1 Публичный доклад начальника управления образования 2012 год Администрация Некрасовского муниципального района Управление образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Advertisements

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
г. Сланцы. ЗАДАЧИ Комплекса мер в 2011 году: повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Образование в Некрасовском муниципальном районе Управление образования Некрасовского МР.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Реализация проекта модернизации системы общего образования в городском округе Иваново в годах Г лава Администрации города Иванова Александр Станиславович.
Транксрипт:

1 Публичный доклад начальника управления образования 2012 год Администрация Некрасовского муниципального района Управление образования

2 Развитие школ Некрасовского муниципального района Переход к новым образовательным стандартам. Развитие учительского потенциала. Создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодёжи Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

3 Задачи отчетного периода, поставленные перед педагогическим сообществом ресурсное обеспечение перевода муниципальной системы образования в новое качественное состояние, адекватное потребностям изменяющегося общества; переход школ на новые образовательные стандарты, изменение целевой парадигмы образования от усвоения знаний, умений и навыков к формированию учиться в контексте решения жизненных задач; формирование условий для системных изменений в учреждениях образования района по следующим компонентам: - содержание образования и технологии; - способы организации подготовки и развития кадров.

4 1. ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 2,3%2012год(1,5 % в 2011 г); обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 4,6% 2012год (6,3 % в 2011 г.); строительство – 0,4% 2012год (0,7 % в 2011 г.); оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий предметов личного пользования – 0,5%2012год (0,6 % в 2011 г.); транспорт и связь – 0,8% 2012год (1,0 % в 2011 г.).

5 2.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Общее количество несовершеннолетних граждан 3165 человек возрасте от 0 до 18 лет. Структура населенных пунктов по численности населения: сельское поселение Красный Профинтерн. Численность населения составляет 6447 чел., проживающих в 139 населённых пунктах. Численность трудоспособного населения 3730 чел., численность людей пенсионного возраста 1660 чел., население младше трудоспособного 1057 чел. Сельское поселение Бурмакино. Численность населения составляет 6860 чел., проживающих в 87 населённых пунктах, в том числе в пос. Бурмакино-3300 чел. численность трудоспособного населения составляет 3610 чел. численность пенсионеров чел. население младше трудоспособного возраста чел. Сельское поселение Некрасовское. Численность населения человек. трудоспособного возраста 6214 чел. пенсионеров 2600 чел. моложе трудоспособного 1434 чел.

6 3.ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ Промышленное производство представлено металлообработкой: Некрасовский машиностроительный завод, ОАО «Бурмакинский завод металлоизделий», Машиностроение: ООО НМЗ. Пищевая промышленность представлена производством минеральной воды и соков: ООО «Большие Соли» - минеральная вода «Некрасовская», ООО «Северное сияние» - «Северянка» ЧП Ермолаев; КХ ООО "Зоомир". Предприятия торговли: предприятия общественного питания. Предприятия перерабатывающей отрасли: ЗАО «Левашово», молокозавод в с. Вятское. 19 сельхозпредприятий. 5 фермерских хозяйств

РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РАЙОНА Политика системы образования направлена на построение механизмов учета общественного заказа системе образования, интересов потребителей образовательных услуг при разработке программ развития и образовательных программ школ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления Обучение руководителей и бухгалтеров по 83-ФЗ. Контроль за своевременностью отчётов по выполнению показателей качества. Внесение корректив в План финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования; Своевременное размещение документов по финансово- хозяйственной деятельности на сайте учреждений.

9 Проблемные вопросы реализации направления Отсутствие возможности введения дополнительных платных услуг в учреждениях образования в связи с низкой платежеспособностью населения и отсутствием специалистов, как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Организация управляющих советов в 9 общеобразовательных учреждениях с целью создания условий открытости образовательного и воспитательного процесса.

СТРУКТУРА СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДИНАМИКА ЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ Система образования за отчетный период характеризуется: -устойчивыми образовательными результатами сопоставимыми с региональными, а по отдельным учреждениям превышающими данные показатели; -отсутствием в системе ветхих и аварийных зданий; -100% образовательных учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности; -отсутствием в системе учреждений демонстрирующих откровенно низкий уровень образовательных результатов; -все учреждения имеют свидетельства о государственной аккредитации; -наличием развитой системой дополнительного образования, которая в определенной степени способствует укреплению и сохранению здоровья детей и подростков; -наличием разработанных 14-ти маршрутов движения школьных автобусов, обеспечивающих доставку к месту получения общего образования 318 детей из отдаленных сельских территорий; -наличием нормативной и правовой базы, необходимой для функционирования и развития образовательных учреждений; -наличием системы ресурсного обеспечения образовательных учреждений на основе норматива бюджетного финансирования в расчете на одного ученика; -наличием квалифицированного педагогического персонала; -наличием предметных и надпредметных олимпиад, конкурсов муниципального уровня; -наличием общественного управления образованием: в учреждениях дошкольного образования.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОХВАТ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 1 сентября 2012 года в муниципальных школах обучалось 1772 обучающихся, на 1 января 2013 – 1741 обучающихся. из общего числа обучающихся - 9 по медицинским показаниям обучались на дому,( в 2011 их было 10чел.) в 2012 году 145чел. обучались по адаптированным для специальных коррекционных классов (групп) 7-го вида общеобразовательным программам, (в 2011году-129 чел.), 16 по общеобразовательным программам учреждений 8 вида (в 2011г.- 23 чел).

12 Общая численность детей дошкольного возраста 2010 год – 1250 человек 2011 год – 1303 человека 2012 году человек Очередь в дошкольные учреждения 2011 год – 436 человек 2012 год – 433 человека на года человек

13 Количество детей в возрасте лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения

14 Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется во всех 10 школах, всего 145 чел. Режим работы поставщиков услуги определяется их уставами В образовательных учреждениях района обучается и воспитывается 19 детей-инвалидов, (в 2011 году-19чел.) из них: - дошкольников 1человек, - школьников 18 человек.

16 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА 2.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Подвоз осуществляют 13 школьных автобусов по 14 школьным маршрутам в 7 общеобразовательных учреждениях. Количество обучающихся, пользующихся школьным автобусом составляло 2009 год – 260 чел., 2010 год – 281 чел., 2011 год- 318 чел., 2012 год

ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И УЧАСТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ В районе функционирует 3 учреждения дополнительного образования: -ЦДТ «Созвездие» для формирования творческих способностей, -ДЮСШ для развития спортивных возможностей подростков -муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» для информационного обеспечения педагогов района

18 Дети, ставшие победителями региональных и всероссийских мероприятий в 2012 году

19 График участия образовательных учреждений в мероприятиях, проходящих через МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» за 2011 – 2012 учебный год

20 Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления: организация и осуществление систематического, последовательного сопровождения одарённых и талантливых детей; создание условий для занятий спортом максимального числа детей и подростков района развития их физических, нравственных способностей, личностного роста. реализация РЦП "Спортивно - оздоровительная работа с детьми на г.г."

21 Проблемные реализации направления Отсутствие помещений у ЦДТ «Созвездие» и ИМЦ, недостаточность помещений в ДЮСШ, что не позволяет выполнить требования к реализации программ дополнительного образования в полном объеме. Недостаточное сопровождение обучающихся 9-11 классов педагогами в период подготовки к олимпиадам: отсутствие индивидуальных траекторий развития одаренных детей и желающих изучать предметы углубленно.

22 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

23 Итоговая государственная аттестация в 9-х классах 2012 год Справляемость по русскому языку: 2011 г.- 96,8 %, 2012 г. -100% Успешность: 2011 г. - 55,6%, 2012 г. - 52% Справляемость по математике: 2011 г. - 99,5%, 2012 году -100% Успешность: 2011 г. - 59,8%, 2012 г.- 50%

СОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕОБУЧАЮЩИХСЯ На года не приступивших к обучению детей в возрасте 7-15 лет в районе нет. На конец 2012 года на внутришкольном учёте состоит 21неблагополучная семья (2011г.- 34), в них 55детей (2011год- 80).

25 Детеи - сироты и детеи, оставшихся без попечения родителей в 2011 году числилось 88 человек, из них в 40 опекунских семьях находятся – 54 ребенка, а в 25 приемных семьях 34 ребенка. в 2012 году – числится 87 человек, из них в 42 опекунских семьях находится 53 детей, а в 25 приемной семье 35 детей.

26 4. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ 4.1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

27 Доля расходов на образование в бюджете Некрасовского района

28 Общий объем расходов бюджета муниципального образования 2012 год – ,0 тыс. руб. Средняя стоимость одного класса 2011 год – 108,3 тыс. руб год – 126,2 тыс. руб.

29 оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий: В школах района в наличии имеется 180 компьютеров, 12 сканеров, 54 принтера, 26 ксероксов, 32 мультимедийные доски, 56 проекторов, 9 Web – камер. Всего поступило оборудования на 9992,3 тыс. руб УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

30 Улучшение материально- технической базы школ В рамках ОЦП «Государственная поддержка развития МТБ ОУ» -проведены противопожарные мероприятия (устройство и ремонт автоматической пожарной сигнализации, ремонт путей эвакуации, устройство аварийного освещения) на сумму 773,0 тыс.руб. -выполнены работы по антитеррористической защищенности (видеонаблюдение, устройство ограждений территорий) на сумму 480,0 тыс.руб. - проведён капитальный ремонт здания Карла Маркса (ремонт крыши и канализации) на сумму 617,0тыс. рублей. В рамках районной программы энергосбережения -установлены приборы учёта тепловой энергии, проведён аудит в Диево- Городищенской, сош им. Некрасова, Некрасовской сош, ДОУ 1, 2, в средней школе им.Карла Маркса проведена установка окон в начальных классах и столовой (552,62 тыс.рублей).

31 Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления Для реализация мероприятий в рамках ОЦП "Государственная поддержка улучшения материально-технической базы ОУ" из областного бюджета будет выделено 3655,0 тыс.руб., из местного бюджета 406,0тыс.руб. В рамках ОЦП«Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области на гг» планируется открытие двух дошкольных групп - 40 мест на базе МБОУ сош им. Карла Маркса при плане финансирования ОБ-5000,0тыс.руб. Ремонт и модернизация пищеблоков в 5-ти учреждениях: им. Некрасова, Левашовской сош, К. Маркса, Бурмакинская сош 1, Никольская сош. В рамках программы КПМ общего образования ремонт 5-ти общеобразовательных учреждений в целом на сумму 3300,0 тыс. руб.

32 Проблемные вопросы реализации направления - Включение в программу строительства в с. Вятское здания для начальной школы и 4-х групп детского сада. -Недостаточное обеспечение софинансирования местным бюджетом ОЦП. -Медленное решение вопроса по открытию группы детского сада на базе МБДОУ 7 в п. Строитель.

УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Внеклассными формами работы по физической культуре было охвачено 1230(68%) обучающихся района. Нормы комплекса ГТО в 2012 году сдавали 1205чел.,в том числе успешно(68%) В 2011 году в сдаче норм комплекса ГТО приняли участие и сдали 1098 чел (69%).

34 Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений детьми

35 Задачи на 2013 год - Участие школьников во Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские спортивные игры» (9 видов спорта на муниципальном этапе) -Развитие массовости спорта. Охват 75% - Выполнение районной Программы спортивно- оздоровительной работы на г.г. с ежегодным объёмом финансирования 316,0 тыс. рублей. -Реконструкция пищеблока в сош им. Некрасова, оснащение оборудованием пищеблоков и столовых. -Лицензирование медицинских кабинетов; -Решение кадровой проблемы медицинского персонала.

36 5.КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Всего в образовательных учреждениях района работает 644 чел., в том числе 299 чел. педагогических работников, с высшим образованием 83%.Средняя заработная плата учителя по району за декабрь 2012 года составила рубля. За отчётный период 98 педагогов прошли курсовую подготовку. Обучение было организовано на базе ИРО г.Ярославля и района под руководством учителей-тьюторов.

37 Приоритетные задачи по улучшению муниципальной системы образования 1. Обеспечить развитие системы образования через реализацию целевых региональных и муниципальных программ, проектов федерального и регионального уровней. 2. Обеспечить доступность качественного образования, наполнение учебных планов современным содержанием, использование новых современных образовательных технологий, способствующих качественному переходу на ФГОС. 3. Способствовать развитию новых форм предоставления услуг дошкольного образования. 4. Разработать критерии системных изменений в соответствии с новой Программой развития сети образовательных учреждений муниципального района годы. 5. Рационально и эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе современные, в том числе информационно-коммуникационные технологии и ресурсы Интернета; 6. Продолжить работу по формированию у детей здорового образа жизни через физическое воспитание. 7. Создать в образовательных учреждениях необходимые условия для поддержки одарённых детей и пропаганды научных знаний, развития творческого потенциала учащихся и воспитанников.

38 КАЧЕСТВЕННЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ В результате выполнения поставленных задач и достижения целей на период 2013 и до 2015 года будут созданы условия для выхода бюджетов учреждений на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие района в долгосрочной перспективе в соответствии с целями долгосрочной программы развития образования Некрасовского района.

39 Целевые показатели работы - применение программно-целевого метода для создания условий максимально эффективного использования бюджетных средств, в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования; - максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях; - развитие материально-технической базы муниципальной системы образования; - развитие системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - увеличение числа образовательных учреждений, в которых улучшены условия для безопасного пребывания, с 8 до 10.