Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Advertisements

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Транксрипт:

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

« Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить » - вот основной тезис современного понимания метода проектов

Проектный метод обучения - это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов, совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА Н.Ю. Похомова

Деятельность педагога и учащихся на разных этапах проведения проекта Учитель Знакомит с замыслом проекта. Формулирует: 1.Проблему проекта 2.Сюжетную ситуацию 3.Цель и задачи Мотивирует учащихся. Учащиеся Осуществляют: 1.Личностное присвоение проблемы 2.Вживание в ситуацию 3.Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач 1-й этап- погружение в проект

2-й этап- организация деятельности Учитель Организует деятельность, предлагает: 1.Организовать группы 2. Распределить амплуа( роли, задания) в группах 3.Спланировать работу по решению задач проекта 4.Возможные формы презентации результатов Учащиеся Осуществляют: 1. Разбивку на группы 2.Распределение ролей в группе 3.Планирование работы 4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-й этап- осуществление деятельности Учитель Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми: 1.Консультирует учащихся по необходимости 2.Ненавязчиво контролирует 3.Даёт новые задания, если у учащихся возникает в этом необходимость 4.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Учащиеся Работают активно и самостоятельно: 1.Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 2.Консультируется по необходимости 3. «Добывают» недостающие знания 4.Подготавливают презентацию результатов

4-й этап- презентация Учитель Принимает отчёт 1. Обобщает полученные результаты 2.Подводит итоги обучения 3.Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др. 4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр. Учащиеся Демонстрируют: 1.Понимание проблемы, цели и задач 2.Умение планировать и осуществлять работу 3.Найденный способ решения проблемы 4. Рефлексию деятельности и результата 5. Дают взаимооценку деятельности и её результативности

Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние Исследовательские Коммуникативные Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные Менеджерские

Исследовательские умения генерировать идеи; выбирать лучшее решение

Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

Информационные умения самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; структурировать информацию; сохранять информацию Презентационные умения выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности

Рефлексивные умения Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле. Менеджерские умения Проектировать процесс. Планировать деятельность – время, ресурсы. Принимать решения. Распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Межпредметные связи

Тема проекта выбирается из содержания учебных предметов близка и понятна детям, находится в зоне их ближайшего развития Длительность выполнения проекта урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.

Виды проектов Творческие Информационные Фантастические Исследовательские Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников Реферат Альбом, газета, гербарий Журнал, книжка-раскладушка Костюм, макет, модель, сувенир Сценарий праздника Учебное пособие Презентация

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другим коллективом. Получено удовольствие от самой деятельности. Этапы работы Подготовительный Исполнительский Итоговый

Цель: создание условий для пополнения активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется.

Подготовительный этап определение темы; выбор рабочих групп и распределение ролей; определение источников информации, постановка задач; выбор критериев оценки.

Структура проекта Теоретики Мастера слова Исследователи Затейники

Теоретики Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о пословицах и поговорках Мастера слова Собирают или создают рассказы, поясняющие смысл пословиц

Исследователи Соотносят русскую пословицу с иностранной Затейники Придумывают задания для игр

Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение информации) Учащиеся Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результат работы Учитель Наблюдает и консультирует

Заключительный этап Ученики выступают перед одноклассниками и жюри Защита проекта