Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Advertisements

Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО). Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Модели организации внеурочной деятельности. Первый вариант организации внеурочной деятельности характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общешкольной жизнью тоже ситуативны и обрывочны. Вся внеклассная работа и внеучебная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.

Второй вариант Сходные по профилю клубы, кружки, студии могут быть объединены в клубные центры, работающие по единой программе.

Третий вариант организации внеурочной деятельности может быть построен на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры.

Четвертый вариант Это учебно-воспитательный комплекс (УВК), школа-клуб и школа коммунарского типа.

УВК является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования.

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; образовательное.

Условия : Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ. Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ. Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

Цели: Способствовать личностному становлению учащихся. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах. Проводить организационную и психолого- педагогическую подготовку учащихся. Мотивация: Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.

Результаты: развитие личности учащегося; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Организация дополнительного образования в школе На базе школы работают 4 кружка и 1 спортивная секция, филиал Некрасовской художественной школы и филиал Некрасовской музыкальной школы. Кружок «Детский театр» (14 чел) Кружок «Фитодизайн» (14чел) Кружок «Массовый танец» (9 чел) Кружок «Активисты музейного дела» ( 13 чел) Спортивная секция (18 чел) Работа кружков и секций организована педагогами дополнительного образования МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» Музыкальная школа В нашей оранжерее

Кружок «Массовый танец»

Детский театр

Работа кружка «Активисты школьного музея»

Мы дружим Мы в гостях Мы работаем

Приглашаем в музей

Кружок «Фитодизайн»

Спасибо за внимание!