Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Advertisements

абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение.
У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Урок-экскурсия в музей Русского языка по залам «отглагольных наречий» (Повторение и обобщение по теме «Деепричастие») Смолякова Марина Владимировна, учитель.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Urokidelai.ru Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие Вишленкова Лилия Ивановна –
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, былине сказывается весь цельный облик народа, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который.
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие.
Различение частиц НЕ и Н И Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых А.И.
Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Цели урока: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение учениками изученного материала.

Что такое деепричастие? Что общего у деепричастия и глагола? Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются? Какую роль играют деепричастия в тексте? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?

Работа с текстом Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грус...ное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека.«Аленушка» Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сер_це, туманят ее безрадос..ный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в сплошную стену. Серое небо нав..вает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвес..ностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чу...ствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

КЛЮЧ Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания, сжимая сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратившись в плотную стену. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминая о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида

КЛЮЧ Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

Исправьте грамматические ошибки Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ

Подсказка Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ Глядя вдаль, она грустит. Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.

Распространите предложения деепричастными оборотами Природа грустит. Лес окружает Аленушку. Темная вода успокаивает. Ключ

КЛЮЧ Природа грустит, думая о судьбе одинокой девушки. Лес окружает Аленушку, ограждая ее от несправедливого мира. Темная вода успокаивает, растворяя печали и заботы.

Не с деепричастиями (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.

Домашнее задание Написать сочинение, которое можно начать словами: «Глядя на картину В.М.Васнецова «Аленушка…»