылки